Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 75 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 75

115

Милость в наставлениях «Чайтанья-ёхагавата»

употреблял слово «взращивать» применительно к посвящение, и тогда, можно сказать, царство божье в

этому желанию, потому что после того, как семя кармане». Это не так—если преданный забывает об

бхакти посажено, его нужно растить—все мы своего осторожности, не слушает о Кришне, не умеет росток

рода садовники и огородники. Если говорить об этой бхакти отличить от сорняка, он будет совершать

работе в прямом смысле этого слова, для меня это труд оскорбления и страдать от их последствий. Сорняки

мало знакомый. За всю свою жизнь я ковырялся в это анартхи, ненужные желания в сердце, они могут

земле, возможно, раз пять, не более. Но те из вас, кто заглушить лиану бхакти, особенно на первых порах,

делал это чаще, знают, что растения нужно поливать, пока она еще маленькая и хрупкая. Очень важно

пропалывать, удобрять и охранять. Шрила Прабхупада научиться правильно распознавать сорняки и

пишет в «Чайтанья-чаритамрите», что вокруг огорода вырывать их, как только они появляются. Кути-нати

должен быть крепкий забор, чтобы бешеный слон, (критиканство), джива-химса (враждебность),

хати-мата, не мог забраться внутрь. Шрила Прабху- нишиддхачара (пренебрежение к наставлениям Вед),

пада объяснял, что забор, охраняющий росток бхакти пуджа (стремление к почету) и другие—все они

от бешеного слона,—общение с преданными. Ко- находятся в сердце и проявляются даже если мы

нечно, если вы неосторожны и совершаете оскор- занимаемся преданным служением.

бления, такое общение вас не защитит, поэтому надо Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет в

быть осторожным. «Мадхурья-кадамбини», что у анартх есть четыре

Однажды я поехал в Северную Калифорнию, в источника: грех, благочестие, оскорбление и бхакти.

гости к своему духовному брату, который живет там у Невежество толкает человека ко греху, а, совершив

подножия гор и выращивает сад. В числе прочего он грех, он получает прарабдха-карму и апрарабдха-

рассказал, какое бедствие для сада несут сурки, карму. Апрарабдха-карма и есть анартха, во-

которые роют повсюду норы и, подгрызая корни, губят зникающая из греха. ёлагочестие и оскорбления

плодовые деревья. Этому преданному приходится являются вторым и третьим источниками анартх.

сидеть сиднем возле своего сада, не отлучаясь ни на Четвертый источник—бхакти. Человек, совер-

день, потому что от сурков не спасают никакие шающий преданное служение, может возжелать

заборы—чтобы добраться до корней деревьев, им славы на этом поприще: «Я получил посвящение и

ничего не стоит прорыть под забором ход. долго повторяю Харе Кришна, куда дольше, чем

Любое семя нужно поливать, чтобы оно про- остальные. Поэтому все должны меня уважать и

росло, и семя бхакти мы поливаем, постоянно слушая служить мне». Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

о Кришне. Порой преданные этого не понимают, предупреждает, что повторение святого имени может

наивно полагая, что достаточно посеять и помолиться, пробудить эту вредную анартху, таранга-рангини—

а там что ёог даст. «Главное,—думают они,—получить желание почивать на лаврах преданного. Следует

116

Навигация:

Страница 77
Страница 76
-- Страница 75 --
Страница 74
Страница 73