Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 251 ------

loc2001 - Страница 251

Рукмини? Является ли она одной из сотен и тычяч спутниц? Нет.

Она на вершине. Она - Радхарани. Экспансия Радхарани. Какое положение

занимает Радхарани во Вриндавана-лиле, такое же положение занимает Рукмини в

Дварака-лиле. Во Вриндаване Радхарани вторая после Кришны, а в Двараке

Рукмини вторая после Кришны. Никто не сравнится с Рукмини. Она не такое

живое существо как мы с вами. Многие преданные Кришны - джива-таттвы, а

Рукмини - хладини-шакти, часть внутренней энергии Господа, не промежуточная

энергия.

Место рождения Рукмини не так хорошо известно. Вы знаете, что место ее

рождения - Кундинапур? Вы могли прочитать в Бхагаватам, что царь Бхишмак,

отец Рукмини жил в Видарбхе, но никто не знает, где это. Никто не знает.

Поэтому одна из целей ИСККОН в Амравати - подчеркнуть место рождения

Рукмини. Часть видения развития сознания Кришны в этом регионе - это

присутствие ИСККОН в Кундинапуре. Мы уже пытаемся получить здесь земли на

берегу реки. И постепенно правительство Махараштры начинает проявлять

интерес к вложению финансов в это место. Мы видим рядом с храмом несколько

мостов и большой зал. Они выстроены правительством. Разные организации

строят здесь также свои ашрамы. То, что было забыто в течении долгого

времени, теперь вновь возрождается.

Некоторые говорят, что в ИСККОН никто не рассказывает о Рукмини, но Шукадева

Госвами рассказывает о ней. Он рассказывает о ней с энтузиазмом. Но есть

некоторые фанатичные преданные, которые говорят: "Не рассказывайте о

Дварака-лиле". Я думаю, это некоторая иллюзия, которую накинул Господь.

Иногда, когда преданным дают имена их Дварака-лилы, они думают, что они

менее важные и отказываются от таких имен, но это неправильно.

Кришна Двараки, Васудев Кришна, пришел на Курукшетру и рассказал там

Бхагавад-гиту. Наше настроение не должно быть: "Я буду слушать только

Вену-гиту". Нет. В один момент этот самый Дваракадиш вернулся во Вриндаван,

так пишет Джива Госвами. Он вернулся и выбросил все Свое оружие. "Моя миссия

по уничтожению демонов закончилась, Меня ждут Мои преданные". Некоторое

время Он провел среди браджабаси, а также женился там на Радхарани. Через

какое-то время Он вернулся в Двараку. Это тот же самый Кришна, но иногда

проводят так много разграничений между ними. Некоторые группы критиковали

Прабхупаду: "Это Радха-Кришна, а вы называете Их Партха-Саратхи, или

Рукмини-Дваракадиш". В Лос-Анджелосе Прабхупада назвал Божества

Рукмини-Дваракадиш, хотя Кришна там играет на флейте. Кришна включает в Себя

Рукмини-Дваракадиш.

В соответствии с личными отношениями с Господом, каждый думает о том же

самом Господе по-разному. Когда Кришна пришел биться с Камсой, некоторые

думали: "Как Камса мог устроить битву с таким маленьким мальчиком?" Ватсалья

бхава. Другие думали: "Вот она Параматма", - и медитировали на Господа. А

Камса подумал: "Ямарадж". Это один и тот же Кришна. Сегодня утром мы пели

Яшоматинандану. Для нас Он - Яшоматинандана. Он полон.

Рукмини Дваракадиш - это одна из игр Кришны. Они явлены миру таким

конкретным образом. Вы не можете отделить Кришну от этой лилы. Кришна

Вриндавана совершает Свои игры в Двараке. Чайтанья Махапрабху тоже проявил

Свою маха-пракаш лилу в доме Шривасы. Господь старался скрыть Свою

идентичность, но однажды Он решил показать ее. Он попросил Шриваса

пригласить всех преданных Навадвипы прийти в его дом. И для приглашения

преданных были предпринятые особые усилия. Чайтанья Махапрабху вошел и сел

на алтарь в доме Шриваса. Но не все увидели Его как Чайтанью Махапрабху.

Мурари Гупта увидел Его как Шри Раму. Шачи Мата увидела Его как Нимаи.

Кто-то другой видел Господа как Вараху, третьи видели Его как Нарасимху. У

души вечные отношения с Господом, сиддха-деха, духовное тело. Наше духовное

тело имеет вечные отношения с духовным телом Господа. Каково наше тело мы

еще не знаем.

У нас может стоять большое Божество Кришны, играющего на флейте, но на

Джанмаштами мы думает о Кришне как маленьком мальчике, Ладду-Гопале. Кришна

не играл на Своей флейте сразу, только когда подрос. На Гопаштами мы думаем

о Кришне как о мальчике-пастушке, а на Шарад-пурниму мы думаем о Кришне,

танцующем раса-лилу. Люди будут задавать подобные вопросы, и наши преданные

должны быть способны объяснить, что это один и тот же Кришна.

Вчера у нас был замечательный праздник, и Господь очень добр, Он устроил

так, что все вы оказались здесь. Хвала преданным Амравати, преданным храма и

прихожанам, пожизненным членам и спонсорам за строительство храма. Эту землю

нам пожертвовали, а это очень дорогой участок земли. Это предместие носит

репутацию с большим престижем. Важные люди Амравати живут в этом предместье.

Здесь также много университетов, а также много богатых людей. И сейчас к нам

пришла самая богатая персона, Рукмини-Дваракадиш.

Благодаря вашему присутствию праздник удался на славу. Преданные приехали из

Джанши, украсили колесницу. Брадж Бхакти Вилас играл заглавную роль,

совершая ягью и абхишеку. Он знает все нужные мантры. Большое ему спасибо

ото всех, он очень опытен в произнесении мантр, и он делает это уверенно. Он

поехал вместе с Акрурой и другими преданными в Джатипур, чтобы выбрать

Божества. Я всегда думал о том, что здесь нам нужны очень красивые Божества.

Господь всегда красив, но мы обусловлены. Если Божества некрасивые, мы

обычно думаем, что Господь некрасив. Но эти Божества очень красивые.

Матаджи тоже выполняли разное служение. Я даже не знаю с кого начать, кого

благодарить. Группа киртана вела киртан почти 24 часа, спасибо группе

киртана из Вриндавана. Была также группа, которая строила ратху, а потом 400

преданных пошло на харинаму. Это было очень похоже на ратха-ятру. И дух или

сознание были очень хорошими. Находиться здесь телесно недостаточно. Здесь

должен