Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 174 ------

loc2001 - Страница 174

будет

царем, поэтому Дурьодхана сыграл важную роль в изгнании Панадавов в лес. В

битве на Курукшетре умерли все, кроме одного сына. Он умер в конце.

Дхритараштра мог бы пойти на битву, если бы хотел. Вьясадева согласился дать

ему зрение, чтобы увидеть, что происходит на поле битвы, но он отклонил

предложение, потому что: "Я не хочу видеть как убивают моих сыновей прямо у

меня на глазах". Грех видеть смерть своих собственных сыновей, поэтому он не

принял предложение.

"Я предпочту быть слепым, так как я был слеп всю свою жизнь ".

Есть 5 факторов совершения действия: место, обстоятельства, желание, живое

существо и Сверхдуша. Итак, место считается важным фактором. В начале

Бхагавад-гиты Курукшетра указывается как место паломничества.

Санджай был абсолютно уверен, что Пандавы победят. Он ответил, что: "Где бы

ни был Кришна и Арджуна, там непременно будет победа". Весь остальной текст

Бхагавад-гиты - ответ на первый стих Гиты. Санджая, будучи учеником

Вьясадевы, был благословлен духовным видением, чтобы видеть то, что

происходит на поле битвы, так, чтобы Дхритараштра мог слышать о

происходящем.

Затем в последнем стихе Бхагавад-гиты Санджая делится своим мнением,

прослушав Бхагавад-гиту. Он показывал Дхратираштре, как действует

материальная природа. Где бы ни был Кришна, Йогешвара, и великий лучник

Арджуна, Господь и преданный, там будут 4 вещи: таттва шри, богатство. Там

будет мир и спокойствие. В этом мире есть богатство, но оно делает нас

беспокойными, оно лишает нас спокойствия. Третье качество - это

нравственность.

Богатый человек обладает 3 качествами: у него есть богатство, затем

гордость, и, наконец, жадность. Тот, кто связан с Господом, свое богатство

он использует в служении Богу. Лучше быть бедным, чтобы быть способным

предаться Богу.

В Харидваре Радха Говинда Махарадж давал лекцию, и он говорил, что

Дхритараштра мог бы спасти своих сыновей, сказав им прекратить битву. Но

из-за своей привязанности к ним он был слеп. Из-за этой привязанности он не

мог разглядеть абсолютной истины. Он мог бы увидеть, что его сыновья

поступали против религии, он слушал от Санджая о важности Курукшетры. Хотя

Дхритараштра хотел увидеть победу своих сыновей, тем не менее он не мог

видеть истину.

Господь нисходит в этот мир, чтобы уничтожить негодяев и освободить

благодетельных. На битве была линия, прочерченная посередине между двумя

группами. Она разделяла религию и безрелигиозность. Кришна был на стороне

религии. Из этого было понятно, что Пандавы выйдут из боя победителями.

После битвы оставшиеся в живых воины вернулись в Хастинапур. Дхритараштра

уже был в Хастинапуре. Видуры не было в Хастинапуре, не был он и на

Курукшетре, чтобы воевать с Пандавами. Видура и Господь Баларама отправились

порознь в паломничество и не участвовали в битве. Видура вернулся в

Хастинапур после того, как Кришна оставил этот мир. Когда Видура вернулся,

Майтрея и Уддхава передали сообщение Кришны для Видуры.

Дхритараштра был привязан к своим сыновьям был несправедлив по отношению к

Пандавам много раз. Теперь, после битвы, Дхритараштра жил бессовестно под

опекой Пандавов во главе с Юдхиштхирой и Бхимой, который убил 100 сыновей

Дхритараштры. Видура пожурил Дхритараштру, что он живет в доме Пандавов

подобно собаке, поедая их объедки. Много раз Видура упрашивал Дхритараштру

последовать пути истины и оказать Пандавам равное отношение. В собрании

людей Дхритараштра принимал совет Видуры, но когда он возвращался обратно к

своей семье, Дурьодхана обычно отговаривал Дхритараштру и заставлял его

поменять решение и идти против Пандавов.

Майа учит всех отвергать добрые советы, которые дают нам другие люди. Теперь

Дхритараштра, после того как умерли его сыновья, смог разглядеть истину и

принять добрые наставления Видуры - оставить дом и отправиться в лес.

Гандхари, жена Дхритараштры, будучи очень благочестивой, решила тоже пойти в

лес вместе с мужем. В писаниях советуется, что лучше оставить тело,

отправившись в лес, чем умереть в окружении членов семьи. Когда очень стар,

трудно помнить имя Господа. Тот, кто не практиковал воспевание имен Бога в

течении своей жизни, ему будет очень трудно повторять Его имена в конце

жизни. Тот, кто не связан узами ни с кем, по милости Бога, он полностью

зависим от Его милости. Это и практикуют в ванапрастха ашраме. Преданные

могут изведать так много замечательных вещей из Махабхараты. Нитай Гаура

премананде.

Вопрос:

Что было плохого в том, что Дхритараштра ел прасад в доме Пандавов?

Ответ:

Видура спас Дхритараштру. Дхритараштра должно быть думал о своем спасении,

но он был привязан к собственному комфорту и согласился жить в доме

Пандавов. Видура посоветовал ему искать милость Бога, а не жить за счет

Пандавов. Унизительно есть зерно врага, который убил твоих дорогих тебе

сыновей. Дхритараштра мог бы восстановить свою славу, оставив дом сразу

после битвы, но он не был готов оставить дом и испытать неудобства. Поэтому

Видура отругал его, чтобы тот отправился в лес. Привязанность к собственным

детям может привести человека в ад. Таким образом Видура раскрыл глаза

Дхритараштры, дав ему знание. Гуру открывает глаза ученика факелом знания.

Слушание шастр утром очень благоприятно для духовной жизни человека.

Вопрос:

Почему Пандавы отправились в Гималаи, а не во Вриндаван?

Ответ:

Когда они оставляли тело, они помнили о Кришне. Они отправились на

Вайкунтху. Они не пошли во Вриндаван, хотя они обитают в Камьяване. Они

также живут как деревья прямо у Шьямакунды во Вриндаване. Когда кунду

строили, Пандавы пришли строителям во сне и попросили их не рубить деревья,

потому что они хотели быть там, рядом с Радха и Шьяма-кундой. Поэтому

Шьямакунда имеет такую неправильную форму. Хотя Пандавы связаны с Кришной в

этих святых местах, они не имеют достаточно доступа к