Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

О Прабхавишну Свами - Страница 1

О Прабхавишну Свами

Здесь я хотел бы разместить материалы, связанные с Прабхавишну Свами. Для меня все это важно, т.к. я близко общался с ним с 1989 года и 23 года из жизни не выкинешь. Сначала здесь будут письма от него самого и от других учеников, а потом мой анализ ситуации.

Письмо от самого Махараджа:

Членам GBC и преданным ИСККОН,

Уважаемые Махараджи и Прабху,

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

С глубоким сожалением я хотел бы проинформировать вас, что ушел в отставку со всех руководящих постов в ИСККОН, в том числе GBC, санньяcи и инициирующего гуру. Это потому, что в последнее время я не был в состоянии поддерживать необходимые духовные стандарты для тех, кто занимает такое положение.

Я физически и умственно истощен из-за постоянных путешествий и управленческого давления. Особенно изнуряюще для меня было, пытаться разрешать споры среди преданных, поскольку по природе я неконфликтный человек.

Я путешествовал почти постоянно на протяжении всей моей жизни с детства, и теперь я чувствую потребность поселиться в одном месте, где я нахожу климат и культуру, соответствующими моей физической и психической природе. Я планирую жить в Таиланде, поскольку считаю, что это как раз такое место, и поскольку я уже развил некоторую привязанность к одной личности там, которая порядочна, добра, старательна и скромна. Если это у меня получится, то я, конечно, надеюсь оказать некоторое служение ИСККОН в том месте. Если нет, то я хотел бы надеяться попытаться жить в храме или общине ИСККОН, возможно, в Южной Индии.

Я очень сожалею, что подвел всех вас. Я никогда не просил, чтобы меня назначали на любую из этих руководящих должностей, но по воле Кришны они были возложенны на меня. Я старался изо всех сил, но я больше не чувствую в состоянии продолжать действовать в таком качестве. Тем не менее, я всегда был очень счастлив в ИСККОН с самого начала и до настоящего времени. Это была большая честь для меня, иметь возможность оказывать некоторое служение движению Шрилы Прабхупады, и находиться в вашем обществе. Я надеюсь, что смогу продолжать поддерживать контакты с преданными, посещать храмы ИСККОН время от времени и служить ИСККОН в будущем.

Еще раз мои глубочайшие извинения всем вам. Прошу простить любые ошибки, которые я сделал, или какие-либо оскорбления, которые я мог совершить кому-то из вас.

Я надеюсь, что это застанет вас в добром здравии и настроении сознания Кришны ,

Ваш недостойный слуга, Прабхавишну дас.

Письмо от моего духовного брата Ангиры Муни Прабху:

Харе Кришна, дорогие вайшнавы!

Удивительная вещь произошла только что...

Со мной связался по Скайпу Маха-вараха прабху (секретарь Шрилы Джаяпатаки Махараджа) и передал, что Джаяпатака Махарадж беспокоится о нас с Кавери и спрашивает, не нужна ли нам какая-то помощь..

Я ответил, что мы продолжаем испытывать глубокую любовь и уважение к Гуру Махараджу - и надеемся, что у нас будет взможность и дальше общаться с ним. Маха-вараха написал, что как раз сейчас Джаяпатака Махарадж общается с Прабхавишну Махараджем и пытается вдохновить его на то, чтобы он и дальше продолжал давать свое общение ученикам.

И затем он сообщил, что Прабхавишну Махарадж согласился с этим. Он согласен продолжать руководить своими учениками и вдохновлять их, если они будут желать этого.

Пожалуйста, передайте это ученикам Прабхавишну Махараджа в своих регионах - чтобы они не отчаивались!

И, конечно, я был очень вдохновлен - увидев еще раз, что ИСККОН это действительно одна большая семья!

Ваш смиренный слуга, Ангира Муни дас

Моя (ВКдас) оценка событий:

Можно посмотреть на ситуацию с двух точек зрения:

1. С позиции строгих стандартов саннйаса-ашрама - это несомненное отклонение, т.к. саннйаси не имеет права развивать привязанности к женщине из Тайланада, пусть она даже сто раз благочестивая, скромная и т.д. Но если учесть, что саннйаса была принята под давлением организации (Партия сказала: "Надо!", комсомол ответил "Есть!"), когда ему было всего 29 лет и 30 лет он эту саннйасу нес, то это явно смягчающий фактор.

2. С позиции чисто человеческой, гуманной, язык не поворачивается сказать что-то негативное. Тут все только поддерживают его и по человечески понимают.

И обе позиции должны существовать одновременно. Управляющий орган GBC должен отнестись к этому строго, но без осуждения. Строгость должна быть гуманной, а не уничтожительной. В этом и проявится зрелость подхода. Для воспитания ребенка нужна любящая мама и строгий папа, иначе будут перекосы либо в одно сторону, либо в другую. Излишняя строгость приводит к отчуждению людей и черствости сердца. Излишняя мягкость и гуманизм расхолаживают. Поэтому оценка должна быть взвешенной и объективной.

Очевидно, что это не случайное отклонение от принципов саннйасы. Привязанность за одну минуту не развивается. У каждой болезни есть своя история. Мы знаем, что болезнь всегда сначала появляется на тонком уровне, а потом переходит во вне. Теперь лично мне становится яснее, почему он прекратил принимать учеников (и правильно сделал!) в 2000 году. Все эти вещи медленно растут в сердце. К концу 90-х он уже имел около тысячи учеников. Похоже, что все-таки карма хотя бы на уровне желаний передается учителю от учеников. Когда женщина беременна,

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 8
Страница 7