*************************************
** ЛЕКЦИЯ ЕГО БОЖЕСТВЕННОЙ МИЛОСТИ **
******* ШРИЛЫ НИРАНДЖАНЫ СВАМИ ******
*************************************
БГ 13.8-12
...........Итак мы приближаемся к концу этого списка.В чтении
комм. мы подошли к рассмотрению об отстраненности от общей
массы людей и стремлению жить в уединненом месте.Естествен-
но ,что когда человек привыкает к духовному образу жизни он
не захочет общаться с материалистами. Это будет противно его
натуре.Чтобы проверить себя, посмотрите насколько в вас сильна
склонность жить в уединенном месте, не имея нежелательных кон-
тактов.Естественно,что у бхакты отсутствует интерес к бессмыс-
ленным занятиям спортом,посещению кино, светским развлечениям
ибо он понимает, что все это - лишь потеря времени.Существует
много ученых и философов, которые исследуют вопросы секса или
какой-либо иной предмет, однако, согласно БГ подобная исследо-
вательская деятельность и философские спекуляции не имеют
никакой ценности.Они в той или иной степени бессмысленны.
БГ говорит, что человек должен исследовать природу души, с по-
мощью философского анализа. Исследования должны вестись для
осознания своей собственной сущности. Вот что рекомендуется
здесь.
...........Однажды, один из преданных Шри Чайтаньи Махапрабху
задал вопрос Господу Чайтанье:"Каковы признаки преданного?"И в
ответ Господь Чайтанья произнес очень известный стих..........
В этом стихе говорится, что вайшнав или преданный это тот, кто
не общается с обычными людьми.Обычные люди привязаны черезчур,
в своей массе, к чувственным удовлетворениям особенно к сексу-
альной жизни. Вайшнав также не стремится к общению ни с кем,
кто не является преданным Кришны. КРИШНА АБХАКТА АРА -означает
непреданный Кришны.Итак таково было определение, данное Госпо-
дом Чайтаньей для вайшнава.И вайшнав оставляет общение с асат.
Асат означает то, что временно.Сат означает то, что вечно.....
Этот стих описывает вечное.В этом стихе из ШБ говорится, что
человеку следует общаться с теми, кто прославляет Кришну.И так
он оставляет общение с асат с тем, чтобы общаться с сат или
вечностью.Безусловно понятно, что оставляя подобное общение,
совсем не обязательно мы приходим в соприкосновение с мирски
настроенными людьми.Это означает,что мы оставляем мирские цен-
ности и мирские обязанности, исполнение которых ждут от нас
мирские люди.И именно по этому преданный стремиться защитить
себя, благодаря общению с преданными. Поскольку живое существо
по своей природе склонно общаться с кем-то, оно предназначено
для того, чтобы быть слугой кого-то. Таково его естественное
положение.И поскольку по своей природе мы стремимся служить
чему-то, эту склонность к служению невозможно устранить.И поэ-
тому, проявление подобного отношения преданности в случаях,
когда человек находит неверный объект применения стремления
служить кому-то, когда он не служит преданному или Кришне,
можно обнаружить, что в результате такой неправильной направ-
ленности можно оказаться под сильным влиянием тех обязательств,
которые предъявляют к нам непреданные.
Как сегодня мы слышали из уст некоторых преданных об их личной
борьбе.Когда они общаются с преданными, говорят они, они силь-
ны.Но порой они теряют эту решимость и обнаруживают себя нахо-
дящимися в общении с непреданными или в общении с асат, лич-
ностями привязанными к временным связям.И нас всегда будет тя-
нуть за счет наших мнимых обязательств по отношению к этим
мирским людям.Поэтому одним из принципов вайшнава является то,
что он убежден в понимании того, насколько это опасно для его
духовной жизни.Опасно запутываться настолько сильно в подобном
общении и из-за этого может оказаться, что он может утратить
видение истинной цели жизни.Истинная цель в жизни состоит в
том, что человек должен стараться освободиться от влияния этих
гун материальной природы.Освободиться от телесной концепции
жизни и осознать свою вечную природу.Но когда мы имеем дело с
непреданными, мы порой чувствуем себя так, как будто мы были
этими временными материальными телами.И это очень опасно, пос-
кольку это только усиливает нашу телесную концепцию жизни.Те
кто привязаны к чувственному удовлетворению подталкивают раз-
витие подобного сознания в нас, поскольку они стремятся к
удовлетворению своих чувств и они вдохновляют нас делать тоже
самое.И это очень естественно, что если мы находимся в общении
с людьми, которые обладают определенными интересами, то мы
также заражаемся этими интересами.Иначе зачем нам было нахо-
диться в общении с ними,поскольку существует некоторые обще-
принятые интересы между этими людьми.И каковы эти общеприня-
тые интересы?Порой это может быть какие-то экономические связи
и обязательства следующие за ними.Порой это какие-то семейные
связи.Или связи другого рода, которые удерживают нас в общении
с ними.К примеру члены одной команды, которые занимаются спор-
том вместе.Существует множество различных вещей, которые свя-
зывают людей, но мы должны сделать свои связи и привязанности
крепкими с преданными.И мы должны научиться делиться общепри-
нятыми ценностями, общепринятыми идеалами, относящимися к
слушанию и воспеванию о Кришне, служению Кришне, и совершению
неуклонного духовного роста, с тем, чтобы мы не