утратили виде-
ния истинной цели жизни.Преданные напомнят нам, что мы являем-
ся духовными по природе.Напоминая нам о том, что мы являемся
слугами Кришны.В то время как непреданные будут вести себя с
нами совсем иначе.Они попытаются напомнить нам о том, что мы
являемся этими материальными телами.
Итак, человеку следует отказаться от общения с асат.Но это не
означает то, что мы приходя в их общение, в общение с предан-
ными мы больше никогда не имеем дела с непреданными. Преданный
это тот человек, который всегда стремиться дать Кришну другим.
Поэтому он пытается дать общение с собой, свое общение другим,
давая людям Кришну.Таким образом преданный крепнет в своих
убеждениях.Но как только нас уносит поток мирски настроенных
людей, то лично в одиночестве порой становиться очень трудно
поддерживать в чистоте свои убеждения.Мы слабеем под социаль-
ным давлением.Мы ослабеваем из-за того, что в нас крепнет эта
телесная концепция жизни.Часто нам приходиться слышать вопросы
от преданных.Что мне делать со своими друзьями?Что мне делать
со своей семьей?Они хотят чтобы я делал то-то. Так много раз
приходиться слышать эти вопросы.Эти люди хотят, чтобы я что-то
делал.Что мне делать?Поскольку мы привязаны такими различными
способами, это как раз путь того, как мы ослабеваем.И предан-
ному нужно научиться оставлять эти связи через общение с пре-
данными и строить свои взаимоотношения с другими на основе
сознания Кришны.И когда мы убеждаемся в необходимости все де-
лать это, то Кришна помогает нам. Кришна видит насколько мы
решительны в том, что мы оставляем те вещи, которые являются
причиной нашей привязанности.И когда ОН видит эту решитель-
ность, ОН помогает нам усиливая наше общение с сат.ОН дает Се-
бя преданному в форме наставлений, и дает также Себя через об-
щение с преданными......
Эта молитва принадлежит перу Шрилы Нароттамы Дасы Тхакура. Он
молит Господа о том, чтобы Он дал ему общение с каким-нибудь
преданным и дал возможность взять пыль с его стоп, с тем, что-
бы он стал воистину слугой 6 Госвами.В одной из молитв Бхакти-
виноды Тхакура он просит дать ему возможность родиться хотя бы
насекомым. Поскольку, говорит он, если я рожусь насекомым в
доме преданного, такое мое положение, положение насекомого в
доме преданного, я буду считать гораздо выше, чем положение
Господа Брахмы, и чем положение человека находящегося вне
общения с преданным.Он предпочитает тело насекомого.И поэтому
он произносит такие молитвы.Поскольку если у меня будет обще-
ние с преданными, тогда у меня будет возможность к преданному
служению.
Мы можем увидеть, что материалистическая жизнь подобна лезвию
бритвы. Лезвие бритвы очень опасно. В любую секунду мы можем
подскользнуться и упасть.И нужно быть очень осторожным, когда
мы имеем дело с таким лезвием бритвы. Нужно всегда занимать
правильное положение. Подобным же образом преданные всегда
очень осторожны, стараясь всегда сохранять свое общение с пре-
данными.Как Шрила Прабхупада описывает здесь, что у бхакты
отсутствует интерес к занятиям спортом, посещению кино, свет-
ским развлечениям.Ибо он понимает, что все это лишь потеря
времени.На самом деле Шрила Прабхупада очень часто подчеркивал
этот момент, говоря о том, что преданный не должен бессмыслен-
но терять время через подобную деятельность, и о том, что
материальный мир так наполнен такими людьми, которые борются
с материальной природой изо всех сил, пытаясь построить себе
место безопасности и счастья.Но в конечном итоге это всего
лишь потеря времени, если в результате человек утрачивает воз-
можность вернуться назад домой к Богу.Как один из цитируемых
Прабхупадой стихов из Библии.Этот стих гласит, что получает
человек, обретя весь мир, но в результате утрачивая свою бес-
смертную душу?Каков же истинный смысл подобного достижения?Ка-
кова же выгода в этом?И поэтому истинная выгода, истинное дос-
тижение состоит в том, чтобы совершать прогресс на пути назад
домой к Богу.Если человек не способен совершать подобный прог-
ресс, то он попросту теряет время. Присмотритесь же, сколько
времени бессмысленно теряют люди, занимаясь подобной ненужной
деятельностью.Просто наслаждаясь через свои социальные обязан-
ности, для получения какого-то временного наслаждения.И ШБ об-
ъясняет, /цитата на санскрите/ что желания в жизни никогда не
должны быть направлены к чувственным удовлетворениям. Человеку
следует желать жить только потому, что именно человеческая
форма жизни дает возможность человеку вопрошать об Абсолютной
Истине.Итак такова должна быть цель всего чтобы ни делал чело-
век.Как Шрила Прабхупада также говорит здесь:"Человек должен
пересматривать эти положения через философские обсуждения,
обсуждения, касающиеся природы души."Это здесь рекомендуется.
Человек должен использовать свое ценное время для продвижения
в духовной жизни.Поэтому чем больше он будет находиться в об-
щении с преданными и делиться вот этой деятельностью с ними,
безусловно, очень важно, чтобы преданные всегда сохраняли эти
действия как главную цель своего общения.Но порой мы можем ви-
деть, что этим пренебрегают.И это также очень опасно.Поскольку
если мы не будем сохранять эту деятельность в центре