Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Великие вайшнавы (Том 1) - Страница 2

был огромный дворец с парками и огромным озером, в котором они омывались. (Эти озера сохранились до сих пор и называются Рупа-гхат и Санатана-гхат). У каждого из них были сотни слуг.

Но они были несчастны, потому что не хотели служить материалисту. Однажды Санатане приснилось, что к нему пришел брахман и дал ему «Шримад-Бхагаватам». Во сне Санатана очень привязался к этому писанию и уже наяву горячо возжелал обрести список «Бхагаватам». В те времена это было непростой задачей. Это сейчас можно купить или заказать любую книгу в магазине или прочитать онлайн. На улице вам обязательно встретится какой-нибудь преданный и предложит «Шримад-Бхагаватам». Но во времена Господа Чайтаньи, чтобы иметь у себя «Шримад-Бхагаватам», нужно было найти переписчика, который сначала нашел бы оригинал писания, а потом вручную переписал бы его. Наутро к Санатане Госвами пришел тот самый брахман, которого он видел во сне, и вручил ему список «Шримад-Бхагаватам». Это писание стало для Санатаны и его братьев всем. Каждый из них хотел телом, речью, умом и душой служить Кришне. Для этого они превратили свои сады в подобие Вриндавана и установили там Божества. В своем маленьком Вриндаване братья сделали точные копии тех мест, где Кришна проводил Свои лилы. Они вырыли и обустроили Радха-кунду и Шьяма-кунду. Созывая издалека всех знатоков Вед и вайшнавов обсуждать писания, они были такими гостеприимными хозяевами, что для каждого из гостей строили небольшой дом на берегу Ганги.

Восседая посреди своих придворных, они были похожи на Индру, восседающего в обществе полубогов. Однако стоило прийти к ним даже простому человеку, они сразу же вставали, кланялись ему, предлагали гирлянду и угощали прасадом, то есть вели себя, как смиренные слуги всех вайшнавов.

Вы когда-нибудь слышали о современном премьер-министре, который следовал бы их примеру?

Своим смирением в том высоком положении, которое они занимали, братья покорили сердца всех людей.

Чистая преданность Господу помогла им понять, что Кришна низошел в этот мир в образе Шри Чайтаньи Махапрабху. Они хотели, оставив все, присоединиться к миссии Господа Чайтаньи и написали Ему множество писем, умоляя проявить к ним милость. Они писали: «Мы вынуждены служить царю-млеччхе. Пожалуйста, избавь нас от этого, чтобы мы могли служить Тебе». Господь Чайтанья долго не отвечал на их письма, но в конце концов они получили один ответ. Господь Чайтанья написал им: «Женщина, которая любит другого мужчину, старается служить своему мужу как можно тщательнее, чтобы он не заметил, что в сердце она изменяет ему. Точно так же вы должны служить своему хозяину, и рано или поздно Кришна наверняка освободит вас». И братья продолжали служить, охваченные чувством разлуки с Господом Чайтаньей.

Когда Чайтанья Махапрабху впервые попытался отправиться во Вриндаван и тысячи людей следовали за Ним, танцуя в санкиртане. Он сначала пришел в Рамакели. К всеобщему удивлению, совсем недалеко от дворца Наваба Хуссейн Шаха Махапрабху устроил грандиозный киртан. Несмотря на то, что воспевание Святого Имени было запрещено царским указом, люди, видя, как танцует Господь Чайтанья, забыли обо всех своих страхах и тоже стали петь и танцевать. Когда Наваб Хуссейн Шах услышал об этом удивительном киртане Господа Чайтаньи, его сердце переродилось.

После этого киртана братья, переодевшись в простые одежды, тайком отправились к Господу Чайта-нье. Сначала они встретились с Нитьянандой Прабху и Харидасом Гхакуром, и Нитьянанда Прабху Сам привел их к Господу Чайтанье. Это был один из самых знаменательных моментов в истории гаудия-вайшнавизма. Трое братьев, обернув простой тканью свои шеи и держа солому в зубах в знак смирения, пали ниц перед Господом Чайтаньей. Из глаз их текли слезы. Они были настолько смущены и смиренны, что не могли подняться. Тогда Господь Гауранга Сам поднял их с земли, и они стали возносить прекрасные молитвы. В этих молитвах они говорили, что во всей вселенной нет людей более падших и греховных, чем они; что они настолько греховны, что пошли на службу материалистам и млеччхам. Они говорили:

— У нас нет никакой надежды, но Ты — самый милосердный. Ты пришел на Землю, чтобы спасти самых падших, и поэтому Ты наша единственная надежда. Ты спас Джагая и Мадхая, но это было не так уж трудно, потому что в отличие от нас они никогда не служили мясоедам и греховным царям. У нас нет никаких оснований надеяться на Твою милость, но так же как карлик надеется дотянуться до Луны, мы надеемся когда-нибудь получить Твою милость.

Господь Чайтанья заплакал:

— Пожалуйста, не говорите так, потому что ваше смирение разрывает Мое сердце.

Затем Он дал им посвящение и новые имена: Санатана Госвами, Рупа Госвами и Анупам и велел оставить государственную службу и отправиться во Вриндаван.

Вскоре после этого Рупа Госвами оставил свою службу. Он и Анупам распорядились своими богатствами и отправились во Вриндаван. Санатане пришлось остаться, потому что на нем лежали обязанности первого министра. Однако он утратил всякий интерес к службе и притворился больным. Но на самом деле он целыми днями вместе с брахманами и вайшнавами изучал «Шримад-Бхагаватам». Царь же постоянно нуждался в услугах своего министра и поэтому послал придворного врача справиться о его здоровье.

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 2