Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 8) - Страница 33

говорят `No worries mate` это означает "не беспокойтесь, я приду".

На следующий день мы снова провели харинаму. В тот вечер у нас была первая программа в Ньютауне, пригороде Сиднея. Я беспокоился, что придет мало людей из-за слишком короткого времени отведенного на рекламу, но зал, рассчитанный на 300 человек, быстро заполнился.

- Здесь в основном приверженцы Нью-Эйдж, альтернативного образа жизни, - сказал мне один из местных преданных.

Публике очень понравилось наше представление, все громко аплодировали после каждого номера. Когда все расходились, от зрителей, обсуждавших увиденное, я услышал много прекрасных отзывов, в том числе и о профессионализме актеров. Для меня это была самая значимая похвала, поскольку на протяжении многих лет я прилагал все усилия, чтобы наши фестивальные программы достигли профессионального уровня. Содержанием является преданность, и это самое важное, но чтобы привлечь обычную публику, все должно быть хорошо организовано и представлено в привлекательном виде. Только тогда мы сможем завоевать весь мир с помощью культуры. Однажды Шрила Прабхупада сказал:

"Это наша миссия. Это культура Индии. Люди жаждут эту культуру, культуру Кришны. Вы должны быть готовы представлять Бхагавад Гиту как она есть. И тогда Индия завоюет весь мир с помощью культуры Кришны. Остальное приложится". [Лекция, Бомбей, 31 марта 1971]

В следующие 10 дней мы провели еще два успешных фестиваля в местах, подобных первому, привлекая толпы, по большей части, молодых людей, ищущих духовной жизни. Воодушевленный результатами, я спросил о следующей программе у Вара-наяки даса, президента храма в Сиднее.

- Следующая программа запланирована в Мона Вейл, консервативном городке к северу от Сиднея, - сказал он. - Мы хотим, чтобы на ваших фестивальных программах побывало как можно больше людей из разных социальных групп.

- А раньше мы проводили там программы? - поинтересовался я.

- Насколько я знаю, нет, - ответил он. - Там идет какое-то распространение книг все эти годы.

- А что насчет харинам? - уточнил я.

- Может быть, лет 30 назад, - рассмеялся он.

На подготовку нашего тура по Австралии ушли большие затраты и усилия, и я колебался проводить ли программу в консервативно настроенном городе. - Несомненно, у нас не будет такого приема, как в пригородах Сиднея, - думал я.

На следующий день мы отправились в Авалон, городок неподалеку от Мона Вейл. Так как город не очень большой, мы хотели раздать как можно больше приглашений в округе. Со мной был Шанти Параяна дас, который уже много лет жил в Сиднее.

- Авалон еще более консервативен, чем Мона Вейл, - сказал он. - Здесь живут одни из самых богатых людей в Австралии.

Через несколько минут мы въехали в необычный городок. Там были ряды ярких магазинов, уличных кафе и ухоженных садов. Престижные дома были рассеяны среди холмов.

Когда мы вышли из машин и выстроились для харинамы, некоторые прохожие остановились и с удивлением смотрели на нас.

- Здесь знают нас? - спросил я Шанти Параяну.

- Не похоже, - ответил он.

Я видел, что преданные немного нервничают и чувствуют себя неловко, поэтому, когда мы пошли по тротуару, я стал вдохновлять их улыбаться. Вскоре сила святого имени взяла верх, преданные почувствовали себя уверенно и стали радостно петь и танцевать. Как и представление, наша харинама была хорошо организована и привлекала внимание. Я настаивал, что все преданные должны выглядеть безукоризненно: мужчины одеты в хорошо выглаженные дхоти, а у девушек лица украшены гопидотами. Их сари развевались, в то время как они, все как одна, слаженно танцевали.

Группа киртана в блаженстве продвигалась по улицам, и преданные улыбались и приветственно махали людям. Они мелодично пели под аккомпанемент барабана, цимбал и маленького аккордеона. Вопреки моим ожиданиям, вскоре стало очевидно, что людям нравится наше воспевание, совсем как в Сиднее. Люди махали и улыбались нам в ответ, и один из русских преданных прокомментировал это:

- Они непременно придут, Гуру Махараджа.

- Не стоит беспокоиться, - добавил другой с сильным русским акцентом.

Когда мы свернули на первом перекрёстке, я увидел, как к нашей харинаме быстро направился хорошо одетый мужчина.

- О нет, - подумал я, - это наверняка какой-нибудь городской чиновник хочет остановить нас.

- Продолжайте двигаться, - сказал я преданным.

Мужчина быстро догнал нас.

- Вы из Движения Харе Кришна? - спросил он меня.

- Да, сэр, - ответил я.

- Тогда это вам, - с этими словами он вложил мне в руку 150 долларов.

Я остолбенел.

- Благодарю вас, сэр, - сказал я.

- Но только потратьте их на Движение, - улыбнулся он и ушел.

По мере нашего продвижения тротуар расширялся и мы остановились, чтобы несколько минут попеть рядом с кафе. Один из посетителей вскочил из-за столика и выбежал на улицу. Его глаза были вытаращены от удивления.

- Не верю своим глазам, - говорил он громко, - просто не верю.

Я подошел к нему поближе.

- Не можете поверить во что, сэр? - спросил я.

- Не могу поверить, что вы, ребята, здесь,

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31