Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 144 ------

loc2001 - Страница 144

будет огонь,

исходящий их его тела. Оно сгорит в пепел. Осталось не так много времени. Не

нужны помощники для погребальной церемонии. Йоги самодостаточны. Большинство

йогов не хотят оставаться дома к моменту смерти. Особенно, он не должен быть

в окружении жены, детей, друзей. Они не хотят, чтобы ты уходил. Потом они

захотят, чтобы ты изменил свое желание. Он может быть пытается думать о

Кришне, но жена открывает его глаза и показывает ему его внука. "Пожалуйста,

останься!" Члены семьи не дадут ему помнить Бога в момент смерти. Нужно

уйти. Тогда ты в более беспомощном положении. Ты можешь взывать к Богу. Если

ты в госпитале, вокруг так много докторов.

Я рассказывал недавно об этом моей ученице Ладдли. Она потеряла своего отца

в горах около 100 миль отсюда. Ее отец путешествовал пешком из Мексики в

Канаду. На последней неделе был шторм и холод. Он попал в непогоду. С ним

был напарник. Он повернулся спуститься на дорогу пониже. Ветер снес его со

скалы. Позже, его напарник рассказывал, что в те дни был в очень молитвенном

умонастроении. Я сказал Ладдли, что это была славная смерть. Он шел по

направлению к северу. В Индии есть традиция путешествии в северном

направлении. На середине пути Ладдли встретилась с ним и приготовила для

него еду. Он был ученым. Он был атеистом. Но там произошли некоторые

изменения. Она прочитала ему немного из Бхагавад-гиты. На нем была надета

кантхи-мала. Его желудок был наполнен Кришна-прасадом и он слушал

Бхагавад-гиту.

Прямо перед смертью Дхритараштры произошло другое событие. После того, как

он покинул дом и был по пути в лес, появился Вьясадева. Вьясадева - отец

Дхритараштры, если вы знаете историю. Вьясадева явился из-за желания его

матери продолжить семейную линию.

Курукшетра была традиционным местом битвы. Вичитравирья тоже умер, не зачав

детей. У него было три жены. Они были сестрами. Без детей.

Вьясадева сказал своей матери, что если ей что-то понадобится от нее, пусть

просто подумает о нем и он явится. Итак, Сатьявати вспомнила свое обещание

ее другому сыну. Парашара Муни... Так или иначе, Махабхарата продолжается.

От одной из жен Вичитравирьи. Дхритараштра был первым, кто должен был

родиться. Шрила Вьясадева, хотя и был ученым, не был самым красивым. В

момент соединения она закрыла глаза, поэтому Дхритараштра родился слепым.

Другая женщина побледнела, и ребенок Панду, тоже был бледным. И еще одна

шудрани. От этого сочетания родился другой ребенок, и это был Видура. Он был

проклят родиться в лоне шудрани. Видура был очень красив и очень умен. Этого

не было в случае с другими детьми. Дхритараштра и Видура были братьями в

некотором смысле. Матери были разные, но отец был один.

Дхритараштра теперь уходил в лес. Шрила Вьясадева встретил его. Вьясадева -

отец Дхритараштры, а также его духовный учитель. Прямо перед битвой на

Курукшетре Вьясадева сделал предложение: "Если ты хочешь пойти и принять

участие в битве, я могу дать тебе зрение, так чтобы ты мог видеть". Он

сказал: "Что хорошего от зрения в такой момент". Он думал, что будет видеть

как умирают его сыновья. Поэтому лучше всего оставаться слепым. В этот

момент Вьясадева дал особое видение Санджаю, министру Дхритараштры. Этот

Санджая сидел рядом с Дхритараштрой, он видел, слышал и даже знал, что было

в умах людей на битве. Каждого из них, не то, чтобы нескольких из них.

Такого рода способность. Практически знать все. Это было возможно благодаря

Вьясапрасадад. Когда приближается Гита, только Санджая говорит. Он говорит:

"Vyasaprasadad…" Все это слушание стало возможным по милости Вьясадевы.

Имеется в виду, что Вьясадева дал благословение видеть и слышать. Сперва он

предложил это Дхритараштре, но тот отказался.

Дхритараштра на пути в лес. Он снова встречает Вьясадеву. Вьясадева

спрашивает как его дела. Дхритараштра отвечает: "Замечательно". Вьясадева

знал, что это не так. Он попытался копнуть глубже. Через какое-то время

Дхритараштра согласился с его беспокойствами. После битвы на Курукшетре он

не знал, что случилось с его сыновьями. Отправились ли они на в ад или в

рай. Вьясадева знал, что тот скоро оставит свое тело, но вышел, чтобы

успокоить своего сына/ученика. Они сидели на берегу Ганги, пока продолжался

диалог. Вьясадева идет на Гангу и погружается во всю сцену битвы на

Курукшетре. Все эти скачущие лошади и мчащиеся колесницы. Убийство и смерть.

Шрила Вьясадева пытался указать на то, что из-за того, что все эти люди

умирали в присутствии Кришны, они все получали освобождение. Таким образом

Дхритараштра убедился, что его сыновья были удачливы тем, что умерли в

присутствии Кришны и получили освобождение. Таким образом Шрила Вьясадева

был огромной помощью на пути. Он подготовил его к оставлению тела.

Название главы "Дхритараштра оставляет дом", а позже он оставляет свое тело.

Мистично, хах?

Вопрос: Когда у нас есть привязанности, знаем ли мы что мы имеем эти

привязанности?

Ответ: Если вы в иллюзии, в майе, и у вас есть привязанности, тогда вы

знаете, что у вас есть привязанности. Как голод в желудке. Вы знаете, что у

вас есть такая-то привязанность. Вы не знаете, что это плохо. Когда вы

становитесь преданным Кришны, тогда вы знаете, что хорошо, а что плохо,

духовная привязанность или материальная привязанность. У других нет даже и

мысли об этом. "Майа, что ты имеешь в виду, что я в майе?" Они знают только

майу и не знают Кришну. Люди такого типа цепляются за свои семьи или кошек и

собак.

Я был в Австралии. Мы вышли на пляж. Подошла