Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Радха-кунда махима мадхури - Страница 36

добродетелей. На ней шелковое чохи, а сари ее такой

же расцветки, как распущенный хвост танцующего павли

на С золотым цветом лица Лалиты не сравнится и велико

лепие горачаны.

4) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, наделенной множест

вом прекрасных качеств. Она учит Шри Радхику проти

виться Кришне, говоря: «Радхе! Послушай! Не будь слабой! Я

говорю это для Твоего же блага. Не будь мягкой и уступчи

вой. Отказывай этому негоднику, сыну Нанды Махараджи».

5.) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, чьи трансцендентные качества неисчислимы. Ее глаза краснеют от гнева, когда она замечает, что Нанданандана (Кришна) хоть чуть-чуть обманывает Шри Радхику. И тогда она приводит Его в замешательство своими умными речами.

6.) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, наделенной множеством прекрасных качеств. Она приходит в обитель нежности к Яшоде Деви, Царице пастушек. Лалита обучает всех сак-хи искусству нежной, любящей дружбы. Лалита одинаково сильно любит Шри Радхику и Кришну.

7) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, украшенной бесчисленными добродетелями. Она просит каждую девушку Вра-джи встать на сторону Радхарани. Лалита умело исполняет

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

все желания Шри Радхики. Все желания Лалиты исполнились в тот миг, когда она увидела Радхику, идущую по тропинке во Врадже.

8) Я склоняюсь перед Лалитой Деви, наделенной многочис

ленными прекрасными качествами. Она всегда радуется,

когда Радха и Враджендрасута (Кришна) встречаются. Ла-

лита — главная среди близких подруг Радхи в Гокуле.

9) Шри Радхика с любовью примет в служанки всякого, кто

с чистым сердцем повторяет эту молитву, прославляющую

Лалиту-са?сш. Шримати Радхарани называют сияющей ло

зой желаний в семье царя Вришабхану, мужа Киртиды.

Шри Лалита-сакхи ки джай! Шри Лалита-кунда ки джай!

30. Бхаджана кутир Шри Дживы Госвами

По другую сторону парикрама марга, напротив Лалита-кунды, — ограда с дверью, ведущей в бхаджана кутир Шри Дживы Госвами и еще один маленький храм Шри-Шри Радха-Дамодары. Пройдите через садик под каменную крышу киртана мандапы, прямо к купшру Шри Дживы Госвами. В храме, куда ведет другая дверь, есть отпечаток лотос-ных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, который, как говорят, является подлинным и привезен из Джаганнатха Пури.

Хотя вдохновителем восстановления Радха-кунды был Дас Госвами, все практические работы по раскопкам проходили под руководством Шри Дживы Госвами. Вследствие этого, Джива Госвами часто приходил к Радха-кунде, чтобы проведать Шрииада Даса Госвами, который глубоко переживал разлуку с Радха-Гиридхари и испытывал невыносимые страдания.

Шри Джива Госвами ПОЛОЖИЛ начало поклонению ,Шри-Шри Радха-Дамодаре в Сева-кундже во Вриндаване. Во Враджа-дхаме Шри Джива Госвами с любовью служит Шри Радхике как Виласа Манджари, одна из ашта-манд-жари Радхи.

Шри-Шри Радха-Дамодара ки джай! Шри Джива Госвами ки джай!

31. Лалита-Бихари Мандир

От Лалита-кунды идите дальше по тропе парикрамы, пока она не свернет вправо. Дверь слева, прямо у изгиба дороги, — это вход в Лалита-Бихари Мандир. Шри-Шри Лалита-Бихари (иногда говорят Лалита-Мохана) — верховные Божества Лалита-кунды. За площадкой раса мандалы, что будет слева от вас, в западной стене строения ;.-чтъ дверь. Войдя в нее, вы выйдете к Лалита-кунде, здесь вы можете омыться в ее милостивых водах или просто совершить ачаман.

Шри-Шри Лалита-Бихари ки джай!

32. Радхавинода Бихари Мандир

От бхаджана кутира Дживы Госвами вернитесь к Лалита-кунде и идите по тропе парикрамы метров тридцать — до маленького храма, примыкающего к дороге справа. Здесь находится пратибху мурти Радхавиноды, Божества, изначально установленного во Вриндаване Локанатхой Госвами. Винода Бихари очень красив, Его тело — синего цвета шьям и сверкает, подобно грозовой туче.

I

Глава 8. Парикрама по Радха-кунде

Господь Чайтанья послал Локанатху Госвами во Вринда-ван отыскать утраченные места игр Радха-Кришны. Однажды, бродя по Враджа-дхаме, он вышел к берегу Кишори-кунды в деревне Умрао. Доставляющая наслаждение взору Кишори-кунда очень дорога Кишори (Радхарани). Увидев это прекраснейшее место, Локанатха испытал великую радость.

Несколько дней спустя он почувствовал желание поклоняться Божеству Кришны. И Шри Кришна, Сверхдуша в сердце каждого, исполнил желание Своего преданного, явив ему Себя в форме Божества Радхавиноды. Такое внезапное и таинственное появление Господа смутило Локанатху Госвами.

Видя глубокую задумчивость Локанатхи, Божество, смеясь, сказало: «Ты думаешь, кто же мог принести Меня сюда? Я пришел Сам! Умрао — Моя деревня, и Я живу здесь, на берегу Кишори-кунды. А теперь дай Мне, пожалуйста, поесть».

Экстатическое блаженство переполнило Локанатху. Он тут же предложил Радхавиноду бхогу. Затем соорудил постель из цветов, чтобы Божество могло отдохнуть. Овевая Божество опахалом из листьев, Локанатха в медитации массировал лотосные стопы Господа. Локанатха Госвами посвятил свое тело, ум и всю свою жизнь служению Радхавиноде.

Локанатха Госвами не жил долго в одном месте. Несколько крестъян-враджаваси хотели построить для него хижину, но он отказался. Его жизнь — пример подвижничества высочайшего уровня. В холодные дождливые месяцы он жил под деревом, и от холода его защищало только старое одеяло да ветхая одежда. Когда шел дождь, он укрывал Радхавиноду в дупле, а сам стоял снаружи под дождем. Путешествуя, он носил Божество в джутовой сумке на шее. Во Враджа-лиле Локанатха Госвами — Манджулали Манд-жари, одна из самых близких служанок Радхарани. Шри

Нароттама дас Тхакур Махашая, ученик Локанатхи Госвами, написал такую молитву своему гуру:

«О мой повелитель, Локанатха! Пожалуйста, оставь меня у своих лотосных стоп. Взгляни на меня милостиво, если это доставит тебе удовольствие. Я питаю величайшую надежду, что желания моего ума однажды осуществятся. Всякий, получивший

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34