Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 220 ------

loc2001 - Страница 220

Вриндаван и браджабаси не отпускали Их

обоих, Балараму и Кришну, потому что они боялись, что Они не вернутся.

Однажды курьер, который носил почту между Вриндаваном и Дваракой, получил

коней, чтобы письма доходили быстрее. Баларама поехал во Вриндаван и

встретился там со Своими друзьями и гопи. Баларама не танцевал раса-лилу с

гопи Кришны, у Него были свои гопи. Во Вриндаване есть место, которое

называется Рам-гхат, место, где Баларама опьянел. Баларама хотел танцевать

Свою раса-лилу на берегу Йамуны, но Йамуна не была с этим согласна. Баларама

тогда взял Свой плуг и притянул реку к Себе поближе и тогда Йамуна

согласилась. Она приблизилась и Баларама исполнил раса-лилу.

Когда Кришна вместе с Акрурой уехал из Вриндавана в Матхуру, Он сказал, что

вернется. Самые невинные на свете гопи каждый день думали: "О, сегодня утром

Он не приехал, может быть он приедет днем". А Кришна все не приезжал: "Может

быть Он приедет вечером". Потом они отпралялись спать, думая, что Он приедет

завтра утром. Йашода готовила завтрак для Кришны и Баларамы, думая, что Они

могут вернутся с минуты на минуту, а гопи постоянно готовили новые гирлянды

для Кришны. Мальчики-пастушки забирались на деревья и горы и высматривали,

где же едет Кришны. Весь Вриндаван ждал Его.

На Курукшетре есть Сурья- и Брахма- кунды. В день солнечного затмения Кришна

попросил членов Своей семьи и всех жителей Двараки принять в них омовение.

Он сказал браджабаси: "Я собираюсь ехать на Курукшетру, она недалеко от

Вриндавана. Если хотите, вы можете приехать и встретиться со Мной там". У

них не было никаких иных желаний, кроме того, чтобы Кришна был рядом с ними.

Кришна послал отдельные личные письма Своим родителям, гопи и другим друзьям

с просьбой приехать туда. Он сказал почтальону: "Поторопись, не медли". Все

браджабаси были готовы идти сразу же. У них были только бычьи повозки, а

дваракаваси приехали на колесницах. Там было разбито два лагеря. У них были

разные одежды, культура разная. Дваракаваси были очень богаты, с лошадьми,

колесницами, царицами, а браджабаси были всего лишь гопи и гопы, деревенские

пастухи. Но браджабаси выше.

Когда Нанда и Йашода увидела Кришну и Балараму и все увидели глубину ее

любви к обоим Господам, дваракаваси смогли понять, что их уровень любви был

мал в сравнении с ее. Дваракаваси лицезрели как сильна любовь браджабаси к

Кришне, и как сильно любит их Он, всех их: гопов, Своих родителей, коров,

гопи, и особенно Радхарани.

Если бу у нас не было любви к Кришне, нас бы не было здесь и мы бы не

слушали эту катху. Но по окончании этих лекций, когда мы вернемся обратно

домой, мы снова погрязнем в иллюзии. Но с браджабаси и дваракаваси этого не

случается. Царицы думают: "Кришна поедет на собрание с министрами и вечером

вернется, как всегда". Но в случае с гопи все не так. Потому что, когда

Кришна оставляет гопи, они испытывают очень сильную разлуку по Нему и из-за

этого они даже не хотят жить. Поэтому Кришне приходится уделять им какое-то

время вечером.

Царицы Двараки - это экспансии гопи Вриндавана. Все инкарнации Кришны имеют

рядом с собой Его хладини-шакти. Сита и Рама, Лакшми и Нарасимха. Радхарани

- хладини-шакти Кришны. Она доставляет максимум наслаждения. Только она

может доставить наслаждение Кришне сильнее всех. Кришна - пуруша, а Она -

Его пракрити. Пракрити предназначена для наслаждения пуруши. Мы тоже

пракрити, энергия, и эта энергия предназначена для наслаждения источника

энергии. Пракрити означает женщина. Каждый - женщина по отношению к Кришне,

даже мужчины материального мира. Из-за иллюзии мужчины пытаются стать

пурушами и думают: "Это моя жена, а я - пуруша". Они забывают о том, что они

- пракрити.

Кришна - высший наслаждающийся, а мы вторичные наслаждающиеся. Мы

предназначены для наслаждения Кришны. Даже наши жены предназначены для

наслаждения Кришны. Мы должны стать прасадом Господа.

Дваракаваси поняли, что любовь браджабаси наивысшая. Браджабаси обратились к

Кришне: "Ты обещал вернуться, но так до сих пор и не приезжал. Теперь мы

заберем Тебя назад, и Ты никуда не уедешь".

Кришна и Баларама сидели на колеснице, вместе с Субхадрой, а браджабаси

тянули ее, чтобы забрать Их во Вриндаван. Таковы были усилия, которые

предприняли гопи, чтобы привезти Кришну обратно во Вриндаван. Это праздник

Джаганнатха Пури, ратха-ятра. Господь целый год находится в храме, как в

Двараке, а потом Его тянут в храм Гундича, который считается как Вриндаван.

Миллион человек тянет колесницу, чтобы привезти Кришну в Гундича/Вриндаван.

Такова бхава браджабаси.

Господь Чайтанья, который неотличен от Кришны, имел бхаву Радхарани. Он

тянул колесницу и танцевал в бхаве Радхарани. Господь Чайтанья думал: "Мой

ум - Вриндаван, поэтому, пожалуйста, прийди в Мой ум. Пожалуйста, войди в

Мой ум".

Браджабаси хотят видеть Кришну во Вриндаване. Радхарани рассказывает Кришне:

"Хорошо, что Я вижу Тебя здесь. Ты - тот же самый Кришна, и Я - та же самая

Радхарани, но то удовольствие, которое мы получаем на берегу Ямуны, Мы не

получим нигде больше. Давай вернемся назад". Кришна объясняет Ей: "Моя

миссия еще не завершена. Я должен убить демонов, а несколько еще осталось в

живых. Позволь Мне уйти в этот раз, а после Я вернусь обязательно".

Браджабаси были решительно настроены забрать Кришну обратно, а Кришна

сказал: "Я уже обещал, что Я приду".

Кришна убил еще несколько демонов.

До этого Кришна убил Шишупалу, а Дантавакру еще предстояло убить. Когда

Дантавакра узнал, что его брата Шишупалу убили, он взбесился. Иногда нас

ослепляет возделение. А иногда жадность,