Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 93 ------

loc2001 - Страница 93

kingdom of

Yudhisthira…

Эта глава озаглавлена "Молитвы царицы Кунти". Действие происходит после

битвы на Курукшетре. После Курукшетры внимание переместится в Хастинапур.

Эти молитвы, которые мы вскоре услышим, были обращены царицей Кунти Господу

Кришне. Хастинапур недалеко отсюда. Рядом с Мерит. В прошлом году по дороге

в Харидвар для участия в особом празднике на Кумбха Меле, у нас была

возможность заглянуть в Хастинапур. Там все еще сохранились стены фортов тех

времен. Ганга тогда протекала ближе. Хастинапур находился на берегу Ганги.

Сейчас Ганга сдвинулась немного в сторону. Царь Парикшит тогда просто вышел

из Хастинапура и сел на берегу Ганги и это место находится недалеко от

Хастинапура. Оно в 29 километрах к востоку от Муджафар Нагара (между Дели и

Хастинапуром). Там есть место, называемое Шукатала (место, где говорил

Шукадева Госвами). Нынешнее Дели - это Индрапрастха. Рядом с ним находится

Курукшетра. Все эти места находятся в районе Дели. Хастинапур на

северо-востоке от Дели. Харидвар тоже на северо-востоке. Мы, будучи в Ноиде,

находимся к Хастинапуру ближе, чем жители Дели. Ноида на востоке от Дели, на

берегу Йамуны. Люди не знают, где находится Ноида. Мы находимся в 25 минутах

от храма Радха Партхасаратхи. Я это рассказываю, просто чтобы ввести в курс

дела. Просто сказать Хастинапур недостаточно, поэтому мы должны описать этот

Хастинапур.

Юдхиштхира Махараджа описан здесь как тот, у кого нет врагов. Он - чудесный

вайшнав. Он даже не думает в терминах, что вот это мой друг, а вот это мой

враг. Аджата шатах. Означает "тот, чьи враги даже не родились". Каждый -

друг. Каждый - родственник. Мы все сыновья и дочери Господа Кришны. Именно

наш ум, охваченный страстью, создает все эти разграничения. Мы думаем, что

кто-то наш враг, а кто-то наш друг. Это двойственность. Вайшнав находится

вне двойственности и он не завидует. Нет ненависти. Юдхиштхира Махараджа был

такого рода разумной личностью. И это причина, почему Господь лично был

заинтересован сражаться на стороне Юдхиштхиры Махараджа, и Пандавов. Победа

была достигнута. Юдхиштхира Махараджа стал царем. Теперь, по устроению

Кришны, у него было свое царство. Ранее оно было незаконно захвачено

Дурйодханой и его спутниками. Теперь их убил Господь, потому что они были

бессовестны. Демоничны. Что они сделали? Какой бессовестный проступок они

совершили? Они грубо схватили волосы Драупади. Из-за этого поступка,

бессовестного, неуместного, несоответствующего нормам, низкого класса, из-за

этого - кштайушах, уменьшилась, их продолжительность жизни уменьшилась. Как

только они коснулись волос Драупади, очень целомудренной женщины. Жены

Юдхиштхиры и жены всех Пандавов. Очень целомудренной и очень преданной

Господу Кришне.

Однажды Кришна и Драупади работали на кухне. Кришна случайно поранил себе

палец, и кровь запачкала кухню. Это была Его лила. Он подстроил. Там было

двое женщин. Драупади и Субхадра. Нужна была какая-то перевязка. Поэтому

Субхадра пошла искать чем можно перевязать палец Господа. Она увидела модное

сари варанаси и сказала: "НЕТ! Оно слишком новое. Я не могу его порвать. Это

для такого-то случая, а это для свадьбы..." Она искала. Тем временем

Драупади тоже пыталась что-нибудь найти. Она была одета в очень дорогое

шелковое сари. Она не раздумывала. Она тут же оторвала кусок ткани от своего

сари. Кришна сказал: "Нет, это же дорогое сари". Но она сказала: "Ты самый

дорогой и драгоценный". Этот случай показывает различие в преданности.

Спонтанная привязанность. Когда такого преданного оскорбляют... Маленький

кусочек от сари был использован в служении Кришне. В ответ она ничего не

потеряла. Потом самое дорогое и самое длинное во всем творении сари было

возвращено Кришной Драупади. Кришна был обязан ей. Господь Кришна даровал ей

безграничное сари, во дворе дворца образовалась огромная гора из этого сари.

Такую царицу, как Драупади, такую великую преданную Кришна не мог оставить в

беде, Он не мог потерпеть как ее оскорбляют. Этот момент считается

поворотным. Господь терпел так много оскорблений Кауравов по отношению к

Пандавам. Даже попытки убить их. Часы тикали как в случае с Шишупалой. 91

грех, затем 92, ..., 99. Когда число достигло 100 Господь больше не жалел

их. Кришна терпел так много оскорблений, но как только задели Драупади,

терпению пришел конец. Война должна произойти. В конце концов война стала

неизбежной. Кришна убил Дурйодхану и его компанию. Была названа причина,

почему они были убиты. Потому что они грубо схватились на волосы

целомудренной Драупади. Из длинной, долгой жизни... их жизни уменьшились до

нескольких месяцев. Такого рода реакции получает тот, кто оскорбляет

подобных Драупади целомудренных женщин.

В этом комментарии Прабхупада говорит о варнашраме. Варнашрама - это защита.

Дхармо ракшати ракшатах. Если вы защищаете религию, религия защитит вас.

Защищая принципы варнашрамы мы создаем защиту для самих себя.

В этом комментарии Шрила Прабхупада упоминает пять частей. Мы тоже заняты

защитой ИСККОН Ноиды в защите этих частей. У нас начаты различные программы.

Брахманы, коровы, женщины, дети и старики.

У нас есть защита для защиты брахманов. Какова наша программа? Мы инициируем

брахманов. Мы вдохновляем преданых изучать писания и даем им время на

изучение писаний. Приглашая Радха Говинду мы должны стать более брахманичны.

Они могут заняться поклонением Божествам. Они могут поклоняться Божествам и

учить этому. Это брахманично. Они изучают писания и они обучают писаниям. Я

думаю, большинство наших преданных здесь способны говорить и проповедовать.

Гита Говинда способен давать лекции. Атманиведана дает лекции. Вамшидхара

проповедует весь день. Он вдохновляет людей читать книги Шрилы Прабхупады.

Любой, кто слушает, может повторять. И обдумывать. Они должны слушать,

размышлять над услышанными темами или читать. Тогда это становится более

сочно. Когда мы стираем наши

Навигация:

Страница 95
Страница 94
-- Страница 93 --
Страница 92
Страница 91