Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ADD
------ Страница 6 ------

ADD - Страница 6

"Это вопрос приоритетных ценностей.

Если этот приоритет есть - вы будете делать это каждый день. Поэтому

необходимо осознать важность повторения Харе Кришна. Это то, что

поддерживает нашу жизнь. Ум всегда будет обманывать. И если мы

поддались однажды и видим, что ничего не произошло. Молния не ударила

в голову, мы найдем множество других оправданий, чтобы не повторять.

Вы должны обязательно брать на себя обязательства повторять какое-либо

количество кругов.]

(8)

16.10.97. понедельник.

В 7.10 приехали в гурукулу. Махарадж провел киртан и прочитал лекцию

по 7 песни Шримад Бхагаватам. Он читал наставление Прахлады Махараджа

свои демоническим одноклассникам. НС сказал, что "Прахладу было всего 5

лет. Кому из вас 5 лет?". Оказалось, что почти все старше. "У Прахлада

был демонический отец, его друзья были сыновья демонов, его учителя

были демоны. Он был практически единственным преданным в государстве.

У вас же родители - преданные, друзья - преданные, учителя -

преданные. логически необходимо заключить, что вы имеете больше шансов

стать преданными. В стихе Прахлада Махарадж говорил, что удовлетворить

Господа совсем не сложно, тогда как удовлетворить членов своей семьи,

общество и др.(?) очень сложно. И он объясняет что удовлетворить

Господа можно повторяя Его имена.

Махарадж постоянно задавал вопросы детям: Кто такой Хираньякашипу? и

т.д. Он спросил чем человеческая форма жизни отличается от животной.

Дети не могли ответить. Махарадж сказал: "Видимо это слишком

философский вопрос". Затем он спросил: "Скажите, какие есть

нечеловеческие формы жизни?". Дети сказали: "Тараканы, насекомые,

прицы". Махарадж стал смеяться, услышав слово тараканы. Затем он

спросил: "Чем таракан отличается от человека", дети не могли толком

ответить. Махарадж спросил: "Каким преданным служением могут

заниматься тараканы?", и сам же ответил: "Тараканы могут есть прасад?

Есть прасад это преданное служение?". Дети ответили: "Да!" НС сказал:

"Иногда, когда вы заходите ночью в комнату вы видите огромное

количество тараканов, которые собираются вместе. Это они поводят

киртан? (?) Потом он объяснил, что тараканы и др животные не могут

воспевать святое имя, но человек может делать это. Аджамила в момент

смерти звал своего сына Нараяну, и Господь помог ему вспомнить

настоящего Нараяну. Он сказал, что сознание Кришны очень просто. Его

могут практиковать и дети и старики, т.к. воспевать маха-мантру очень

просто.

*[Перед началом лекции Гирирадж попросил НС повторять джапу всесте с

детьми и 15-20 минут Махарадж сидя на вьясасане повторял джапу.]

После лекции Махарадж раздавал прасад, затем он слушал песни в

исполнении детей, бхаджаны и смотрел их индийские танцы.

Вкушая прасад в комнате директора гурукулы, Махарадж отвечал на

вопросы Гиридхари и Мати(?). Я заметил, что Махарадж любит вкушать и

отвечать на вопросы. Это абсолютно его не беспокоит. Во время вкушения

он взял двумя пальцами чапати и сказал: "Это нельзя назвать чапати.

Полностью сырое место (чапати были не только вырыми, но и

подогретыми). Это даже собакам нельзя предлагать". С этими словами он

бросил чапати Мати прабху, который с удовольствием ее поймал.

Перед тем как начать вкушать, Махарадж стал очищать кусочки хлеба от

обилього слоя масла, которым они были смазаны. Я спросил: может быть

принести хлеб без масла? Он сказал: нет необходимости, просто здесь

слишком много масла.

После завтрака Махарадж вместе с руководителями гурукулы оходил разные

классы. По дороге в храм Тиртха Кирти, который готовил прасад в

гурукуле, спросил: "Могу ли я задать вопрос?" Махарадж ответил: "Ели

ответ на него займет не больше одной минуты". "Могут ли преданные,

которые еще не женаты путешествовать вместе, если это связано со

служением. Махарадж ответил: "Нет! Пока не женаты - нет"

[Вечером до поездки в гурукулу Махарадж спросил: Кто повезет нас,

Марат? Я сказал: Нет, Анта. Махарадж спросил: "Почему он хочет везти

меня?" - "У него есть вопрос к вам и он хочет воспользоваться этой

возможностью задать вам его". Махарадж просл какой у него вопрос, я

объяснил суть вопроса: стоит ли женатому преданному стремиться

продолжать служить в храме или же искать способа независимого

служения. Махарадж сказал: "Он должен решать это с местными

авторитетами, я тут ни при чем". Я сказал: "Он просто хочет узнать в

философском смысле". Анта позвонил и сказал, что не сможет приехать

из-за Национального Совета, и он пошлет другую машину. Утром, когда мы

ехали в гурукулу я спросил Махараджа о вопросе Анты( Анта попросил

меня по телефону самому спросить Махараджа об этом) Я сказал: "Могу ли

я задать вопрос Анты? Махарадж ответил: "Ты можешь задать его, но я не

буду отвечать. Я должен повторятьсвои круги". Я просто перепугался. На

обратном пути в машине я осмелился вновь задать вопрос. Я был уверен,

что Махарадж уже закончил свои круги. Я спросил: "Могу ли я задать

вопрос Анты? Махарадж ответил: "Можешь задать, но я не буду отвечать,

если он мне не понравится". Я спросил, Махарадж прервал меня, вновь

сказав, что это должно решаться с местными руководителями. Если они

считают, что его служени очень важное и буз него не обойтись, они

могут платить ему зарплату. Но в целом я обычно даю указание тем кто

желает быть грихастхами пытаться найти независимо от храма источник

поддержания семьи. Я спросил: "Но ведь это очень неблагоприятно для

духовной жизни - искать источник существования вне храма. Махарадж

ответил: "Он одлжен определить какой уровень жизни его устраивает.

Если он согласен иметь скромный уровень жизни, он может получать

деньги от храма, но если его требования очень высоки, храм не будет

поддерживать его. И также руководство в храме может меняться, поэтому

лучше всего для грихастхи существовать независимо от храма. Продолжая

вопрос я спросил Махараджа: "На

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4