Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 60 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 60

побежал домой и взял у мамы

Яшоды несколько драгоценных жемчужин, посадил их на берегу

Ямуны и стал поливать молоком. Гопи веселились и смеялись над

Его детской затеей, однако на следующее утро к удивлению всех

гопи и на радость Кришны на берегу Ямуны выросли большие

деревья, усыпанные драгоценным жемчугом.

56. Обладатель непостижимых энергий (авичинтйа-махашакти)

Шри Кришна вмещает в Себя все могущество, в Нем уживается

все противоречия. Он — сарва-шактиман, вместилище всех

непостижимых энергий. Шрила Рупа Госвами говорит: «Тот, кто

способен сотворить и разрушить вселенную, ввести в заблуждение

Брахму и Шиву, и освободить от кармы живых существ, называется

обладателем непостижимых энергий».

Шрила Джива Госвами комментирует этот стих: «Шри Кришна

способен ввести в заблуждение не только Господа Брахму и

Шиву, но даже Санкаршану, Господа Балараму, величайшего из

величайших мистиков. Кришна ввел в заблуждение Балараму,

когда принял облик мальчиков-пастушков и телят».

57. Из Его тела исходят бесчисленные вселенные (коти-брахманда)

Хотя Шри Кришна — источник бесконечных миров и неисчислимых

вселенных, в которых живут мириады и мириады живых

существ, Он всегда пребывает во Вриндаване, как юный пастушок,

бегающий босиком за коровами и очаровывающий гопи мелодиями

Своей флейты.

58. Источник всех воплощений (аватаравати-биджа)

В «Гита-говинде» Джайадева Госвами воспевает славу Шри Кришне:

«Господь спас Веды, приняв облик гигантской рыбы. В облике

черепахи Он держал вселенную на Своей спине. Приняв форму вепря,

Он поднял Землю из вод Причинного Океана. В облике Нрисимхи

Он гневно убил Хираньякашипу, и обманул Махараджу

Бали, приняв облик карлика-брахмана. В образе Парашурамы Он

уничтожил все династии кшатриев. Придя на землю, как Господь

Рама, Он сокрушил ракшасов во главе с Раваной. В облике Балара

195

Шри Кришна-махима-расарнавам

мы Он держал в руках плуг, приняв образ Будды, Он спас несчастных

животных, а в образе Калки уничтожил всех атеистов».

В «Шримад-Бхагаватам» говорится: «Шри Кришна -— изначальное

семя всех воплощений, из Его трансцендентного тела,

как волны, вздымающиеся в океане, исходят одно за другим бесчисленные

экспансии, которые также невозможно сосчитать, как

волны в безбрежном океане».

«Шри Кришна, — изначальная Личность Бога. Кришнас ту

бхагаван свайам. Даже Господь Маха-Вишну, который Своим дыханием

создает миллионы вселенных, — всего лишь кала-вишеша,

полная экспансия полной экспансии Господа Кришны. МахаВишну

является полным проявлением Господа Санкаршаны,

полного проявления Господа Нараяны, а Господь Нараяна — это

полное проявление чатур-вьюхи, четверной экспансии, которая

исходит от Господа Баларамы, который в свою очередь исходит от

изначального источника всех воплощений Бхагавана — Господа

Шри Кришны» (Ш.Б.10.1.2, комм). 4

59. Дарующий освобождение Своим врагам (хатари-гати-дайака)

Кришна милостиво убивал Своих врагов, демонов, даруя им

освобождение, которые как мотыльки летели на огонь, сгорая в

его пламени.

60. Привлекает даже освобожденные души {атмарама-ганаакарши)

Когда Шукадева Госвами, который с самого рождения был освобожденной

душой, ушел из дома, Вьясадева, страдающий от разлуки

с сыном, послал вслед за ним своих учеников, приказав им

цитировать стих, прославляющий детские игры Кришны. Как

только Шукадева Госвами услышал этот стих, он немедленно

возвратился в дом Вьясадевы, жадно стремясь узнать о Кришне.

Шукадева Госвами сказал: «Ничто в этом мире не привлекало

меня, поскольку я утвердился на трансцендентном уровне, и все

же меня пленили рассказы о развлечениях Господа» (Ш.Б.2.1.9).

61. Являет чудесные игры (лила-мадхурйа)

Мадхурья, или сладость, является самой сутью природы Шри

Кришны. Кришна обладает четырьмя видами сладости, которые

196

Качества Шри Кришны

присущи только Ему: лила-мадхуръей, према-мадхурьей, венумадхурьей

и рупа-мадхурьей. Эти четыре вида мадхуръи Кришна

проявляет только во Вриндаване, где Он предстает во всей Своей

красоте и вступает в самые близкие отношения со Своими преданными.

Даже Господь Нараяна и другие воплощения Кришны

не имеют этих качеств.

Лила-мадхурья — сладость Его игр, раскрывается во всей полноте

только во Враджа-дхаме. Игры Кришны во Врадже своей

сладостью превосходят все остальные лилы.

Кришна проявляет Свои наиболее очаровательные качества во

время детских игр во Вриндаване, где Он крадет масло у пастушек

и играет с мальчиками-пастушками как их самый близкий друг.

Однажды друзья Кришны решили подшутить над Ним. Мадхумангала,

Шридама и другие мальчики стали смеяться и громко

хлопать в ладоши. Кришна удивился, что случилось, почему все

смеются без видимой причины, и спросил их:

С какой стати вы так веселитесь?

Подшучивая над Кришной, они сказали:

— О Кришна, у Твоей мамы красивый золотистый цвет кожи,

также как и у Твоего отца. Почему же Ты такой черный? Странно,

что у них родился такой темнокожий сын. На самом деле, Ты не

сын Нанды и Яшоды.

И снова они стали смеяться над Кришной и хлопать в ладоши

вместе с Баларамой. Все мальчики сговорились против Него.

Кришна расплакался:

О, Я не сын Яшоды?! Откуда же Я появился на свет?

Его друзья сказали:

— Наверное, Ты родился у другой женщины, которая не захотела

Тебя воспитывать. Поэтому, когда Ты вышел из ее чрева, она положила

Тебя на порог дома, а Нанда и Яшода милостиво взяли

Тебя к себе.

Заплаканный Кришна прибежал домой, Яшодамайи услышала

рыдания Кришны и тут же выбежала к Нему.

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58