Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: NRS
------ Страница 14 ------

NRS - Страница 14

и он скажет: «Нет, нет, не хочу», потому что он очень горький для него, а когда вы стараетесь объяснить ему, что на самом деле сахар очень сладок, человек, поскольку он болеет, не верит, ему не нравится горький вкус сахара. На самом деле сахар ему лекарство».

Подобным образом, мы имеем подобные наставления, которые дают священные писания – шастры. Они даются для того, чтобы мы смогли регулировать нашу жизнь. И поэтому мы их называем – регулирующие принципы. Регулирующие принципы значит, что принципы регулируют нашу жизнь, они направляют нас на действия, в центре которых – служение Верховному Господу. Эти принципы регулируют нашу жизнь в том смысле, что мы должны вставать рано утром, хотя у нас нет естественного влечения к тому, чтобы вставать рано утром. Напротив, когда мы услышим будильник, который звенит с утра, последняя мысль нас посещает, чтобы встать, но мы хотим спать дальше. Мы думаем: «Этот будильник – какая проблема для меня. Надо его разбить и выкинуть. Будильник портит мою жизнь». Но он портит нашу жизнь лишь потому, что мы не думаем о Кришне. Если бы мы думали о Кришне, он бы нам жизнь не портил. Госвами во Вриндаване не настраивали будильник. Они были настолько погружены в сознание Кришны, что просто забывали о сне. У них не вставал вопрос о будильнике. Шрила Рупа Госвами и Шрила Санатана Госвами не ставили под своим деревом каждый вечер будильник. Они всегда были поглощены мыслями о Кришне. Они спали очень мало, лишь делали то, что нужно для физического тела. В "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что тот, кто желает стать йогом, должен есть не слишком много и не слишком мало: спать не слишком много и не слишком мало. Это такие определенные действия, которые подвержены регулированию. Каковы действия, в центре которых стоит наше тело? Какие это действия? Сон, совокупление, еда и самозащита. В центре этих действий стоит материальное тело. И пока мы имеем материальное тело, то мы обязаны, вынуждены выполнять эти нужды. Но, если нам удастся подняться до духовного уровня, если мы хотим подняться, нам нужно начать с того, что нужно начать регулировать эти основные базовые действия. То есть нам нужно регулировать наше питание, сон. А как это делать? Делать это можно так. В центре наших действий должно быть поклонение божествам. То есть так мы регулируем свою жизнь, в центре жизни мы ставим Кришну. Иначе говоря, у нас нет спонтанного, естественного влечения служить Господу. И по этой причине мы должны регулировать свою жизнь так, чтобы мы служили Господу, то есть мы регулируем свой сон тем, что мы встаем рано утром и приходим на мангала-арати. Мы регулируем свою еду, принимая только ту пищу, которая была предложена Господу. Мы спонтанно не едим то, что не было предложено. Мы регулируем свои действия, мы предлагаем все Господу. И цель всех наставлений и запретов, которые даны в священных писаниях – возвратить нас в наше истинное сознание: сознание Кришны. И все наставления, запреты, которые даны в священных писаниях, должны быть подчинены следующим двум принципам: «Всегда помнить Кришну» и «Никогда не забывать Его». И, когда зазвучит будильник с утра, мы всегда должны думать так: «Вот будильник напоминает мне, что мне следует делать». Мы сразу же должны вспомнить, почему звучит сигнал будильника. Этот сигнал звучит для того, чтобы я вспомнил о Кришне. Мы не должны думать так, когда будильник перестал звучать, что, как бы еще пять минут поспать. Так в нашем уме начинают такие мысли возникать.

И тогда нам кажется, что, то действие, которое должно регулировать нашу жизнь, является для нас противоестественным. Но мы должны помнить, что все регулирующие принципы должны быть подчинены следующим принципам. И когда зазвучит будильник, у нас должна возникать мысль: «Пора вставать и служить Кришне». Так нам надо подчинить, дисциплинировать наш ум. Это дисциплина. Почему? Зачем нужна дисциплина? Потому что мы все еще находимся в болезненном состоянии. Нам кажется, что сон – это прекрасно. Шрила Прабхупада говорил: «Сон – это смерть». Тот, кто спит слишком много, находится в мертвом состоянии. Потому что он растрачивает попусту свою жизнь в теле человека, тратя свое время на сон, который является естественным для животных. Поэтому разумное живое существо принимает эти ограничения само. Это первая стадия преданного служения. Первая стадия называется вайди-бхакти, когда человек принимает наставления, которые дает духовный учитель. И он сознательно, следует этим принципам, лишь понимая, что им надо следовать. Он может полностью не осознавать причину, почему он должен следовать этим принципам, но продолжая им следовать, постепенно в нем пробуждается сознание Кришны. И настанет такой день, когда человек услышит будильник и у него возникнет мысль о Кришне, и естественным образом его мысли направятся на божества. Он будет думать, как служить божествам, как это сделать? И когда человек возвышается до этого уровня – спонтанного служения, ему больше не нужно следовать этим наставлениям и запретам потому, что он естественным образом находится в таком спонтанном состоянии в своем

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12