Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

О Прабхавишну Свами - Страница 4

а саннйасу принимать в 60 или даже позже, но никак не наоборот. Например, Шрила Прабхупада принял саннйасу в 63 года и то не без колебаний. В случае с Прабхавишну Махараджем и многими другими в прошлом все происходит с точностью до наоборот. Это неправильно, но возможно в этом проявляется воля Кришны с учетом той самой «исторической необходимости»? Ведь меняется даже порой порядок эпох по воле Господа и великих мудрецов. Мы все знаем эту историю, как поменялись порядком Трета и Двапара-юга. Раз эпохи могут поменяться местами по воле высших сил, то почему ашрамы не могут поменяться местами? Махарадж выполнил свой долг как саннйаси в молодости, а в старости становится семейным человеком. Хоть плачь, хоть смейся...Но приходиться просто философски переваривать.

Нам известны случаи, когда великие преданные достигали высокого уровня и удостаивались личного даршана Кришны, а потом получали возможность осуществить все свои желания. Это история про Кардаму муни, который лично общался с Кришной и потом женился на Девахути и долго наслаждал свои чувства, летая с ней по всей вселенной на удивительном летающем дворце. Потом он исполнил свой долг, зачав Капила-дева, и опять удалился в уединение и свой бхаджан. То есть, исторические прецеденты подобных явлений имеются и они описаны в шастрах. Что тут скажешь, кроме известной фразы о том, что пути Господни неисповедимы…

Итог данных рассуждений таков, что в этом случае приходится все оправдывать и объяснять той самой пресловутой исторической необходимостью, которая побуждает правила приносить в жертву исключениям.

Кто-то подумает, что ученик просто пытается оправдать своего учителя. Да, любящее сердце способно все понять, простить и оправдать. Но если бы не было этой любви, которая связывает нас, то зачем тогда вообще жить… как в материальном, так и в духовном мире.

Этми рассуждениями я ни в коей мере не пытаюсь критиковать ИСККОН, т.к. это детище Шрилы Прабхупады, это мой дом родной. И пишу я порой жесткие вещи как доброжелатель и неравнодушный человек, чтобы наше общество думало о том, как нам защитить духовную жизнь преданных, как создать лучшие условия для будущих поколений вайшнавов. Первым поколениям всегда приходится трудно, на их костях строится фундамент. И так было всегда и везде.

Несколько лет назад я жаловался Прабхавишну Махараджу на то, что преданные от меня постоянно чего-то ждут, а я не всегда могу эти ожидания оправдать. Он ответил мне очень неожиданно. Он сказал: «ты не обязан жить в связи с ожиданиями других». Я долго пытался переварить эту фразу, но сейчас, кажется, переварил. Действительно, мы слишком многого ждем от лидеров, забывая, что они – такие же люди как мы, но взвалившие на себя непомерную ношу ответственности. И когда кто-то из них не выдерживает этого груза, мы еще умудряемся критиковать их за это.

Пока нет официального постановления GBC, я склонен думать, что Махарадж просто из активного режима служения перейдет в более щадящий и естественный режим для своего возраста. Он остался практикующим вайшнавом, он хочет служить в ИСККОН. Он не совершает вайшнава-апарадх и сохраняет смирение. Поэтому мне кажется, что это больше проблема имиджа, нежели чего-то более глубокого. К сожалению, мы очень сильно привязаны к внешнему имиджу и очень болезненно переживаем его утрату. При этом мы часто забываем, что бхакти должно избавить нас от привязанности ко всем внешним обозначениям (упадхи). В известной шлоке об этом сказано: сарвопадхи винирмуктам… - бхакти освобождает от всех упадхи. Внешний имидж – это одна из упадхи, как внешнее тело. Конечно, мы знаем, что внешнее часто связано с внутренним, но эта связь не всегда однозначная.

Будем надеяться, что GBC примет зрелое и взвешенное решение, учитывающее как организационные, так и чисто человеческие факторы. Если Махарадж сохранит отношения с учениками (а надежда на это есть, судя по письму от Ангиры Муни прабху), то в принципе, моральный ущерб от этой ситуации будет минимальным. Будем надеяться на лучшее. Даже если этого не произойдет, все его ученики уже достаточно зрелые преданные, т.к. самые младшие из них получили инициацию в 1999. Это должно дать им достаточно понимания и сил продолжать свой путь к Кришне, черпая вдохновение от Шрилы Прабхупады и других старших вайшнавов. Не будем уподобляться глупым последователям риттвик-вады, которые думают, что прославляют Шрилу Прабхупаду, втаптывая в грязь его слуг, которые делают все возможное для служения миссии, хотя и не всегда совершенным образом.

Вот что написал сегодня Прабхавишну Махарадж одному из членов Нац.Совета:

Thank you very very much for your kind words. I do hope to see you all again in the future and chant the Holy Names together.

"Я очень и очень благодарен тебе за твои добрые слова. Я надеюсь встретиться со всеми вами в будущем и мы вместе будем петь Святые Имена".

Будем надеяться, что это будущее вскоре наступит.

Перевод заявления GBC на русский

От Исполнительного Комитета Джи-Би-Си

Дорогие ученики Прабхавишну Прабху

Пожалуйста, примите наши смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде!

С тяжёлым сердцем мы уведомляем вас о том, что Прабхавишну Прабху низложил с себя полномочия, которые он выполнял в ИСККОН как инициирующий гуру и член

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2