Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 221 ------

loc2001 - Страница 221

как сыновей Куверы. А Дантавакра

ослеп от гнева. Разные асуры имеют определенные недостатки, которые есть и в

нас самих. Когда мы слушаем истории о том, как Кришна убивает этих асур,

наши анартхи тоже исчезают. Дантавакра хотел отомстить Кришне. Кришна убил

также много друзей Дантавакры.

Потом Кришна и Дантавакра бились на палицах, и Кришна убил Дантавакру.

Есть место во Вриндаване, оно называется Датуха. Там Кришна убил Дантавакру

и Видурата. Потом Он отправился в Матхуру, отдыхал у Вишрам гхата. В этом

месте Кришна дал обет: "Отныне я никогда больше не использую оружие". Это

значит, что Кришна завершил Свою миссию по уничтожению демонов, и должен

исполнить Свое обещание, данное браджабаси. Он вернулся во Вриндаван. В

Шримад-Бхагаватам об этом не упоминается. Об этом нам рассказали манджари

Кришны. Когда Кришна входил во Вриндаван, Он дул в раковину Панчаджанья.

Жители по возвращении из Двараки стали селиться у входа во Вриндаван, они не

стали возвращаться по своим домам. Потому что Кришна сказал, что Он скоро

вернется. Они думали, что Он приедет в любой момент, с минуты на минуту. Мы

думаем: "У нас так много дел и вещей дома", а браджабаси думали: "Если

Кришны нет дома, такой дом бесполезен".

Итак, Господь направляется во Вриндаван, подходит к ожидающим Его жителям.

Они увидели, что Кришна возвращается и стали танцевать и прыгать от радости.

"Господь пришел! Он здесь!" Во Вриндаване есть деревня, которая называется

Айорай, что означает "кто-то пришел". Это отсюда браджабаси увидели

возвращаюшегося Кришну. Наконец-то Господь вернулся домой после стольких

лет.

Кришна провел некоторое время вместе с браджабаси во Вриндаване.

Киртида и Вришабхану хотели, чтобы их дочь Радхарани вышла замуж за Кришну.

Кришна вернулся из Двараки, поэтому они стали думать об этом. Гопи обычно

молились Катйани, чтобы она благословила их, чтобы получить себе Кришну в

мужья. Даже хотя они уже были замужними.

Это не те вещи, о которых слушают на обычной публике. Вы можете испытывать

некоторые трудности в понимании этих вещей, и может понадобиться

определенное время, чтобы вам это объяснить.

Во Вриндаване энергия йога-майи имеет форму. Она организовала праздник и

пригласила всех браджабаси. Есть два вида гопи: адийа- и чхайа-гопи. Дурваса

Муни вызвал огонь, который был жарче всех остальных огней. Ади-гопи - это

изначальные гопи. Йога-майа попросила изначальных гопи войти в этот огонь,

чтобы проверить. Они вошли в него и вышли. Чхайа-гопи замужем за другими.

Радхарани замужем за Абхиманью. Эта Радхарани - чхайа-гопи. Когда Кришна

играет на флейте и гопи бежат к Нему, эти гопи - изначальные гопи. К ним не

может прикоснуться никто, и только Кришна для них авторитет. "Чхайа"

означает "тень". Мы слышали, что каждую ночь гопи совершают раса-лилу с

Кришной. Во время раса-лилы жены пастухов находятся дома, а ади-гопи убегают

на раса-лилу. Точно так же как Сита, которую похитил Равана, она -

чхайа-Сита. Для совершения лил Йогамайа устраивает все эти вещи.

Во Вриндаване - паракийа-бхава, а в Двараке - свакийа-бхава. Любовь во

Вриндаване считается самой высшей, самой глубокой и самой тонкой. Есть также

и чхайа-Радхарани, которая замужем за Абхиманью. Но Радхарани и гопи,

участвующие в раса-лиле - все ади-гопи. По прошествии некоторого времени во

Вриндаване, Господь вернулся в Двараку и продолжил Свои игры там.

А теперь мы послушаем историю о Судаме и Кришне. Кришна и Судама учились

вместе. Судама был очень аскетичным человеком, он был свободен от желаний.

Его единственным желанием был Кришна, он хотел постоянно видеть и слышать

Кришну. У языка есть две функции: говорить и есть. Судама воспевал имена

Кришны и вкушал Кришна-прасад. Если вы служите Господину чувств своими

чувствами, то это совершенство. "Хришикеш" означает "Свами чувств". Кришна -

владелец чувств каждого. Если мы занимаем наши чувства в служении Свами

чувств, то это бхакти. Тогда мы сможем победить наши чувства. Вот почему

Судама был умиротворен. Он победил свои чувства. Судама был родом из бедной

семьи. Не подумайте, что я не люблю детей, но, пожалуйста, утихомирьте их. У

жены Судамы одежда была рваной, и очень часто она была голодна и испытывала

жажду. Таково было положение с семьей Судамы. Они бедны, но они жили простой

жизнью и возвышенным мышлением. И все равно у его жены из-за их бедного

состояния лицо было грустное. Она сказала своему мужу: "Твой друг, Сам

Господь, Дваракадиш, муж Лакшми, у Него в женах 16108 Лакшми. Любой, кто

просит Его прибежища, Он дает ему это прибежище. Тебе стоит пойти в Двараку

и Он поймет твое положение и даст тебе немного средств. Так или иначе, ты и

Он - друзья".

Таким образом, очень красивыми словами она попросила своего мужа. Судама

собрался пойти в гости к Кришне, но он не хотел просто идти и просить

богатств. "Самое высшее благо, которое я получу, это получить даршан

Уттамашлоки". Помня об этом, он обратился к своей жене с просьбой: "Мне не

хотелось бы идти с пустыми руками. Мне нужно сделать для Кришны какой-нибудь

подарок". Но они были очень бедны и в доме ничего не имели, они были нищими.

У них не было ничего, что они могли бы дать кому-нибудь, а что уж говорить о

Дваракадише, супругу Лакшми. Поэтому жена пошла по домам соседей и стала

просить: "Пожалуйста, дайте мне плоского риса". Она обошла 4 дома и в каждом

ей дали по пригоршне плоского риса. У нее теперь было 4 пригоршни плоского

риса, она завязала его в кусок ткани. Судама привязал получившуюся котомку к

своему