Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 59 ------

Шри Кришна Махима Расарнавам - Страница 59

исполняют

Твою сладкую волю».

«Тапани-Упанишад» описывает, что однажды мудрецы, возглавляемые

Шаунакой Риши, спросили Господа Брахму: «Пожалуйста,

ответь нам, кто Верховный Повелитель этого мира? Кого

страшится олицетворенная смерть? Кто знает все и неизвестен

никому? Кто покрывает весь мир Своей властью?»

Господь Брахма ответил: «Этой личностью является Изначальный

Верховный Господь, Шри Кришна. Олицетворенная смерть

в страхе убегает и прячется от Него. Тот, кто известен как Гопиджана-

валлабха, знает все. Именно Он — Творец всех вселенных

и источник всего. Он уничтожает грехи, управляет миром, знает

небеса, землю, Веды и всех живых существ. Он известен как

Говинда. Любой, кто медитирует на Него и воспевает славу Его

святого имени, достигает освобождения».

Мудрецы спросили: «Как же выглядит этот Верховный Господь?

Пожалуйста, удовлетвори наше любопытство».

Господь Брахма ответил: «Цвет Его тела подобен грозовой туче,

Он всегда юн, и великодушен как древо желаний. Он — вечное

Верховное Существо среди всех вечных существ. Он — источник

жизни, и хотя Он один, Он поддерживает всех. Любой, кто поклоняется

Ему, обретает высшее совершенство. Не поклоняясь

Говинде, невозможно достичь совершенства и вечного счастья».

51. Неизменный (сада-сварупа-сампрапта)

Обусловленные души постоянно меняют свои тела, вращаясь в

круговороте рождения и смерти, но Господь Кришна не меняет

Своего тела, Он приходит в этот мир в Своем изначальном облике,

и потому гуны материальной природы не влияют на Него.

Кришна существует в Своей неизменной сада-сварупе — духовном

теле, исполненном знания и блаженства.

192

Качества Шри Кришны

52. Всеведущий (сарвагйа)

Шри Кришна — всемогущий, вездесущий и всеведущий Верховный

Господь. Он пребывает в сердце каждого как Высший Свидетель

и знает мысли всех живых существ. Он знает прошлое,

настоящее и будущее.

Шри Кришна обладает качествами — мугдха и сарвагья. Мугдха

относится к определенному неведению, которое Он испытывает

под влиянием любви Своих преданных, а сарвагья — Его естественное

качество всеведения. Лежа на коленях Своей матери,

сражаясь со Шридамом, танцуя с гопи, Он повинуется их любви

и не знает ничего, кроме них, но в тоже время знает всё. Оба этих

качества прекрасно сочетаются в Шри Кришне.

53. Вечно юный и свежий (нитйа-нутана)

Хотя Кришна — наидревнейшая личность, Он всегда остается

в расцвете юности, нава-йаувана, шестнадцатилетним юношей.

Его трансцендентное тело никогда не подвергается материальным

изменениям — рождению, старости, болезням и смерти.

54. Сач-чид-ананда-виграха (сач-чид-ананда-сандранга)

Шрила Рупа Госвами описывает Кришну как сач-чид-анандасандранга,

средоточие всего трансцендентного бытия, сознания

и блаженства. Сат означает, что Кришна пронизывает все пространство

и время, чит — что Кришна исполнен всего знания

и самопроявлен, ананда — что Кришна — вместилище чистой

премы, а сандра — что трансцендентное тело Шри Кришны полностью

насыщено сат, чит и анандой, и потому ничто иное не

может коснуться Его.

55. Обладатель всех мистических совершенств (сарва-сиддхинишевита)

Когда Кришна присутствовал на земле, Он проявил все мистические

совершенства в Своих играх во Врадже. Маханидхи Свами в

своей книге о Святом Имени описывает это так:

1) Анима-сиддхи — способность становиться меньше мельчайшего.

В «Брахма-самхите» (5.35) сказано: адантара-стха-параману-чайантара-

стхам — «Кришна входит в каждую вселенную и в каждый

атом». Все пребывает в Кришне, а Кришна пребывает во всем.

193

Шри Кришна-махима-расарнавам

Во время раса-липы Кришна проявился в сердцах всех гопи и внушил

каждой из них, что танцует только с ней одной.

2) Махима-сиддхи — способность становится больше большего

или увеличиваться в размерах по своему желанию. Когда демон

Агха, приняв облик гигантского змея, раскрыл пасть, похожую на

горную пещеру, в которую вошли все мальчики-пастушки, Кришна,

чтобы спасти Своих друзей, последовал за ними, и увеличившись

до гигантских размеров, заставил демона испустить дух.

3) Лагхима-сиддхи — способность становится легче наилегчай

шего. Благодаря Своей мистической силе Кришна поднял огромных

холм Говардхан, который по Его воле стал легким, словно

цветок лотоса.

4) Прапти-сиддхи — способность получить все, чего пожелаешь.

Во время говардхана-лилы Кришна создал Свой второй облик, в

котором проворно поедал неисчислимые горы риса, халвы, пури

и всевозможных сладостей, которые щедро подносили Ему жители

Враджа.

5) Ишитва-сиддхи — способность по своей воле создать нечто

потрясающее. Однажды мама Яшода заглянула Кришне в рот,

чтобы узнать ел ли Он глину, и увидела у Него во рту всю вселенную:

Солнце, Луну, звезды, сотворенных существ, три гуны

материальной природы, время, Враджа-дхаму и саму себя, заглядывающую

Кришне в рот.

6) Пракамйа-сиддхи — способность исполнять любые желания.

Однажды Кришна, чтобы исполнить желание Нанды Махараджи

и пастухов Враджи, явил им видение духовного мира, Голоку

Вриндавана.

7) Вишишва-сиддхи — способность управлять материальными

элементами. Когда Индра решил затопить Вриндаван, обрушив

на него такие плотные потоки дождя, что казалось, будто с небес

на землю падают водяные столбы, Кришна с помощью Своей

внутренней энергии рассеял тучи и побежал от крыльца Своего

дома к холму Говардхану, при этом ни одна капля дождя не упала

на Его тюрбан или одежду.

8) Камавасайита-сиддхи — способность в неограниченных количествах

получать что угодно и откуда угодно. Однажды малень

Качества Шри Кришны

кий Кришна попросил у гопи несколько драгоценных украшений,

гопи ответили отказом, тогда Гопал

Навигация:

Страница 61
Страница 60
-- Страница 59 --
Страница 58
Страница 57