Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 199 ------

loc2001 - Страница 199

моих коленях, тогда почему

стало так тяжело, словно на мои колени положили гору?" С большими усилиями

она подняла и отложила Кришну в сторону и принялась за домашнюю рутину.

Пришел Тринаварта и забрал Кришну. Господь ухватился за горло этого демона,

не давая ему даже вскрикнуть. Путана кричала своим настоящим демоническим

криком и все могли ее слышать, но Тринаварте Кришна кричать не дал. Таким

образом тот умер и получил освобождение. Он рухнул на землю. Кришна играл на

его груди. Йашода беспокоилась, куда же подевался Кришна. В конце концов он

нашла Кришну за окраиной Гокулы и вновь она причитала: "Нараяна защитил

нашего сына. Ему еще даже не дали имени".

Гаргачарья собирался на церемонии имянаречения дать Кришне имя. Васудева

думал так: "Кришна и Баларама - мои дети, и они еще не получили имени".

Поэтому Васудева послал Гаргачарью в дом Нандабабы. Одну вещь люди не знают:

как у Рохини появился сын? Она живет с Нандой, как она заимела сына? Что за

тайна стоит за этим?" Ходило много слухов. Гаргачарья был астрологом, он был

очень умен, и он объяснил, как йога-майа перенесла Балараму в лоно Рохини.

Во время церемонии наречения имени они не стали устраивать большое публичное

действо, потому что к детям могли прийти много асуров. Поэтому они никого не

приглашали. Не было лент, украшений и празднеств. Гаргачарья сказал

Нандабабе: "Мы проведем церемонию в тени коров. Только дети и их матери

будут там присутствовать". Поэтому там присутствовали только Нанда, Йашода и

Рохини. Рохини и Йашода спорили: "Я слышала, что Гаргачарья -

высококвалифицированный астролог, давайте сегодня проверим его уровень.

Давайте его проверим". Итак, по пути в гошалу они поменялись детьми и

договорились: "Давайте проверим, сможет ли он распознать, кто Кришна, а кто

Баларама". Женщины сели, положив детей на колени. Гаргачарья указал Йашоде:

"Это сын Рохини". Потом: "О, он очень квалифицирован, все, что он ни скажет,

будет истиной". Затем Гаргачарья дал Балараме три имени: Рама, Балабадра и

Санкаршан". Он даст силу и будет даровать другим силу и радость.

Самореализация невозможна для балахе, людям без силы. Некоторые свами

утверждают, что люди должны играть в футбол и крикет, для того, чтобы они

стали сильными. Один свами проповедует подобным образом, но я не хочу

называть его имени, потому что он довольно широко известен. Но это глупость.

Материальная сила не может помочь вам в самореализации. Баларама дает

духовную энергию. Поэтому, чтобы обрести духовную силу, мы молимся Балараме.

Затем Гарга дал имена Кришне. Он сказал: "Этот ребенок явился в четырех

цветах: белом, красном и желтом, а теперь Он - черный, Кришна". Гаргачарья

должно быть подумал: "Кто я такой, чтобы давать этому ребенку имя?" Его имя

вечно. Его игры, цвет и форма никогда не меняются. Его имя есть и всегда

будет Кришна. То же самое касается и Баларамы. Поэтому эта церемония всего

лишь формальность. Эти личности вечны. Они продолжают существовать даже

когда рушится творение".

Мы слышали о Господе, появившемся в форме желтого цвета. Это Гауранга

Махапрабху. Кришна явился в Кали-югу как Гауранга в месте, называемом

Майапур. Гокула Вриндавана - это Навадвипа Майапур. Они на одном уровне.

Поэтому Кришна - это Шачинандан. (киртан: Джай Шачинандан Джай Шачинандан!)

Шачинандан - это Сам Враджанандан. А Баларама явился как Нитьянанда. Вы

должно быть слышали, как гаудия-вайшнавы поют: Джай Гаура Нитай. 5000 лет

назад Кришна и Баларама явились во Вриндаване и 500 лет назад они явились в

Майапуре, чтобы начать движение санкиртаны и установить йуга-дхарму

Харинама-санкиртаны.

Явление Господа Чайтаньи упомянуто в 11 Песне Шримад Бхагаватам. Явится

Кришна, но Он не будет черным. Он будет желтым. Он будет проводить

санкиртана-ягью в Кали-югу. Самую лучшую ягью. В 10 главе гиты говорится,

что из всех жертвоприношений в мире лучшим является джапа. И Кришна низошел

как преданный и хотя Он Сам Господь, Он учит нас Своим собственным примером.

Иногда мы можем наблюдать как доктор наук учит своих учеников азбуке, чтобы

те могли учиться дальше. Поэтому, чтобы научить нас дхарме Кали-юги, Кришна

пришел как Чайтанья Махапрабху. "Шримад Бхагаватам" рассказывает о Кришне, а

"Чайтанья Мангала" и "Чайтанья Бхагавата" прославляют Чайтанью Махапрабху.

Эти книги переведены на множество языков.

Итак, Гаргачарья отметил, что их сын явится в желтой форме. Иногда мне

думается, что так как мы очень много проводим Бхагаватам катхи, одну неделю

мы должны также проводить Махапрабху катху. Я надеюсь и жду, что вы

прочитаете о Господе Чайтанье. Вернемся обратно к истории.

Господь подрос и начал играть со Своими друзьями. У Господа есть 5 разных

вкусов отношений со Своими спутниками: шанта, дасья, ватсалья, сакхья и

мадхурья раса. Со Своими друзьями Он в отношениях сакхья расы. Ватсалья раса

в отношениях с Нандой и Йашодой и Васудевай с Деваки. Гопи Вриндавана

испытывают чувства, что им хочется иметь сына, такого же, как Кришна,

который пил бы их молоко. Даже коровы Вриндавана имеют с Кришной

взаимоотношения ватсальи. Далее - мадхурья раса, или гопи бхава.

Итак, Господь встречается со Своими друзьями, пасет коров и ворует масло.

Однажды Господь попробовал на язык землю. И Баларама с несколькими ребятами

увидели это. Они побежали к Нандабабе и все рассказали: "Кришна съел грязь,

Он ест грязь". Йашода схватила маленькую палку и побежала к Кришне. Из

Бхагаватам мы знаем, что она немного толстовата и тяжеловата, поэтому она не

может бежать так быстро. Она наконец-то оказалась там, где находился Кришна,

и издали выкрикнула: "Хей, ты ел землю?" "Нет, маменька!" Кришна сказал: "Я

не