Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бесценные дары
------ Страница 4 ------

Бесценные дары - Страница 4

принятия санньясы Прабхупада жил в храме Радхи-Дамодары во Вриндаване. Врин- даван это самое святое место. Храм Радхи- Дамодары находится неподалеку от Сева-кун- джа, где Шри Шри Радха и Шьямасундара вечно проводят Свою раса-липу. В этом прекрасном Сева-кундже занимался бхаджаном Шри Рупа Госвами. Там же совершал бхаджан Джива Гос- вами. В этом месте встречались все шесть Госвами, проводили там киртаны и Хари-катху, вдохновляя друг друга писать книги, раскрывающие учение Господа Чайтаньи. Неподалеку от того места, где Рупа Госвами занимался бхаджаном, Джива Госвами построил его самадхи-мандир.

В то время, когда Шрила Прабхупада жил во Вриндаване, ему было уже за шестьдесят. В этом возрасте большинство людей приезжает во Вриндаван, чтобы удалиться от дел. Но Шрила Прабхупада отправился туда, чтобы подготовиться к всемирному кругосветному путешествию для распространения учения Господа Чайтаньи по приказу своего Гуру

Махараджа. Можно только поражаться состраданию Шрилы Прабхупады — ведь он каждый день получал даршан Радхи-Дамодары...

В 1964 или 65-м году один его не очень близкий друг пригласил его к себе домой в Агру и, пока Прабхупада гостил у него, делился с ним своими горестями. Он говорил, как огорчен тем, что его сын находится в глубокой майе, пожаловался, что тот отправился в Америку изучать электрическое и инженерное дело, там попал в ловушку американки и женился на ней против воли родителей. Прабхупада же постоянно думал о том, как служить миссии своего Гуру. Он сказал: «Если твой сын живет в Америке, он может помочь мне приехать туда и распространять учение Господа Чайтаньи. Это желание моего Гуру Махараджа». Друг его на это ничего не ответил, но Прабхупада просил очень искренне.

Шрила Прабхупада вернулся к себе в храм Радхи-Дамодары и какое-то время ничего не слышал о своем друге, да и не думал, что гот воспринял всерьез его просьбу. Но спустя три месяца он получил от сына своего друга резолюцию американского консульства, которое разрешало выдать ему визу. Прабхупада воспринял это как хороший знак.

В 1965 году Прабхупада закончил перевод Первой песни «Шримад-Бхагаватам». Он не только сам писал, редактировал и корректировал, ему приходилось самому находить средства для печати, самому следить за процессом издания — все от начала до конца он делал

один. К этому времени он покинул Вриндаван и поехал в Бомбей — один из самых больших и материалистичных городов Индии. Тогда Прабхупаде было уже шестьдесят девять лет, и в его дневнике записано, как каждый день он встречался с людьми, устраивал программы — делал все возможное и невозможное для того, чтобы так или иначе отправиться в Америку. Он ходил по домам и пытался распространять «Шримад-Бхагаватам».

Все время, пока Шрила Прабхупада жил в Бомбее, во Вриндаване, в Дели или даже в Батлере в Пенсильвании, он был занят поисками новых возможностей для исполнения приказа своего Гуру Махараджа. Это признак великого человека. Один из писателей-класси- ков сказал, что тот, кто не утрачивает энтузиазма, когда его постигает одна неудача за дру гой,— великий человек. Прабхупада провел целый год в Джханси в Индии, чтобы основать там штаб квартиру для проповеди, но когда владельцы здания выгнали его, и он остался ни с чем, не отправился во Вриндаван, удалившись от дел. Неудачи постигали его одна за дру* гой: он болел, на него сыпались проблемы с его делами, с его миссией. Но Прабхупада никогда не утрачивал энтузиазма.

В Бомбее он встретился со знакомой, владелицей пароходной компании «Сингия-шип» Сумати Морарджи. Он пришел к ней предложить книги. Она проявила щедрость, потому что была вайшнави, и дала за «Шримад-Бха- гаватам» пожертвование в пятьсот рупий — самое большое из всех, которые Шрила Прабхупада получал до этого. Заметив ее щедрость, он сказал: «Спасибо за пожертвование. Дадите ли Вы мне еще одно? У меня нет денег, но мой Гуру Махарадж велел мне отправиться на Запад. Дадите ли Вы мне бесплатный билет в Америку на один из Ваших пароходов?» Она ответила: «Нет, не дам. Вы уже очень стары, Вам почти семьдесят лет. Америка — очень холодная страна, и там живут очень грешные люди. Свамиджи, если Вы поедете туда без денег и без всякой поддержки, Вы умрете — я не хочу быть виновной в этом». Но Шрила Прабхупада стал умолять ее. К тому времени у него уже было разрешение американского правительства на въезд. Он снова и снова просил Сумати Морарджи позволить ему бесплатно доехать до Нью-Йорка. Она снова и снова отказывала: «Вы уже старик, а Америка — такая холодная страна. И это самая атеистическая и матери-алистическая страна — Вас никто не станет слушать. Свамиджи, оставайтесь дома, вы там не выживете. А здесь я буду всячески поддерживать Вас в Вашей проповеди». Но Шрила Прабхупада понимал, что Гаура-Нитай хотели этого, Бхактивинода Тхакур мечтал об этом, а Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приказал ему сделать так, чтобы каждый человек во всем мире пел Святые Имена.

Итак, Сумати Морарджи отказала. Но Прабхупада сел на ступеньках ее офиса и сказал, что не сойдет с этого места, пока не получит бесплатный билет. Величайший ачарья с самым

возвышенным пониманием

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2