, что нужно делать . И такая тенденция существует
. Мы хотим найти какие-то недостатки . Иногда есть еще такая тенденция :
когда мы находим недостатки в других , то тогда мы не видим своих
собственных . Есть такие люди , которые считает , что их основная миссия ю
это находить недостатки . Это проблема . Говориться что одна из причин
падения ю это тенденция к поиску недостатков . Это следствии зависти . Мы
находим недостатки в других , обнародуем их и начинаем критиковать. Потому
что это очень удобный способ ю как мне не смотреть на свои недостатки ю.
Если мы смотрим на чужие недостатки , то кажется что мы являемся великими
людьми . Тогда мы выглядим хорошо , если мы видим , какие все остальные
плохие . И так мы стараемся совершить продвижение Вместо того , чтобы самим
становиться хорошими , мы делаем так что все остальные выглядят плохо . И
тогда мы выглядим хорошо . Конечно все это в уме . Это наша ментальная
проекция . Хотя мы полны недостатков , мы не видим их сами . Поэтому мы
пытаемся искать их в других . И обычно в других находим те недостатки ,
которые находятся в нас самих . Таким образом мы избегаем того чтобы видеть
их в себе .
И Прабхупада объясняет здесь как раз это . Он говорит : юКак вайшнавы мы не
должны критиковать друг друга , поскольку в каждом есть недостатки и мы
сами можем подвергнуться критике . ю Какой же толк в этой критике ?
Никакого толка . Из этого ничего конструктивного не может получиться . Но
кто-то должен искать какие-то недостатки . Есть некоторые преданные ,
которые несут ответственность за то , чтобы указывать на определенные
недостатки . Но он должен это делать так , чтобы тот человек уважал его .
Чтобы он понимал : Он указывает на мои недостатки , потому что хочет помочь
мне . ю
Шрила Прабхупада говорил , что обязанность духовного учителя ю ругать
ученика . Это его долг ю ругать ученика .Он должен исправлять поведение
ученика . И если он не исправляет ученика , то он не выполняет обязанности
. Поэтому духовный учитель должен замечать определенные недостатки ,
чтобы улучшать характер ученика. Кришна говорит в Бхагавад-гите (цитата об
орудии наказания) . Почему он говорит это ? Потому что если какое-то
наказание делается от имени Кришны , то это равносильно тому что наказывает
сам Кришна Поэтому должно быть какое-то наказание , но оно должно
осуществляться таким образом , чтобы тот кто получает его понял , что это
для его блага . Иногда это трудно понять , даже если это делает духовный
учитель. Говорится , что это пилюля , которую трудно проглотить . Мы не
хотим ее глотать , потому что у нас такая концепция о себе ,что мы
настолько хорошие , что нас нечего уже улучшать . Иногда наказание приходит
неожиданно и мы не готовы к нему . И мы пытаемся искать какие-то
оправдания . :юОн не знает всей ситуации , он не понимает что происходит.
ю Мы немедленно пытаемся оправдаться . Но преданный должен видеть
недостатки в себе . Таково качество вайшнава . Он должен понимать :юУ меня
тоже есть недостатки и я должен быть готов слушать об этих недостатках ,
чтобы улучшить свой характер .юЕсли человек хочет быть смиренным , он
должен быть готов выслушать эти исправления от того , кто их делает для его
же блага . Поэтому долг состоит в том , чтобы без нужды критиковать .
Обязанность преданного быть смиренным . И если есть какая-то критика , он
должен отнестись к ней серьезно и посмотреть как он может
усовершенствоваться . Если эта критика приходит в подходящее время от
подходящей личности , мы будем более готовы принять ее , чем если эта
критика приходит со всех направлений . Если она приходит со всех
направлений , мы начинаем строить стену вокруг себя , юкрепостью, чтобы
защититься . Большие ,стены чтобы никто не мог пролезть . юИ если
следующий еще что-то скажет мне , то ... ю Такова природа человека . В нас
во всех есть этот элемент человеческой природы . На самом деле это
животная природа . Это один из четырех элементов : еда, секс, сон , оборона
. Это защита , это часть животной жизни . Мы чувствуем что должны
защищаться ю юКто-то что-то говорит , я должен немедленно защищаться !ю
Таковы важные моменты , которые нужно понять относительно сотрудничества .
Преданный должен стать хорошим примером . И если он подает хороший пример
, то автоматически будет почтение . И если он указывает на какие-то
недостатки , то другие будут слушать . Поэтому Прабхупада говорит в
следующем предложении , что самое лучшее самому быть вне подозрений .
Тогда если мы видим какие-то недостатки и выносим предложение ю остальные
отнесутся к этому почтительно и предпримут какие-то действия чтобы
исправиться . Таково сотрудничество . Это одна из цитат , мы прочитаем еще
одну. ю... Я вижу , что вы продвигаетесь в сознании Кришны