Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 2 ------

NRS - Страница 2

духовного мира является свет.

И темнота, которую мы видим в материальном мире, проявляется лишь благодаря не проникновению света. Наподобие того, как темнота зависима от света, так же и от света зависит отражение. И отражение является ничем иным, как проекцией света в темноте. Но отражение не является истинной субстанцией. Если кто-то, видя отражение, думает, что сейчас я получу наслаждение благодаря этому. Но на само деле наслаждение не будет таким же, какое можно получить от истинного источника этого отражения. Кто-то может видеть отражение деревьев в воде озера, и он может стараться получить плод с этого отраженного дерева. Но это является всего лишь отражением. Это может казаться как дерево. Таким же образом всё в этом материальном мире является ничем иным, как отражением духовного мира. На самом деле, это является просто проекцией истинной реальности в темноте. Это и является значением слова отражение. Но отражение на самом деле зависит от отражаемого предмета, в данном случае от света. Если не будет изначального источника света – отражение исчезнет тоже.

Таким образом, глупые материалисты не способны понять изначальной реальности. Они думают: «Вот это является истиной. Материальные ингредиенты являются истинными». И поэтому когда они ищут источник жизни, анализируя то, что они считают субстанцией, они думают, что достигли цели. Поэтому у них появляются такие глупые теории, говорящие, жизнь происходит благодаря комбинации материи. Но материя мертва. Поэтому Шрила Прабхупада бросал им время от времени вызов: «Хорошо, мы предоставим вам все нужные химические элементы, создайте жизнь». Но хотя они и могут в свои теориях объяснить, каким образом началась жизнь, но когда им бросают такой вызов, всё что они могут ответить, что они еще работают над этим. Но никто не способен создать жизнь, потому что жизнь вечна. Поэтому не возникает вопроса создания жизни. И то, что говорил Шрила Прабхупада, что жизнь происходит из жизни – это означает что жизнь является истинной субстанцией. Кришна является жизнью и все живые существа – тоже жизнь.

на джаяте мрияте ва кадачин (Б.Г. 2.20)

Поэтому Кришна объясняет, что вопрос – когда родилось живое существо, не возникает. Потому что нет начала ему. И то же самое правильно для Кришны, для Него тоже не существует начала. Наподобие того, как Брахма объясняет в «Брахма-самхите»: «Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, достигнуть которого невозможно, просто изучая Веды. Но достигнуть которого возможно только благодаря чистому преданному служению». Его тело не является подвластным уничтожению. Оно является единственным и неповторимым. Он является началом всего. Его тело не имеет начала, Его тело также является ананда-рупой, что означает, никогда не кончается. Он всегда предстоит в своей свежести. Поэтому вопрос о начале Кришны не возникает.

Как материалистически настроенные люди часто спрашивают: «Так кто же создал Кришну? Вы рассказываете об этом Кришне, которого называете Богом, но кто создал Его?» Это происходит, потому что таким образом функционирует материалистический ум. Они не могут размышлять о существовании личности, которая не имеет начала. Ум всегда старается идти дальше, чтобы найти какую-то причину. Поэтому благодаря уму невозможно постичь Господа, поскольку Он является не имеющим начала. Потому что, о чем бы мы не думали, мы всегда думаем, как об имеющем начало. Всё это происходит благодаря покрытию иллюзорной энергии Господа. Потому что, благодаря материалистически оскверненному уму обусловленная душа всегда старается изучать отражение вместо того, чтобы изучать источник. В мире искаженных отражений, о чем бы мы не думали, мы думаем, как об имеющем начало. Но Кришна не имеет начала, Его обитель тоже не имеет начала. О чем говорит Кришна в "Бхагавад-гите" (8.20)

парас тасмат ту бхаво нью ‘вьякто ‘вьяктат санатанах

что когда этому материальному миру приходит конец, тот мир остается существовать. Поэтому Кришна описывает свою вечную обитель, как никогда не сотворенную. Потому что Кришна и его энергии существуют одновременно Поэтому Кришна создает этот материальный мир, Он просто трансформирует свои энергии. Сами энергии существуют вечно, но Он просто трансформирует эти всегда существующие энергии, превращая в материальный мир. В то же время, Его энергии не перечислимы и это дает Ему возможность трансформировать Свои энергии таким образом, что это никак не изменяет Его Самого. Он не уменьшается из-за трансформирования Своих энергий. Он является неиссякаемым резервуаром Своих энергий. Не возникает вопроса о том, что Кришна, после того, как Он создал всё это материальное творение – стал меньшим. Но каждый в материальном мире ищет причины всех причин. Но их поиски происходят в мире отражений. На подобие того, как преследование мнимой воды в пустыне. Иногда приходиться видеть глупое животное, стремящееся к воображаемой воде в пустыне. Приходилось ли кому-нибудь видеть собаку, преследующую отражение в воде и пытавшуюся его поймать? Каким-то образом, без какого-то успеха. Просто бежа и бежа за отражением. Но это может казаться настолько реальным, наподобие того, что в материальном мире всё кажется очень реальным.

Человеку, окруженному своей семьей, члены его семьи кажутся реальными, материя кажется реальной, но на самом деле это не является реальностью. Это просто отражение. Это просто трансформация энергии Кришны, которую Кришна проявляет в течение

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 58