Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 4) - Страница 4

быть уверены в защите Господа, и до тех пор, пока они находятся в этом материальном мире, им следует целиком посвятить себя преданному служению и нести людям культ Чайтаньи Махапрабху и Господа Кришны - Движение сознания Кришны". [Шримад-Бхагаватам 6.3.18, комментарий]

8 октября я, Шри Прахлад и его жена, Рукмини Прия даси, вылетели из Варшавы в Нью-Дели. После короткой остановки в Вене мы первыми вернулись в самолет. Зная, что все места на рейс проданы, я уселся поудобнее и стал наблюдать за входящими пассажирами - мне хотелось знать, кто будет сидеть позади меня на протяжении всего девятичасового путешествия. Я обратил внимание на идущую по проходу женщину, которая очень нервничала. Увидев меня, она явно успокоилась и была видимо обрадована, обнаружив, что должна сидеть рядом со мной. В начале пути мы обменялись несколькими любезными фразами, но больше не разговаривали.

Через 9 часов, когда мы приземлились в Дели и приготовились к выходу из самолета, она сказала мне:

- Можно, я кое-что скажу вам?

- Конечно. - Ответил я.

- У меня фобия к полетом, усилившаяся после недавних террористических актов в Америке. Когда я заходила в самолет, то очень боялась, но увидев вас - монаха в шафрановых одеждах, - взмолилась к Господу: "Прошу Тебя, Господь, сделай так, чтобы я сидела рядом с ним! Тогда все будет в порядке!" Так оно и случилось. Спасибо за то, что были моим ангелом-хранителем.

Я был так удивлен, что смог только ответить:

- Пожалуйста.

И мы присоединились к потоку выходящих из самолета пассажиров.

Когда мы спускались по лестнице к таможне, меня остановили один пассажир и его жена. Он сказал:

- Спасибо.

- Спасибо за что? - не понял я.

- За то, что были в этом самолете. - Ответил он.

С этими словами они пошли дальше. Я в очередной раз убедился в том, что многие люди, потерявшие покой после террористических актов, обратились к духовной жизни.

Когда мы прошли таможню, было уже далеко за полночь. Мы тут же наняли автомобиль Тата Сумо до Вриндавана. Я испытывал такое нетерпение, что так и не смог заснуть в течение всего двухчасового путешествия, считая каждую минуту, пока мы наконец не приехали в 4 часа утра. Даже в этот ранний час Вриндаван уже пробудился и наполнился суетой жителей. В противоположность образу жизни западных людей, жители Вриндавана встают намного раньше солнца и либо отправляются в один из 7.000 храмов этой деревни, либо просто занимаются своими ежедневными заботами - готовят, убирают, готовятся к работе. Когда мы вышли из автомобиля, мои чувства оживились ароматом цветущего жасмина, звуками храмовых колоколов и зрелищем людей, быстро идущих по улицам по направлению к своим любимым храмам. Неудобство вызвал лишь горячий влажный воздух. После выгрузки своих сумок из автомобиля я тут же покрылся потом.

Но я не жаловался. Я много раз бывал в Индии и привык к трудностям, связанным с жарой и холодом, скромной пищей, многолюдными улицами и периодическим перебоями в снабжении водой и электричеством. Такие испытания почти не оставляют возможности для услаждения чувств и в конечном счете помогают стать достаточно равнодушным к материальной жизни. Во время посещения святых мест предполагается, помимо всего прочего, совершение аскез и уменьшение потребностей тела. Кришна ясно говорит в Бхагавад-гите 18.67: Идам те натапаская на бхактая кадачана на чашушру-саве вачьям на са мам йо бхьяшуяти "Это сокровенное знание никогда не может быть дано тому, кто не несет аскез, не занят в преданном служении либо испытывает злобу или зависть по отношению ко Мне".

Но награда за посещение столь благоприятных мест, подобных Вриндавану, превосходит любые аскезы, выпадающие на долю паломника! Благо от преданного служения, совершенного на земле Вриндавана, умножается в тысячи раз. Красота Вриндавана замечательно описана Шрилой Прабхупадой в книге "Кришна". В особенности этот отрывок - он является классическим описанием этой трансцендентной земли для меня и многих других преданных ИСККОН:

"Вриндаван - это такое замечательное место. Здесь всегда цветут цветы, здесь есть даже множество видов украшенных оленей. Щебечут птицы, кричат и танцуют павлины, жужжат пчелы. Кукушки выпевают прекрасные мелодии из 5 нот".

После того, как мы обустроились на новом месте, я посетил Кришна-Баларама Мандир и самадхи Шрилы Прабхупады, а потом отправился в долгую прогулку по Вриндавану и его храмам, беззаботный и счастливый. Я очень долго ждал этого момента. На протяжении прошедшего года на нашем фестивальном туре в Польше я часто в уме посещал различные святые места Вриндавана, иногда для того, чтобы забыть о непрекращающейся оппозиции, иногда просто ради духовного вдохновения. Медитация на Вриндаван вдали от него помогала, но именно регулярные поездки и даршаны множества святых мест Вриндавана дают мне силу год за годом продолжать преданное служение.

В первый день я решил посетить 5 личностей святой дхамы, которые наделяют величайшей милостью искренних преданных: Гопишвара Махадева (Господь Шива), Вриндадеви, Йогамайя, река Ямуна и холм Говардхана. Я молился им о том, чтобы мое пребывание во Вриндаване принесло трансцендентные плоды.

Во время этого похода я повстречал многих старых друзей, которых знаю уже много лет - пуджари в храмах, торговцев, садху, даже рикшей (водителей). Я