Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: SB050552
------ Страница 7 ------

SB050552 - Страница 7

качеств преданного и

мы должны пытаться развить в себе эти качества, но без преданного служения,

без общения с преданными это невозможно.

Вопрос не слышно.

Если мы хотим помочь кому-то, кто обладающим плохими качествами,то мы

также должны быть способны обратить внимание на их хорошие качества. По

крайней мере, мы должны сделать что-то, чтобы помочь. Человек, который

не способен обратить внимание на какие-то хорошие качества, сам находится в

проблемах. В самом деле проблема. И поэтому, хотя он может замечать какие

- то ошибки у окружающих, если он действительно хочет помочь им , то он

сделает это через того, кто способен видеть в них хорошие качества. А затем

он заглянет внутрь своего сердца и займется действительно важным делом. Он

поймет, что у него есть проблемы - он не может заметить в окружающих

хороших качеств, все что он видит - это их недостатки.Он должен понять,

что ему нужно еще много над собой поработать. Тот кто замечает недостатки и

не видит при этом хороших качеств ю вот так он может помочь другим ю он

должен сказать об этом тому, кто может видеть хорошее, а сам он должен при

этом сосредоточиться на своих собственных проблемах. Он должен понять, что

его проблема в том, что он не видит хорошего. И это очень большая проблема.

Потому что если человек не может видеть хорошего, это означает, что он

переполнен завистью и гордостью. Вот как он может помочь. Безусловно,

обязанностью преданных, которые занимают высокое положение является то,

чтобы указывать окружающим на их недостатки. Но они должны видеть обе

стороны. Они также должны быть способны видеть хорошие качества. У них

должна быть способность, сила вдохновлять окружающих на сознание Кришны.

Поскольку когда они вдохновляют в окружающих сознание Кришны, они

автоматически вызывают к себе уважение. Потому что вы что-то даете им.

Когда вы даете им Кришну, вы вызываете к себе уважение. И тогда кто-то из

окружающих может сказать : "Да, он указывает мне на мои недостатки, потому

что он хочет дать мне Кришну, а не потому что он хочет найти во мне

недостатки". И здесь очень большая разница в ментальности. Нам необходимо

освободиться от умонастроения поиска недостатков. Умонастроение поиска

ошибок очень опасно. Вот почему общение с преданными очень важно. Человеку

нужно учиться общаться с преданными и не искать в них недостатки. Тот же

кто, постоянно общаясь с преданными, видит только их недостатки, постоянно

деградирует и ему необходимо перебраться на более высокий уровень сознания.

Такие личности могут указывать на недостатки, потому что они видят, они не

слепы. Если личность может видеть может указать на эти недостатки,

видя что гордость этого человека ведет его в очень опасное положение. Итак,

у человека должна быть способность видеть хорошее в окружающих. И это

обязательно для тех, кто указывает окружающим на ошибки.

Вопрос: Какие изменения душа претерпевает в аду и почему это считается

смертельно опасным для любого живого существа?

Прежде всего, что касается преданного. Преданный Господа не боится любых

обстоятельств жизни : будь он на небесах или в аду, или получи он

освобождение - преданный Господа воспринимает все одинаково. Потому что

преданный интересуется только одним - исключительно преданным служением.

И поэтому, что касается преданного, для него забытье о Кришне является

адом. Иначе говоря, даже мгновение забыться о Кришне является для

преданного адом. Но если преданный всегда помятует о Кришне и служит ему,

пусть даже он в аду, то для него это то же самое. Есть один стих

принадлежащий Прапнананде Сарасвати ( стих). Он говорит, что тот кто

испытывает на себе милостивый взгляд Господа Чаитаний, то для него

безличное освобождение Господа имеет тот же вкус, как жизнь в аду. Иначе

говоря, если преданный Господа видит что-то отдельно от Кришны, это для

него подобно аду. Нужно понять, что тот кто находится в сознании Кришны,

считает адом даже мгновение забытья о Кришне. И поэтому преданный никогда

не забывает о Кришне, он всегда помятует о Кришне и поэтому он не

обеспокоен любыми обстоятельствами жизни. Но когда живое существо, не

находящееся в сознание Кришны, попадает в адские условия существования, то

безусловно опасность состоит в том, что попав в такие условия оно забудет о

Кришне. И именно об этом говорит Прахлада Махарадж. Он говорит, что такие

люди скатываются в адские условия существования и вновь, и вновь "жуют уже

жеванное". И склонность к сознанию Кришны в них не сможет проявляться ни

с помощью их собственных усилий, ни с помощью усилий окружающих, ни с

помощью комбинаций того и другого. И это наиболее опасно. Нет ничего более

опасного, без Кришны все остальное - ад.

Шрила Прабхупада ки-джая !

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5