Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 6) - Страница 36

преданных, сопровождавших меня, подбежали как раз, когда он подошёл ко мне, и преданная обратилась к нему: "Большое спасибо, что были так уважительны с моим духовным учителем.

Я видела, что происходит на большинстве Ваших программ".

Ведущий повернулся ко мне и протянул руку. "Я и должен быть почтительным, - ответил он. - Видите ли, я читаю его дневник в Интернете".

Я онемел. Я просто стоял и крепко тряс его руку в знак признательности. Через несколько секунд его позвали. Он уважительно склонил голову, повернулся и вышел.

После этого мы уехали. На протяжении всего пути на квартиру я не проронил ни слова. Я был зачарован происшедшим.

Вечером я попытался написать Шри Прахладу на е-майл и рассказать, что произошло. После нескольких попыток мне пришлось отказаться от этой мысли - слишком устал. Поэтому послал только

следующее сообщение:

"Я решил продолжать писать свой дневник регулярно. Расскажу поподробнее, когда встретимся. Сейчас могу сказать только, что Господь действует удивительным образом".

После чего отправился в постель.

"Реализация означает, что вы должны писать - каждый из вас - в чём ваше понимание. Для чего существует "Бэк ту Годхед"? Вы пишете о своей реализации - что вы поняли о Кришне. Это требование. Это не что-то пассивное. Вы должны быть активны. Как только у вас появляется время - пишите. Неважно, две

строки, четыре - записывайте свою реализацию. Шраванам, Киртанам - написание или предложение молитв,

прославление. Это одна из функций Вайшнава. Вы слушаете, но, также, должны и писать".

 [Шрила Прабхупада, лекция по Брахма-самхите, Лос-Анджелес, 14 августа 1972]

Том 6, глава 12

5-8 июня 2005

Не делая различий

Каждое утро, пока я был в Ростове, мы выезжали с квартиры, где я остановился, в храм - старое здание в бедном пригороде, окружённое грязными улицами. Удобства в храме рассчитаны на несколько человек - их не хватает на всех преданных, что уж говорить о гостях.

Свыше сотни преданных выстраивались вдоль дороги, чтобы встретить нас киртаном, но однажды утром я заметил среди них трёх-четырёх людей с тёмной кожей и в обычной одежде.

Утром, сев давать лекцию, я поискал глазами темнокожих людей, но не увидел их, и спросил преданных, кто это был.

"Это цыгане, - сказал один преданный. - Мы не разрешаем им входить в храм".

Я вспомнил своих друзей-цыган из Сибири. "О, мне нравятся цыгане!" – ляпнул я.

Преданные были ошарашены.

"Я имел в виду, что у меня много друзей среди цыган, которые практикуют сознание Кришны" - пояснил я.

Слово взял другой преданный: "Здесь они, приходя в храм, просто занимаются воровством".

Остальные преданные покивали в знак согласия.

"Я знаю об их дурных привычках, - ответил я, - но я видел, как воспевание Харе Кришна очищает их, как и всех нас".

"Эти цыгане - действительно бандиты, - сказал ещё один. - Нам это известно - они живут совсем рядом".

"В их деревне даже милиция не появляется", - добавил другой.

"Да ну?"

Мне хотелось побольше рассказать, как изменились мои друзья-цыгане из Сибири, но времени было немного, к тому же, ожидалось, что я буду давать лекцию.

Я попросил Шримад-Бхагаватам, и мне вручили Седьмую Песнь. Посмотрев на стих, я не смог удержаться от улыбки.

тасмат сарвешу бхутешу

дайам курута саухрдам

бхавам асурам унмучйа

йайа тушйатй адхокшаджау

"Поэтому, мои дорогие юные друзья, рождённые в семьях демонов, пожалуйста, поступайте так, чтобы был удовлетворён Верховный Господь, находящийся вне концепции мирского знания. Оставьте свою демоническую природу и действуйте без вражды и двойственности. Проявляйте милость ко всем живым существам, просвещая их в преданном служении, и так становясь их благожелателями".      [Шримад Бхагаватам, 7.6.24]

Стих, похоже, соответствовал тому, что я хотел сказать преданным, а комментарий подходил ещё больше:

"Проповедь - лучшее служение Господу. Господь сразу же испытывает необычайное удовлетворение, когда кто-то занят в этом служении проповеди сознания Кришны а Когда кто-нибудь выполняет

это служение человечеству, не делая различий между друзьями и врагами, Господь испытывает удовлетворение, и, можно считать, миссия жизни этого человека исполнена".

С началом лекции я не тянул ни секунды. Я говорил по стиху, комментарию и из своего сердца. Особенно я подчёркивал упор Шрилы Прабхупады на то, что преданный проповедует, не делая различий. "Преданный видит каждого как кандидата на выполнение преданного служения Господу, - сказал я, - даже

цыган".

Я заметил, что несколько преданных поморщились, услышав это.

Подошло время заканчивать лекцию. "Следуя Прахладе Махараджу и наставлениям Шрилы Прабхупады, - объявил я, - полагаю, что сегодня днём мы проведём Харинаму в цыганской деревне".

Преданные среагировали по разному. Большинство широко улыбались, некоторые смотрели в лёгком шоке, другие же выглядели серьёзными, обдумывая возможные последствия моего предложения.

Через несколько секунд молчания один преданный поднял руку. "Махараджа, - сказал он, - небольшая группа преданных несколько дней назад проводила Харинаму в том районе. Они, практически, прошли несколько метров по цыганским окрестностям, но один мужчина сказал, что им лучше убраться. И они

ушли".

"Вот что я думаю, - сказал я. - Предлагаю всем нам, всей сотне человек, отправиться

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34