Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бесценные дары
------ Страница 3 ------

Бесценные дары - Страница 3

ум речь, жизнь!»

В 1954 году Шрила Прабхупада отошел от семейных дел для того, чтобы сосредоточить все внимание и все силы на проповеди сознания Кришны по всему миру. Он поселился во Вриндаване. Большая часть людей отправляется во Вриндаван, чтобы подготовиться к смерти. Шрила Прабхупада же, после того, как отошел от семейных дел, отправился во Вриндаван, чтобы подготовиться к исполнению миссии своей жизни. Там он проводил дни и ночи, переводя на английский язык «Шримад-Бхага- ватам» и составляя свои комментарии.

В 1959 году духовный брат Прабхупады Кешава Махарадж сказал ему: «Бхактиведанта Бабу, ты должен принять санньясу, тебе нужно исполнить приказание Гурудевы и проповедовать». Теперь Прабхупада воспринял слова своего духовного брата как подтверждение приказа своего Гуру Махараджа: «Это мой Гуру- дева говорит устами моих братьев». И он подчинился. Зачем? Только для того, чтобы пока-зать пример преданности, став инструментом в руках Парампары.

...Вспомним, как принимал санньясу Шри Чайтанья Махапрабху. Он оставил прекрасную

целомудренную супругу, всех своих близких спутников, покинул не отличную от Вринда- вана обитель — Навадвипу. Для чего Ему, спросите вы, было разбивать сердца бесконечно драгоценных для Него существ? Только для того, чтобы принести великую жертву и дать великую милость — открыть всем страждущим душам этого мира Кришна-бхакти и Кришна-прему.

Погруженный в настроение Шри Гауранги, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада также принял саннъясу, и, оставив свой дом в Майапуре, отправился в Калькутту. По всей Индии посетил он множество самых материалистичных мест для того, чтобы распространять послание Шри Гаурахари.

Так и наш возлюбленный Гуру Махарадж Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада следовал но стопам предыдущих ачарий, находясь в настроении Гауранги Махапрабху и Бхакгисиддханты Сарасвати. Он принял сначала ванапрастху, навсегда оставив семейный дом, а затем саннъясу> покинув свое жилище во Врадже. А ведь он жил у стон Радхи-Дамо- дары, вблизи прекрасного Сева-кунджа, в храме, возведенном Шрилой Дживой Госвами... Он так не хотел попрошайничать! Но, следуя настроению Господа Чайтаньи, взяв данду и чашу для подаяния, Прабхупада покинул Шри Вриндаван именно для того и только для того, чтобы просить подаяния,.. Какого? Подаяния любви и преданности Кришне! Он хотел только одного — смиренно просить обусловленные души по всему миру благосклонно принять сокровище чистой преданности

...В зале, где должна была состояться церемония посвящения в санньясу, собралось множество индийцев — около сорока или пятидесяти человек, в основном это были бенгальцы. Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж, от которого наш Прабхупада принимал санньясу, попросил Бхактиведанту Свами выступить. Прабхупада произнес речь на английском языке, а из всех присутствующих английский понимали от силы три-четыре человека и никто из них не переводил речь Прабхупады для остальных. Шрила Прабхупада прекрасно знал и бенгали, и хинди, и диалект враджаваси, но он обратился к аудитории по-английски. Кто-то может подумать: «Ну и что в этом осо-бенного?» Все в Гаудия Матхе знали, что Шрила Прабхупада — ученый, превосходно образованный преданный, и, следовательно, в этом факте нет ничего удивительного. Однако удивительное есть — Прабхупада сделал это не просто так. Очень важно понять, насколько символичен этот факт: Прабхупада принял санньясу лишь для того, чтобы исполнить приказ своего Гурудевы распространить послание Господа Шри Чайтаньи в западном мире на английском языке! Именно поэтому и только поэтому в день принятия санньяси он говорил на английском языке.

Прабхупада готовился исполнить волю Господа Гауранги Махапрабху! Давайте задумаемся над этим. Внешняя причина явления Господа Махапрабху — спасти все падшие души этого мира через Харинама-санкиртану. А внутренняя причина состоит в том, что Господь пришел испробовать сладостный вкус любви Шримати Радхики. Будучи маха-ваданйайа — самым щедрым и милостивым, Он испытывает сострадание ко всем нам. И этим Ему лишь одному предназначенным сладостным вкусом любви Он милостиво делится со всеми искрен-ними душами. То есть раздает то, что до Него ни одна аватара Господа никогда не давала! Так и пипы Шрилы Прабхупады имели как внешнюю, так и внутреннюю причины. Глубоко сознавая внутренний смысл и ценность послания Гауранги, Прабхупада собирался дать людям западного мира то, что до него еще никто и никогда им не давал.

Как-то раз итальянский журналист опубликовал в газете разговор Прабхупады с одним индийским джентльменом. Тот спрашивал Прабхупаду: «Почему вы отправились в Нью-Йорк, почему не в Лондон? Ведь ваш Гуру до этого отправлял своих проповедников в Лондон?» Отвечая на его вопрос, Шрила Прабхупада смиренно сказал: «Понимаете, я просил у госпожи Морарджи бесплатный билет, а пароход, на который можно было получить бесплатный билет, шел только до Нью- Йорка, он не заходил в Лондон...» Однако на самом деле Прабхупада видел в этом стечении обстоятельств особый план Кришны. Ведь в то время Нью-Йорк превратился в настоящую столицу империи майи — иллюзорной энергии. Влияние майи в Нью-Йорке ощущалось очень сильно. Город стал настоящим слугой майи, самым сердцем порока, и через него иллюзорная энергия влияла на весь западный мир. В это могущественное и богатое царство майи и отправился по своей беспричинной милости семидесятилетний бенгальский садху, А. Ч. Бхактиведанта Свами. Он ехал по приказу своего Гуру сразиться с этим царством один на один. Сразиться, чтобы победить.

После

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1