Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бодхамрита 1
------ Страница 30 ------

Бодхамрита 1 - Страница 30

объясняет в своем замечательном комментарии, что тот, кто действительно предался личности Бога, является на самом деле великой душой. Именно такой человек достигает парам падам, верховной обители Господа. Прабхупада описывает парам падам дважды. Во первых, это состояние бытия, которое трансцентдентно ко всей материальной двойственности и временным обстоятельствам. Когда мы выходим за пределы материального мира, мы достигаем парам падам – духовного неба, брахмаджьоти. В этом сиянии нет страданий, нет боли. Оно вечно, это аспект Сат Верховного Господа. Однако оно не удовлетворяет полностью потребности души. Душа нуждается в том, чтобы любить и быть любимой. Без этого она никогда не может быть на самом деле удовлетворена. Духовное удовлетворение позитивно. Это можно понять в любовном служении Господу. Предварительное трансцендентное состояние имперсонализма представляет собой отрицание отвратительности материального эго. Никакого преходящего счастья или страданий, рождения, старости, болезней и смерти. Мы освобождаемся от всего это. Но пока человек не испытает ананды – экстаза, которого мы все ищем, в поисках этой любви мы неизбежно будем приходить в материальный мир, чтобы найти какой-то объект или так или иначе реализовать эту сильную внутреннюю склонность к любовным отношениям. Любовные отношения основываются на бескорыстном служении. Махараджа Притху очень прекрасно жил в соответствии с этим принципом. Шрила Прабхупада объясняет, что согласно нашей варне или ашраму именно в этом состоит цель жизни. Какими бы ни были наши духовные или профессиональные обязанности, единственной истинной целью должно быть удовлетворение Кришны. (06.10.03)

Защита в сущности подразумевает духовную защиты

Такова истинная обязанность царя – создавать в царстве такую обстановку, в которой люди понимают, в чем на самом деле состоит цель жизни. Защита подразумевает физическую защиту, эмоциональную защиту и в конечном итоге духовную защиту. Когда царь Притху увидел, что земля не давала зерна, он приложил столько усилий, чтобы помочь жителям своего царства. Для него лично это не было проблемой: зерна было достаточно, ведь он был царем. Но он хотел, чтобы даже самые незначительные жители, даже насекомые были накормлены. «Никто не должен страдать в моем царстве. Поскольку они дети Бога и так как я слуга Бога, я должен служить всем живым существам». Таков был дух Махараджи Притху. Он обратился к земле с луком и стрелами. «Или ты дашь злаки, или погибнешь!» Хари бол. Он обладал силой. Земля приняла облик коровы, чтобы убежать. И он погнался за ней, она не могла скрыться. В конце концов она сказала: «Ты царь. Ты знаешь религиозные принципы. Ты не должен убивать женщину и ты не можешь убивать корову, а я корова, поэтому ты не можешь убить меня». Но он очень хорошо знал писания. «Это моя обязанность как царя. Ты должна быть наказана, поскольку ты не исполняешь должным образом свои обязанности. Твоя обязанность – обеспечивать всех зерном. Она согласилась. И она дала молоко в форме того, что каждый класс людей хотел от нее. (08.10.03)

Пример Шрилы Прабхупады

Какой пример показывал Шрила Прабхупада? Сердечные приступы, морская болезнь, бедность, отсутствие общения с преданными, жизнь в Нью-Йорке в сильный холод. Так много трудностей. Но он отдал свою жизнь ради блага других. Когда преданные только начали приходить, конечно же философия была впечатляющей, но в начале они не могли ее понять глубоко. Именно личность Шрилы Прабхупады плавила их сердца.

Поскольку Шрила Прабхупада рассказывал им философию, они широко открыли свои сердца, чтобы услышать и воспринять ее. Мы видим человека, который полностью отдал свою жизнь ради духовного блага других. Они никогда не видели ничего подобного. Постарайтесь понять ситуацию в Америке в те времена. В начале Прабхупада проповедовал в основном молодому поколению. Это молодое поколение противостояло всему обществу, оно отвергало любые моральные принципы. Их девизом было: если это приятно, делай это. Свободный секс, наркотики без ограничений. Они все ели мясо и всю жизнь играли в азартные игры. Фактически они были атеистами. Их принципом было – не доверять никому старше 30 лет, потому что они нас не понимают, они не понимают истину, они просто старый бамбук, который не согнуть. «Никогда не доверять никому старше 30 лет» - они действительно жили в соответствии с этим правилом. И Прабхупада, которому за 70, говорит им оставить незаконный секс, азартные игры, мясоедение, наркотики и предаться Кришне. За всю свою жизнь они никогда не слышали слова «Кришна». А он говорит предаться Кришне. Кто такой Кришна? Кришна – Бог. Он играет на флейте, носит перо павлина, танцует с гопи. Как это возможно? Благодаря любви, состраданию и бескорыстному служению Шрилы Прабхупады жизни этих людей полностью изменились.

Да, матаджи? [обращаясь к одной из старших преданных] Вы знаете, каким было то время. Жизни людей полностью трансформировались. Они оставили все греховные поступки, надели сари, дхоти, обрили головы, нанесли тилаку. Они жили в полной преданности 24 часа в сутки. Такая перемена. Это происходило в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Монреале, Лондоне, Германии. Жизни десятков и тысяч людей трансформировались просто благодаря примеру Шрилы Прабхупады. (09.10.03)

` Бодхамрит Часть 3.

1. Слава Шрилы Прабхупады

Там, где есть любовь, сострадание, желание жертвовать, и проявляется соответственно могущество Господа.

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28