Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 96 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 96

разделены на восемь групп по восемь сакхи в каждой — каждая группа служит одной из главных гопи. Но и каждая из них может иметь личное общение с Кришной. Есть бесчисленное множество других гопи, которых также называют сакхи и которые тоже могут иметь подобные отношения с Кришной. Они любят только Кришну (кришна-снехад- хика) или же они любят Радху и Кришну в равной степени (сама- снехадхика).

Тех, кто испытывает исключительную привязанность к Радхике и не может жить без Нее, кто считает Радху своей жизнью и душой, называют нитъя-сакхи, прана-сакхи, или манджари. Они испытывают чувство, известное как радха-снехадхика. Для них их любовь к Радхарани превыше всего (бхаволласа-рати) и это чувство настолько сильно, что единственное их желание -— чтобы Радхарани всегда находилась в обществе Кришны. При этом сами они не стремятся иметь личных отношений с Ним.

Всех нитъя-сакхи и прана-сакхи возглавляют Рупа Манджари и Рати Манджари. Они постоянно служат Шримати Радхарани. Когда Шримати Радхарани одерживает победу над Кришной во время любовных состязаний, они от восторга хлопают в ладоши. Если Кришна одерживает верх над Радхикой, их лица омрачаются и они воспринимают это как собственное поражение. (Например, Лалита может при этом смеяться от удовольствия, а они будут печальны). Нитья- и прана-сакхи постоянно находятся рядом с Радхарани. Лалита, Вишакха и другие подобные им гопи не всегда имеют доступ в кунджу Радхи и Кришны, где проходят сокровенные игры. Но нитья- и прана-сакхи могут беспрепятственно войти туда в любой момент, чтобы служить Божественной Чете. Если Лалита, Вишакха и другие сакхи стесняются войти, Рупа Манджари и другие нитъя- сакхи или прана-сакхи всегда могут сделать это, чтобы служить Шри Шри Радхе-Кришне. Манджари позволено оставаться там по причине их детской невинности и чистоты, сопутствующих их юному возрасту. Служение, выполняемое манджари, разнообразно: подносить воду и орехи бетеля, обмахивать Радху и Кришну веером, расчесывать и заплетать волосы Божественной Чете, украшать и массировать Их тела, а также предлагать Им разнообразные блюда и развлекать Их пением и танцами. Таким образом, только манджари могут воочию насладиться самыми сокровенными пилами Господа. Манджари наиболее удачливые из всех гопи.

Когда Кришна встречается со Шримати Радхарани, эти сакхи испытывают те же чувства, что и Шри Радха. Это происходит, даже когда они находятся вдали от Радхи и Кришны, поэтому у них нет необходимости лично встречаться с Кришной. Манджари, или служанки Шри Радхи, олицетворяют красоту Шримати Радхарани.

Шри Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир дать враджа- прему, рага-бхакти и раскрыть настроение именно этих гопи.

Из четырех групп найик, возлюбленных Кришны, только две открыто расположены к Радхе: сухрид-пакша (дружественная партия) и свапакша (личная группа). Татастха-пакша — нейтральная группа, а випакша — соперницы. Шрила Рупа Госвами пишет в «Уджджвала-ниламани»: «Личная и враждебная группы дают наибольшую расу». Это означает, что группа соперниц Шримати Радхарани, состоящая из Чандравали, Шайбьи и Падмы, даже более сладко поклоняется Шри Радхе, чем такие нейтральные сакхи, как Бхадра, и даже такие дружественные сакхи, как Шьямала. Это происходит из-за того, что они, похищая у Нее Кришну, являются причиной маны (ревностного гнева) Радхи, который многократно увеличивает сладость Ее любви к Кришне.

Шрила Рупа Госвами далее пишет в «Уджджвала-ниламани»: «Ради наслаждения Кришны шрингара-раса проявляет в Радхе и Чандравали ревность друг к другу когда Они с Кришной, но когда Они обе разлучены с Ним, Они испытывают нежные чувства друг к другу». Таким образом, все гопи, видимо или незримо поклоняются Шри Радхе. Но, кто может понять игры Радхи и Кришны? Даже величайшие мудрецы, подобные Нараде Муни, не могут понять эти настроения. Личность в мужском самоотождествлении, или тот, кто имеет чувства родительской или братской любви, не может понять высочайшие игры Шри Шри Радхи-Говинды.

Высшим проявлением красоты и любовных отношений между Шри Кришной и Его преданными в мадхуръя-расе является раса- липа. И Шримати Радхарани, как источник всех трансцендентных лип Кришны, проявляет высшую форму любовных игр через танец раса и является Расешвари, царицей танца раса. Раса-лила проходит каждую ночь, где Господь наслаждается высшими проявлениями премы Своих возлюбленных гопи, среди которых Шримати Радхарани — наивысшая.

Когда наступают сумерки, а полная луна восходит на небосводе, очаровательная песня флейты Кришны начинает звучать в пространстве лесных рощ Вриндавана. Враджа-сундари, гопи, привлеченные ее звуками, выбегают из своих домов встретиться с Говин- дой. Своей флейтой Шьямасундара поет имя Радхарани. Хотя Он приглашает всех гопи на ночное свидание, Он особенно призывает Расешвари, Шри Радху, поскольку без Нее танец раса будет безвкусным. Когда Шримати Радхарани слышит привлекающие звуки флейты Кришны, океан Ее любви к Нему вздымается в Ее сердце и сияние, золотистое как цветок чампака, начинает исходить из Ее трансцендентного тела, распространяя лучи махабхавы. Когда Радхарани слышит звук флейты Кришны, призывающий на танец раса, Она становится безумной, не осознавая действительности. В Своем безумстве любви к Шьямасундаре Она может надеть украшения для шеи на талию, ножные браслеты — на руки,

Навигация:

Страница 98
Страница 97
-- Страница 96 --
Страница 95
Страница 94