ваших встречах вы всегда пытаетесь
удержать преданных от женитьбы, но в тоже время очевидно что для
некоторых преданных это необходимо и им становится лучше" Махарадж
сказал: "Им не становится лучше! Если кто-то становится более
привязанным, как ему может стать лучше? Я сказал: "Я задаю этот вопрос
т.к. иногда преданные спрашивают стоит ли им жениться, и я не знаю что
отвечать, т.к. раньше я думал, что это будет хорошо для некоторых.
Махарадж ответил: "Если они спрашивают жениться или нет, это значит,
что уже поздно. Если я вижу брахмачари, который не способен стать
хорошим брахмачари, я советую ему сперва стать хорошим брахмачари, и
только послу этого жениться. Иначе он затянет себя и ее в ад. Я
спросил о конкретной супружеской паре: "На даршане муж сказал
Махараджу, что он очень признателен своей жене, что она защищает его
от маи и только благодаря ей от остается преданным. Означает ли это,
что она исключительная личность?" Махарадж сказал: "Да, она особенно
исключительная. Этот преданный принимал наркотики, нарушал
регулирующие принципы, сейчас он в порядке" (я помню, во время даршана
Махарадж сказал: "Ты выглядишь намного радостней чем в прошлый раз"
Они вместе готовили прасад для Махараджа и очень хорошо заботились о
нем). Я спросил: "Есть ли вообще такие исключительные преданные?"
(конечно, я не имел ничего в виду, можете мне поверить) Махарадж
ответил: "Да, среди моих учениц много таких" Я вспомнил так же что во
время этого даршана, когда муж сказал, что он очень признателен своей
жене, Махарадж ответил: "Да, ты набираешь свой долг по отношению к
ней. И в будущем тебе нужно будет вернуть его, став хорошим преданным.
Махарадж также сказал: "Я чувствую большое отвращение, когда вижу как
30-35 летние мужчины женяться на 15-летних девочках. Я не могу понять
этого" Я спросил: "Но в ведической культуре позволялась разница в
возрасте" Махарадж ответил: "Да, 5, 6, 7 лет, но не 20 лет, как это
иногда происходит". Будучи брахмачари, чтобы закончить разговор на
правильной ноте, я спросил: "Может ли любой преданный оставаться в
отреченном укладе жизни, даже если он еще недостатчно готов для
этого?" Махарадж ответил: "Это возможно!" и стал повторять джапу.
Также я вспомнил, что в гурукуле перед отъездом в комнату где сидел
Махарадж вошла матаджи средних лет и несла чемоданчик с?? Она
спросила: "Можно?" и стала говорить что она живет в Казахстане одна и
хочет открыть нама-хату. Она бережно достала из чемоданчика коробку, а
из нее Божества Гаура-Нитай, Она сказала: "Я хочу чтобы вы
благословили меня и дали имя этим Божествам". Она была очень очень
простой и искренней. Махарадж сначала сказал: "Почему вы просите об
этом меня, у вас есть ваш GBC" Она очень искренне сказала: "Я живу
совершенно одна, у меня нет никого". Махарадж сказал: "ОК, Их имя -
Нитай-Гаурасундара].
Когда мы ехали на квартиру после Национального Совета (Махарадж поехал
на него сразу после гурукулы) я спросил как прошел Совет. Махарадж
ответил, что "мой переводчик едва успевал переводить, и поэтому мне
приходилось слушать на русском".
Перед обедом пришел один преданный и принес
(10)
записку с вопросом. Он живет в Мордовии, у него 3 ребенка, жена,
вокруг нет преданных и он хочет переехать в Москву. Он очень сильно
хотел поговорить с Махараджем. Я сказал ему, чтобы он позвонил позже,
когда я спрошу. Махарадж сказал мне в очередной раз, что я не выполняю
должным образом свои обязанности: "У него 3 ребенка, ему негде жить, и
он хочет, чтоб я решил его материальные проблемы. Пусть обратиться с
этим вопросом к местному руководству". Я спросил: "Возможно, он просто
хотел получить ваши наставления, чем ему лучше заниматься, какое
служение выполнять" Махарадж ответил: "Служение? Пусть повторяет Харе
Кришна и поддерживает семью, у него 3 ребенка"
Через пол часа этот преданный пришел, хотя я просил его позвонить. Я
сказал: "Должен вас разочаровать - Махарадж сказал, чтобы вы решали
материальные и семейные вопросы на местном уровне" Он сказал: "Да, да,
я не должен был обращаться к духовному учиталю с такими вопросами!" -
"А что касается служения, Махарадж сказал вам повторять Харе Кришна и
заботиться о семье. Вот вам пожалуйста указания духовного учителя".
Преданный был в экстазе. Он был просто счастлив получить указание от
гуру. Он рассказал немного о своих планах, с кем он собирается
сотрудничать, и я ему сказал, что всегда готов поддерживать его
духовность ??. Когда он ушел, я сказал Махараджу, что этот преданный
был в экстазе, когда услышал его наставления повторять Харе Кришна и
заботиться о семье, и что он понял какие вопросы стоит задавать гуру.
Ниранджана Свами был в восторге, он сказал: "Спасибо". Я аж
перестпросил что это он говорит "спасибо", и Махарадж добавил
серьезным тоном: "Наконец-то ты стал выполнять свое служение должным
образом".
Махарадж лег спать очень рано, до 21.00.
7.10.97.
Утром я совершил ошибку. Мой будильноик не смог меня разбудить, хотя я
лег спать не поздно. Разбудил меня телефонный звонок, и я увидел, что
в дверях соит Махарадж и говорит: "Кто-то звонит по телефону" Я резко
вскочил, поклонился и сказал: "Простите, Махарадж!" Я был перепуган,
тк. на часах уже было около 6 часов, будильник был выключен. Но
Махарадж просто улыбался. Я быстро ответил на телефонный звонок, зашел
в его комнату, уложил его постель, забрал его одежду. Махарадж сказал,
что не будет сегодня проводить лекцию по Шримад Бхагаватам и попросил
чтобы я сообщил об этом в храм и дал еще другие указания. В