p.s. это скан, поэтому местами есть проблемы с санскритом
Шри Радха Махима Расарнавам
Нектарный океан славы Шримати Радхарани
УТТАМА-БХАКТИ
составитель - Парамахамса дас
Я в почтении склоняюсь перед прославленной Вришабхану- нандини, милостиво дарующей Своим сострадательным взглядом нектарную суть всех целей жизни. Даже Господь Брахма, Шива и другие могущественные полубоги не способны достичь пыли с Ее сияющих красноватых лотосных стоп.
Изданные книги в Москве:
Шри Вриндавана-махимамрита Шри Радха-махима-расарнавам Шри Кришна-махима-расарнавам Атма-таттва Г арга-самхита Наставления духовного учителя (2 тома)
э саба сиддханта гудха, — кахите на йуйайа на кахиле, кеха ихара анта нахи пайа атаэва кахи кичху карина нигудха буджхибе расика бхакта, на буджхибе мудха
Все эти истины не предназначены для широкой массы людей. Но если их не раскрыть, тогда о них никто не узнает. Поэтому я опишу саму суть, чтобы преданные, любящие Господа, смогли в них разобраться, а глупцы не поняли ни слова (Ш. Кришнадас Ка- вираджа Госвами, Ч.-ч, Ади-лила, 4.231-232).
Шри Радха-махима-расарнавам e-mail: uttama-bhakti@mail.ru «Уттама-бхакти», 2012, Москва
Посвящается Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, ачарье-основателю Международного Общества сознания Кришны
Шрила Прабхупада был великим преданным Шримати Радхарани. Его отец с самого его детства просил садху, приходивших к ним домой, благословить Абхая, чтобы он стал чистым преданным Радхарани. И теперь по милости Шрилы Прабхупады весь мир вайш- навов узнал о Шримати Радхарани, вечной спутнице и супруге Господа Шри Кришны.
Содержание
Мангалачарана 6
Предисловие 8
Введение 13
Глава первая
Радха-таттва
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада объясняет таттву о Шримати Радхарани 18
Глава вторая Радха-таттва
Шрила Бхактивинода Тхакур описывает
природу и качества Шримати Радхарани 42
Глава третья
Радха-таттва
Цитаты из книг и лекций выдающихся вайшнавов 52
Глава четвертая
Шри Радха-сахасра-нама-стотра 74
Глава пятая
Шри Радха-крипа-катакша-става-раджа 130
Глава шестая
Украшения, качества и спутники Шримати Радхарани 138
Глава седьмая
Шри Радха-раса-судха-нидхи 144
Глава восьмая
Шри Радхаштака (Шрила Бхактивинода Тхакур)
Песнь первая 234
Песнь вторая 236
Песнь третья 238
Песнь четвертая 240
Песнь пятая 243
Песнь шестая 245
Песнь седьмая 247
Песнь восьмая 248
Шри Радха-стотрам 250
Содержание
Глава девятая
Шри Радхика-аштотара-шата-нама-стотра 254
Шри Радхикаштакам (Шрила Рагхунатха Дас Госвами) 265
Глава десятая
Шри Радхаштака (Шрила Рупа Госвами) 268
Чату-пушпанджали (Шрила Рупа Госвами) 271
Радхарани ки джай! Махарани ки джай! 276
Джая Радхе! Джая Радхе Радхе! (Хари-Вьяса Девачарья) 277 Шри Радхика-става (Шрила Рупа Госвами) 280
Глава одиннадцатая
Сто восемь имен Шри Радхики 282
Шри наваштака (Шрила Рагхунатха Дас Госвами) 286
Глава двенадцатая Прославление Шримати Радхарани
(Из «Шри Вриндавана-махимамриты») 290
Глава тринадцатая
«Брахма-ваиварта-пурана» описывает появление Шримати Радхарани 316
История явления Шримати Радхарани 317
Глава четырнадцатая
Слава Шримати Радхарани
Выдержки из лекций и бесед святых вайшнавов 322
Глава пятнадцатая
Прославление божественной красоты Шримати Радхарани в поэтических аналогиях 364
Глава шестнадцатая
Медитация на Шримати Радхарани 374
Глава семнадцатая
Шри Гандхарва-сампрартханаштака (Шрила Рупа Госвами) 390
Шри Лалита-аштака (Шрила Рупа Госвами) 393
Шри Радха-прартхана 396
Шри Радха-ништха (Шрила Нароттама дас Тхакур) 397
Шри Вилапа-кусуманджали (Шрила Рагхунатха Дас Госвами) 399 Сва-нийама-дашакам (Шрила Рагхунатха Дас Госвами) 432
Према-нама 436
Мангалачарана
ом аджнана-тимирандхасйа джнанйнджана-шалакайа чакшур унмйлитам йена тасмаи шрй-гураве намах
Я был рожден во тьме невежества, но мой духовный учитель открыл мне глаза, озарив мой путь факелом знания. В глубоком почтении я склоняюсь перед ним.
