(Из интервью с Шукадевой Свами)
Шрила Прабхупада дал нам философию следования гуру, садху и шас-
трам. Мы были очень преданы и верны Киртанананде Свами Бхактипаде. В
1986 году у него возникли разногласия с Джи-Би-Си, и затем он был ис-
ключен из ИСККОН. Но мы продолжали свое служение с энтузиазмом. В пос-
ледующие годы мы мало общались с ним, а также до нас стали доходить
некоторые слухи, которые смущали нас. Тогда я сам посетил Нью-Вринда-
ван, и то, что я там увидел, не соответствовало стандартам чистого
сознания Кришны, данного Шрилой Прабхупадой. Так я решил вернуться в
нормальное общество преданных. И когда Радханатха Свами, который яв-
ляется моим шикша-гуру, проявил инииативу вернуться в ИСККОН, это быс-
тро избавило меня от смущения, и я тоже решил вернуться.
Шрила Прабхупада всегда говорил: "Вместе мы устоим, но разобщен-
ные, мы падем". Преданные в этом мире встречаются очень редко, и если
мы разделимся на фракции, то эта миссия Господа Чайтаньи не сможет
произвести на людей большого впечатления.
Когда я вернулся, я получил возможность общаться со многими стар-
шими вайшнавами. Те шаги, которые предпринял комитет Столетия для
объединения семьи Шрилы Прабхупады - одна из самых важных вещей, кото-
рая принесет удовлетворение Шриле Прабхупаде. Если преданные не будут
вместе, мы не сможем говорить, что мы - одна семья Бога. Особенно хо-
чется отметить энтузиазм и усилия Локанатхи Махараджа, Гопал Кришны
Махараджа и многих других старших преданных, которые отдали этому всю
свою душу - сделать так, чтобы каждому нашлось место в ИСККОН. Это их
распростертые объятия растопили наши сердца и пробудили в нас желание
вернуться обратно в тело Шрилы Прабхупады - в общество ИСККОН.
Возвращение в Сознание Кришны.
Радха-Кришна дас Адхикари
В 1982г я жил со своей бывшей женой в Чайтанья колледже. Это казалось
идеальным окружением для воспитания детей в Сознании Кришны. Но не так всё
просто. Поначалу для начинающих было хорошо и радостно. Лидеры,однако,ока-
зывали на нас давление,чтобы получать больше денег. Мы с женой делали рамы для
всех картин,продаваемых преданными. Это быстро стало успешным бизнесом и было
решено открыть галерею в центре близлежащего города,чтобы содержать себя и
поддерживать храм. Но вскоре из храма стали сильно давить на нас с целью полу-
чать больше. И дела постепенно пошли всё хуже и хуже. Один из лидеров увлекся
наркотиками. Однажды утром картины Тиртхапады не оказалось на вйасане и мы
поняли,что произошло самое худшее.
Как и многих других,нас не устраивала возможность такого будущего для
наших детей. Мы стали жить дома,управляя нашей галереей. Позже её превратили
в ресторан на 65 мест. Чайтанья колледж был продан,а все преданные,не считая
нескольких домохозяев,уехали. Мы остались без духовного общения и мате-
риальной поддержки. В 1986г моя жена сбежала с карми в Америку,оставив меня с
двумя детьми и двумя предприятиями.
Со временем я стал путешествовать на Дальний Восток,импортируя мебель для
ресторанов. В Гонконге я встретил свою нынешнюю жену Бхактин Эми. Приехав в
Англию,она сменила трёх человек,работавших на кухне. Эми следовала инструк-
циям поваренной книги Ямуны и очень скоро научилась готовить ведические
блюда. Наши посетители были приятно удивлены и порекомендовали нам войти в
Руководство по хорошей пище.
В конце 80-х наступил спад и постепенно мы дошли до банкротства. Ресторан
продали и впервые за 8 лет я не работал днями и вечерами. Я начал читать кни-
ги Шрилы Прабхупады - эффект оказался потрясающим. Я получал .а....а.а Со..е-
с..о. от Кишоре Прабху,моего старого друга. Благодаря этому я был инфор-
мирован обо всём происходящем в ИСККОН. Меня всё больше интересовало - как
развилось и выросло движение за эти годы.
В 1993г мы побывали на фестивале Гаура-Пурнима в Мейноре,затем летом на
встрече воссоединения. Я обрился,чтобы поехать в Майапур в 1994г. Мои дети
выросли и захотели жить со своей матерью.
Я чувствовал,что предстоят большие перемены.
Во время пребывания на Филиппинах мы встретили Тамала Кришну Госвами и Ги-
ридхари Свами на Падаятре. Мы провели с ними две недели. Позже Гиридхари
Свами просил меня развить программу Быстрого питания в Маниле. Я с энту-
зиазмом согласился,т.к. думал: это хороший шанс совершать какое-нибудь пре-
данное служение. Однако в 1994г храм в Маниле был потерян: не было предста-
вителя Джи-Би-Си или гуру - и мы уехали.
Мы вернулись в Бхактиведанта Мейнор в июне и преданное служение "хлынуло"
как вода через открытый шлюз. Сейчас я полностью занят служением в храме.
Теперь я вижу,что ни одна травинка не шелохнётся без воли Господа. Быть
полностью погружёнными во вновь открытый