Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бесценные дары
------ Страница 16 ------

Бесценные дары - Страница 16

Об этом рас-сказывала в Шаранагати сама Ямуна. Каждый раз, когда она касалась своего тела, Прабхупада посылал ее мыть руки. Потом он увидел, как она пробует все, что готовит, и объяснил ей, что до того, как попробует Кришна, этого делать нельзя. Когда они наполовину пригото- вили все, она спросила: «Свамиджи, можно мне выйти покурить?» Прабхупада сказал: «Когда мы готовим для Кришны, нельзя курить». Вот с чем Шриле Прабхупаде приходилось иметь дело в самом начале. Он сам приготовил весь пир, провел ягью, дал лекцию.

Когда Джанаки рассказала эту историю, я понял всем своим сердцем, что Шриле Прабхупаде пришлось перенести ради нас. На самом деле, эго невероятно. Он не знал никого из нас, но был готов пожертвовать своей жизнью, своим временем для людей, которых никогда не видел, с которыми прежде не встре-чался. Он делал это из любви к Кришне. Он абсолютно ясно понимал, что каждое живое существо является неотъемлемой частицей Кришны и единственное счастье, какое есть в этом мире, — это служить Кришне. Большинство индийцев едет на Запад заработать денег, а Прабхупада видел эти большие красивые аме-риканские машины, высокие небоскребы и смотрел на все это со слезами сострадания на глазах. Он не завидовал, ему не хотелось ничего этого. Он знал, что без преданности Кришне жизнь пуста и бессмысленна. Сколько же он сделал для того, чтобы принести сознание Кришны в Америку!

То, что произошло дальше, не просто значительно, но исторически архиважно. Прабхупада вдохновлял людей, буквально вдыхая в них силу преданности. Выше говорилось о том, что Бхактисиддханта Сарасвати отправлял на Запад очень могущественных санньяси, преданных высокого уровня, следовавших по пути бхакти с самого рождения. Они в совершенстве владели санскритом, бенгали, тонкостями английского языка, считались в Гаудия Матхе непревзойденными знатоками священных писаний. И вот эти преданные возвращались из Англии или Германии, не добившись никаких успехов в проповеди. Как сильно ни старались они, результаты выходили ничтожными.

Но Шрила Прабхупада каким-то непостижимым образом овладевал сердцами людей! В связи с этим Прабхупада часто рассказывал, как делают музыкальные инструменты в Индии: берет человек палку, потом тыкву, обрабатывает их, соединяет вместе, потом берет проволоку и натягивает струны — так получаются ситар или вина. Умелые руки музыканта извлекают из этих инструментов прекрасную мелодию. Но без мастерства как изготовителя, так и музыканта это всего лишь палка, тыква и проволока. «Так и я создал это Движение сан- киртаны: я вас всех подобрал, очистил, собрал

в Песцышые дары вместе и велел вам проповедовать», — с улыбкой вспоминал Шрила Прабхупада. Так просто и скромно он описывал всю работу, которую ему пришлось проделать с нами. Ведь на Западе не было преданных, выросших в семье брахманов] Все эти молодые люди ели мясо, занимались незаконным сексом, неограниченно упо-требляли самые немыслимые интоксикации, а не только чай или кофе. Потерянные, сбитые с толку, они впустую прожигали свою бесценную человеческую жизнь. И Шрила Прабхупада из них сделал вайшнавов. А через каких-нибудь пару лет он примером собственной чистоты и сострадания настолько очистил этих людей, дал им такую духовную силу, что они отправились проповедовать по всему миру, открывать многочисленные новые и новые центры, помогая распускаться и цвести прекрасным лотосам санкиртаны Гауранги! Как же это было возможно?

К примеру, Шивананда отправился в Германию. В то время в Германии обстановка была весьма напряженной, а ему удалось основать там центр. Мукунда (позднее Мукунда Маха- радж) и Джанаки поехали по просьбе Прабху- пады в Сан-Франциско и открыли в этом городе центр. Другие ехали в еще какие-нибудь страны и города. Храм открылся в Монреале в Канаде. Затем Малати, Джанаки, Ямуна, Мукунда, Гуру- даса и Шьямасундара Прабху отправились в Лондон. Им удалось привлечь в Движение «Битлз», и те помогли основать центр в Лондоне. Затем храм открылся также и в Париже. И все эти центры процветали; преданные, живущие в них, успешно проповедовали. Хотя заметьте, даже до сих пор обстановка во всех названных местах остается напряженной с точки зрения проповеди — у живущих там людей очень мате-риалистическое сознание.

Самое удивительное было в том, что все преданные, проповедовавшие там во времена Прабхупады с таким успехом, не были теми, кого ныне называют «продвинутыми» преданными. У них не было никакого образования — не то что духовного, но подчас и обыкновенного школьного; у них поначалу даже не было всех тех книг для чтения, которые сейчас по их милости есть у нас. У этих преданных было только несколько томов Первой песни «Шримад-Бха- гаватам» да сокращенный вариант «Бхагават- гиты». К тому времени они даже не так долго слушали лекции Шрилы Прабхупады, будучи преданными только год или два. Никаких необходимых брахманических самскар прошлого у этих преданных не было! И все же непостижимым образом в них проявилась духовная сила широко распространить сознание Кришны, они проповедовали глубоко и сильно.

Удивительно также, что эти первые преданные отправлялись проповедовать в совершенно новые для них самих страны и уголки мира, не имея никаких денег, ни гроша! Все они ехали ни с чем. Вспомните, что санньяси, которых Бхактисиддханта Сарасвати

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14