ванчха-калпатарубйаш ча крпа-синдхубйа эва ча патитанам пйванебхйо вайщнавебхйо намо намах
Я в смирении склоняюсь перед всеми вайшнавами, которые подобны древу желаний, готовы исполнить желание каждого и полны сострадания ко всем падшим обусловленным душам.
намо маха-ваданйайа кршна-према прадайа те кршнайа крщна-чайтанйа-намне гаура твише намах
О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Твое тело излучает золотое сияние Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. О Господь Гаура, я простираюсь ниц перед Тобой.
радхе врндаванйдхйше карущмрта вахини крпайа ниджа-падабджа-дасйам падййатйм
О Радха! О царица Вриндавана! Ты подобна реке, наполненной нектаром сострадания. Будь же милостива ко мне и позволь хоть немного служить Твоим лотосным стопам.
тапта-канчана-гауранги радхе врндаванешвари врщабхану-суте деви пранамами хари-прийе
О Шри Радха! О царица Вриндавана! О дочь царя Вришабхану! О возлюбленная Господа Хари! О Богиня, с телом, сияющим как расплавленное золото! Я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой.
Харе Кришна!
Предисловие
Многие преданные во всем мире поклоняются и служат Верховному Господу, желая постичь Его личность и развить трансцендентную любовь к Нему. Постижение Бога и обретение трансцендентной любви являются высшей целью человеческой жизни. И на самом деле каждый человек осознанно или подсознательно стремится к высшей любви и вечному счастью. Это заложено в природе души. Все священные писания сходятся в одном — что истинный объект любви — это Верховная Божественная Личность. Веды утверждают, что долг каждого человека — постичь Бога и возродить свою утраченную любовь к Нему. Но вначале необходимо понять, кто такой Бог, каков Его образ, какова Его личность, Его окружение и т. д. В «Бхагавад-гите» Господь Сам объясняет Свою природу и качества, в «Шримад-Бхагаватам» описываются Его деяния, а в «Чайтанья-чаритамрите» раскрываются Его настроение и сокровенные отношения с преданными.
Верховный Господь нисходит в этот мир, являя Свои трансцендентные игры с целью привлечь обусловленные души к вечному бытию, в мир счастья и блаженства. 5000 лет назад Он нисходил на Землю в Своем изначальном облике, как Бхагаван Шри Кришна. Шри Кришна — это Высшая Личность Бога, высший объект поклонения для каждого, Изначальный Источник всего сущего. Нет никого равного Ему или выше Его, все исходит из Него и в Него же возвращается.
Каждая индивидуальная душа изначально связана с Богом и имеет взаимоотношения с Ним, эти отношения выражаются через бхакти в одной из четырех рас. Господь являет Себя Своим преданным в соответствии с настроением их любви, на разных планах
Предисловие
существования. Он распространяет Себя в