Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Шри Чайтанья в Джаганнатха-Пури - Страница 13

любви. Под силу ли ничтожному живому существу постичь их предел?

Океан игр Господа Чайтанйи безмерен и непостижим. Кто возьмет на себя смелость определить его величину. Невозможно погрузиться в этот великий океан, но мой ум привлекает его сладостный вкус. А потому я стою на берегу этого океана в надежде насладиться хотя бы каплей его. (Ант18/3-44; Ади12/94,5)

СИДДХА БАКУЛА - РЕЗИДЕНЦИЯ ХАРИДАСА ТХАКУРА

Сиддха Бакула, где Харидас жил и воспевал триста тысяч святых имен ежедневно, расположена в четверти мили от Львиных ворот на левой стороне дороги, ведущей к океану.

Придя в Джаганнатха Пури, Харидас Тхакур поселился за храмом на берегу моря. Монастырь, построенный там в настоящее время, известен под названием Сиддха Бакула Матха.

Место, подаренное Шри Чайтанйей. Достигнув Джаганнатха Пури, бенгальские преданные поспешили к Господу Чайтанйе, но Харидас остался лежать на дороге. Преданные вернулись к Харидасу сказать, что Господь Чайтанйа хочет видеть его. Он ответил: "Если мне будет предоставлено уединенное место недалеко от храма, я поселюсь там. Я не хочу, чтобы слуги Господа Джаганнатхи касались меня. Я останусь в саду один. Таково мое желание."

Шри Чайтанйа был счастлив услышать эти слова и Сам пришел к Харидасу, когда преданные ушли к морю и в свои помещения. Шри Чайтанйа взял его с собой в цветущий сад и там в уединенном месте показал Харидасу его жилище. Шри Чайтанйа произнес: "Поселись здесь и воспевай Харе Кришна маха-мантру. Я буду Сам приходить ежедневно, чтобы видеться с тобой. Оставайся с миром, смотри на чакру на верхушке храма Господа Джаганнатхи и предлагай поклоны. До принятия прасада я приведу в порядок то, что передано сюда." (М11/166-68,193-5)

Обитатели Сиддха Бакулы. Встретив Рупу Госвами в Сиддха Бакуле, Шри Чайтанйа сказал, что приготовил для него жилище. Позднее Санатана Госвами поселился с Харидасом, и Господь Чайтанйа встречался с ними во время своих ежедневных посещений. (Ант1/53; 4/48)

Лилы Сиддха Бакулы.

1. Стихи на пальмовом листе. Во время одного из визитов Шри Чайтанйа обнаружил пальмовый лист с написанным на нем стихом и воткнутым в крышу жилища Рупы. Читая эти стихи, Шри Чайтанйа пришел в восторг. В них говорилось: "Мой дорогой друг, сейчас я встретила Моего давнего и дорогого друга на поле Курукшетра. Я - та же Радхарани, и сейчас мы вместе. Это большое удовольствие, но мне по-прежнему нравится ходить на берег Йамуны под деревья, растущие там. Я хочу слушать вибрации Его флейты, на которой Он играет на пятнадцати тонах в лесу Вриндавана."

2. Уход Харидаса Тхакура. Подобно великому мистическому йогу Бхишме, Харидас оставил свое материальное тело в присутствии Господа Чайтанйи и всех преданных в Сиддха Бакуле.

Тогда Шри Чайтанйа поднял тело Харидаса Тхакура и какое-то время вместе с другими преданными пел и танцевал в экстазе. Затем Харидас был перенесен на берег моря для погребальной церемонии, которой руководил Сам Господь Чайтанйа. (Ант11/56-64)

ДОРОГА К ХРАМУ

Храмовая дорога - главная или "большая" дорога Джаганнатха Пури, которая тянется с востока на запад перед Львиными воротами и используется Господом Джаганнатхой для ежегодных поездок в храм Гундика.

Убранство колесницы Ратха-Йатры. Колесница из золота каждый год должна была строиться заново и достигать высоты горы Шумеру. Ее убранство включало в себя блестящие зеркала и сотни опахал из чамары. Венчали колесницу искусно выполненный купол и прекрасный флаг. Шелковая ткань и разнообразные рисунки также украшали ее. Звенело множество медных колокольчиков, гонгов и колокольчиков на лодыжках.

Господь Джаганнатха садится в колесницу. На следующий день Шри Чайтанйа и Его приближенные встали затемно и совершили тщательное утреннее омовение. Они пришли к храму увидеть церемонию Панду-Виджайа, когда Господь Джаганнатха оставляет свой трон, чтобы подняться в колесницу.

Могучие дайиты (носители Божества Джаганнатхи), сильные как пьяные слоны, на руках несли Господа в Его колесницу. Перевязанного по талии крепкими шелковыми веревками, Джаганнатху перемещали с одной хлопчатобумажной подушки (тулис) на другую по пути следования к колеснице. Под тяжестью Божества подушки из хлопка иногда лопались с громким треском и хлопок вылезал наружу.

В это время Господь Чайтанйа воспевал: "Манима, Манима" (этим словом в Ориссе обращаются к уважаемой личности). Но Его пение заглушали громкие звуки музыки.

Царь Ориссы Пратапарудра подметал дорогу метлой с золотой рукояткой и орошал ее душистой сандаловой водой. Видя царя занятым таким простым служением, Шри Чайтанйа был очень доволен и позднее даровал царю свою благосклонность.

Группы киртана, организованные Шри Чайтанйей. До начала движения Шри Чайтанйа собрал всех преданных и своими руками украсил их гирляндами цветов и умастил сандаловой пастой.

Всего в киртане участвовали четыре группы исполнителей, образованные двадцатью четырьмя певцами. В каждую группу также входили два игрока на мридангах, то есть еще восемь человек. Господь Чайтанйа разделил певцов и назначил ведущих танцоров для каждой группы с пятью помощниками, отвечающими за пение.

Из жителей деревень Кулина, Шантипур и Канда Он организовал дополнительные три группы, образовав в общей сложности семь партий киртана. Четыре группы Господь Чайтанйа поместил перед Господом Джаганнатхой. Три деревенские группы воспевали по обеим сторонам и сзади от колесницы. Четырнадцать барабанов, бивших одновременно, издавали громкий звук и сводили преданных с ума. Это религиозное воспевание заглушало все другие мирские

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11