Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Милость в наставлениях, том 5 - Страница 39

позволь мне Тебя покормить. Ты ведь не сможешь держать холм голодным. Пусть кто- нибудь подержит холм, а Ты поешь». Она всегда думает о том, что нужно Кришне.

Когда мама Яшода ставит молоко на плиту, чтобы вскипятить его для своего малыша, а Кришна дергает ее за сари, потому что он хочет молока из ее груди, ее переполняет любовь к сыну и желание дать ему все, что Он хочет. Мальчики-пастушки просят у Кришны поесть не потому, что голодны, а потому что знают: Кришне очень нравится кормить преданных, и они хотят доставить Ему удовольствие. Они просят не для себя—не так, как просят хлеба насущного. Гопи с удовольствием наряжаются, чтобы понравиться Кришне, чтобы доставить Ему радость, а Кришна, в свою очередь, счастлив принять их служение и тем самым доставить удовольствие им. Это и есть бхакти. Именно так нужно служить Кришне, именно к такому уровню мы должны стремиться, именно для этого мы воспеваем Харе Кришна. Но чтобы достичь этой цели, нужно помнить: «Я слуга». В нас всегда живо стремление забывать об этом. До тех пор, пока наши потребности удовлетворяют или пока нам никто не мешает, мы служим. В противном случае мы заявляем, что так дальше продолжаться не может. Мы принимаемся ставить условия, и однажды это заканчивается настоящей бедой—у нас больше нет служения. Ничего хуже этого представить себе нельзя. Если у преданного нет служения, его жизнь подобна аду: он ничего не может сделать, чтобы удовлетворить Кришну. Тем не менее каждый раз, когда ему предоставляется такая возможность, он кривится: «Слишком это хлопотно» или «Мне это служение не нравится»—и так раз за разом. Но если мы хотим попасть на Толоку Врин- давану, то нам придется научиться чувствовать себя слугой уже здесь. Внутренне мы можем воспитать в себе это настроение, помня о Господе, а внешне— когда служим преданным.

Сегодня у всех нас есть возможность еще раз напомнить себе о том, зачем мы получаем святое имя Господа. Не для того, чтобы нас уважали, не для того, чтобы нам служили, и не для того, чтобы лелеять тщеславие. Мы получаем святое имя, чтобы помнить: мы слуги Господа. Дживера ‘сварупа ’ хайа—криш- нера ‘нитйа-даса ’ (Ч.-ч., Мадхья, 2.108). Быть слугой Кришны—изначальное положение каждого живого существа. Преданные, которые получат сегодня святое имя, должны принять его именно с этим отношением. Каждый день, повторяя имена Господа, вы должны будете молиться о том, чтобы всегда помнить о цели и о том, что мы—вечные слуги Кришны. Преданный, который чувствует себя слугой, сможет развиваться в духовной жизни.

Бхактивинода Тхакур говорил: «Человек, который по милости духовного учителя получил святое имя Кришны и повторяет его с твердой верой в слова Господа, безусловно достигнет совершенства, в этом нет сомнений». Так сказал Бхактивинода Тхакур, и мы можем быть уверены: Кришна позаботится о том, чтобы его слова сбылись.

Лекция перед инициацией Йоналаукис, 28 июля 2003 года

«Я не в силах постичь, сколько нектара содержат в себе два слога «Криш-на»! Когда произносишь святое имя Кришны, оно будто танцует на твоих устах, и тогда хочется иметь много уст. Когда это имя проникает в уши, хочется иметь миллионы ушей. Когда же святое имя танцует в сердце, оно завораживает ум, и тогда все чувства замирают» (Ч.-ч., Антья-лила, 1.99).

баху джанма каре йади шравана, киртана табу та ’ на пайа кришна-паде према-дхана

«Если, воспевая святые имена Господа, человек вновь и вновь совершает десять оскорблений, то он никогда не достигнет конечной цели воспевания, любви к Богу, даже если будет повторять святые имена миллионы жизней» (Ч.-ч., Ади, 8.16). Эта цитата объясняет, почему Шрила Прабхупада, давая трансцендентное святое имя ученикам, всегда рассказывал

о десяти оскорблениях. Воспевание святых имен имеет определенную цель, и ученики должны знать, в чем она состоит. Святое имя подобно древу желания, и может даровать человеку, который его воспевает, всё—материальный успех, богатство, избавление от последствий грехов и освобождение. Но не в этом цель воспевания, его истинный плод—любовь к Кришне, и понимать это очень важно.

Нужно получить мантру от представителя парампары, понимающего, что цель воспевания в развитии любви к Богу. Иначе мантра не окажет должного влияния.

В святом имени Господа есть всё, и сейчас, в век Кали, это единственная возможность достичь совершенства жизни. Получив святое имя, мы должны хранить его в потаенном уголке сердца, повторять его и правильно к нему относиться.

Шрила Рупа Госвами объясняет в «Упадешам- рите», что святое имя Господа, Его форма, развлечения и деяния по своей природе сладостны, но язык человека, заболевшего желтухой, не способен почувствовать сладкий вкус. Однако внимательно повторяя святое имя Кришны каждый день, можно восстановить эту способность и победить болезнь. Это прекрасно и удивительно.

Нет разницы между Кришной и Его святым именем, и потому оно столь же сладостно. Господь Кришна акхила расамрита мурти, Его форма трансцендентна и обладает бесконечными расами, отношениями с преданными. Святое имя, если повторять его правильно, может открыть преданному его вечные отношения с Господом. Шрила Бхактивинода Тхакур в «Шаранагати», в последней мо

литве, посвященной святому имени Господа, пишет, что святое имя переносит преданного

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37