Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 54

глубокий смысл—ведь невозможно отречься от того, чем не обладаешь. Поэтому чтобы отречься от мира, нужно обладать им. Говардхан Маджумандар очень обрадовался: «Как чудесно! Я богат и у меня есть земельные наделы, но мой сын меня превзойдет—-у него будет весь мир!»

Спустя какое-то время Баларама Ачарья, который давно мечтал увидеть Господа Чайтанью, попросил Говардхана Маджумандара отпустить его и Рагхунатху даса в Шантипур. «В Шантипуре живет великий святой с тысячами последователей,—рассказывал он.—Я хотел бы увидеть его. Если хочешь, я возьму с собой твоего сына». В «Чайтанья-чаритамрите» подробно описаны обстоятельства первой встречи Господа Чайтаньи и Рагхунатхи даса, история о том, как Рагхунатха дас служил Господу и получил остатки Его пищи. С того времени желание бросить всё и посвятить всю свою жизнь служению лотосным стопам Господа Чайтаньи росло у Рагхунатхи день ото дня, он буквально обезумел. У его отца, Говардхана

Маджумандара, были иные планы. Он растил сына, возлагая на него большие надежды, и женил его на красивой девушке. Но Рагхунатху не привлекало ни блистательное будущее, ни красавица-жена. Ему хотелось одного—бросить всё и посвятить жизнь служению Господу. Встретившись с ним и выслушав его, Господь Чайтанья сказал: «Не становисьмарката- вайрагъей, притворщиком». Словосочетание мар- ката-вайрагья означает «обезьянье отречение» и указывает на человека, который ведет себя подобно обезьяне. Обезьяны внешне выглядят как отреченные, потому что живут в лесу и у них нет одежды, но по сути они заняты единственно тем, что скачут по деревьям и спариваются с самками. Господь Чайтанья посоветовал Рагхунатхе дасу: «Не принимай такое притворное отречение, а развивай в сердце привязанность к Господу, и тогда очень скоро ты присоединишься ко Мне».

Рагхунатха дас вернулся домой, где сразу же столкнулся со множеством трудностей. Ему не хотелось жить дома, и несколько раз он пытался убежать, чтобы найти Господа Чайтанью и принять прибежище у Его лотосных стоп. Тогда Говардхан Маджумандар стал держать его под замком. Жена Говардхана Маджумандара предложила для надежности привязывать Рагхунатху к кровати. «Какой в этом толк?—сказал Говардхан.—Наш сын хочет служить Господу Чайтанье, и это желание сводит его с ума. Даже если мы его привяжем, он все равно убежит». Так и вышло—родители запирали Рагхунатху и связывали его, но в один прекрасный день он убежал.

Еще до своего побега Рагхунатхе дасу посчастливилось получить благословение Господа Нитьянанды. Говардхан Маджумандар отпустил Рагхунатху увидеться с Господом Нитьянандой, но дал ему в сопровождение два десятка слуг, чтобы они привезли его домой. Рагхунатха дас поклонился Господу Нитьянанде издали, но один из спутников Господа узнал его и обратил на него внимание Господа. «Рагхунатха дас!—крикнул Господь Нитьянанда.—Что же ты стоишь поодаль, словно вор, и не подходишь ко Мне? Сейчас же иди сюда!» Когда Рагхунатха дас подошел к Господу, тот добавил: «Я накажу тебя за то, что ты вел себя, как вор. Приготовь пир для всех преданных и накорми их так, чтобы они остались довольны».

Рагхунатха дас с радостью принялся за приготовления к пиру—купил побольше рисовых хлопьев, смешанных с йогуртом и сгущенным молоком. Пир удался на славу, и Господь Нитьянанда был очень доволен Рагхунатхой. После пира Рагхунатха стал умолять Господа: «Пожалуйста, дай мне благословение, чтобы я смог обрести приют у лотосных стоп Господа Чайтаньи». Господь Нитьянанда поставил Свои лотосные стопы ему на голову и сказал: «Нет сомнений, твое сокровенное желание будет исполнено».

Спустя какое-то время после описанных событий Рагхунатхе дасу удалось сбежать из дома. Однажды ночью Ядунандана Ачарья пришел к Говардхану Маджумандару, чтобы срочно посоветоваться насчет пуджари, но тот как раз был в отъезде. Тогда он стал искать его брата, Хиранью, но того тоже не оказалось.

Дома был только Рагхунатха дас. Надо сказать, к тому времени Рагхунатха уже целый год старался вести себя примерно и ни в чем не противиться отцу, как ему и советовал Господь Чайтанья. Это усыпило бдительность Говардхана Маджумандара, и он пришел к выводу, что его сын, наконец-то, образумился— красавица-жена и семейная жизнь завладели его вниманием. Говардхан Маджумандар ослабил надзор за сыном, поверив, что сын окончательно встал на путь истинный, и перестал приставлять к нему охрану. Поскольку Ядунандана Ачарья пришел во дворец ночью, то даже дворцовая стража у ворот мирно спала. «Ты не мог бы мне помочь?»—спросил Рагхунатху Ядунандана Ачарья, рассказав ему о затруднении. «Конечно,—с готовностью согласился тот,—идем». Они вышли из дворца, пройдя мимо похрапывающей стражи, и там Рагхунатха дас сказал Ядунандана Ачарье: «Я пойду поговорю с пуджари, а ты ступай домой». Ядунандана Ачарья ушел, и Рагхунатха дас понял, что это та возможность, которую он ждал очень давно.

Рагхунатха дас решил не идти по дороге, поскольку в те времена ею шли все преданные, направляясь из Шантипура в Пури, и отец в первую очередь стал бы искать его именно там. Он решил идти прямо через лес. Ему так не терпелось получить даршан Господа, что он прошел этот путь за двенадцать дней, хотя обычно у путешественника он отнял бы не меньше двадцати. Первую ночь Рагхунатха провел в коровнике, а наутро, попив молока, отправился дальше. За двенадцать дней путешествия он ел

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52