Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 4) - Страница 3

Прабхупаде. Также я восхищаюсь его способностью извлекать из памяти истории о Шриле Прабхупаде, чтобы подтвердить философские постулаты, которые он объясняет во время своей проповеди. Он заслуживает самого престижного титула, которого может удостоиться преданный ИСККОН: "Человек Прабхупады".

1 октября я вылетел в Лондон и сразу после того пересел на рейс в Москву. На следующее утро я вместе со своим учеником, Джананивасой дасом, вылетел в Дивноморск, южную Россия, на большой фестиваль. Во время полета мы сидели рядом с российским офицером, недавно вернувшимся с боевых действий против чеченских боевиков. Какое-то время офицер молча сидел, иногда поглядывая на меня, а потом неожиданно произнес:

- Я очень жалею о том, что убил на войне столько людей.

Завязалась продолжительная беседа, во время которой Джананиваса рассказал офицеру о законе кармы и о том, что страдания - это результат прошлых греховных поступков. Под моим руководством он рассказал офицеру, что мы можем освободиться от такой кармы, занявшись преданным служением Господу. Офицер внимательно слушал, а затем поблагодарил нас за поведанные ему знания.

Дивноморск - это курорт на побережье Черного моря. На крупный фестиваль собрались 3.000 преданных, а также 12 санньяси ИСККОН. Из-за расстройства биоритмов, связанных со сменой нескольких часовых поясов, я потерял общение со многими преданными и не посетил многие семинары, но поставил себе целью уделить время множеству детей, приехавших на фестиваль только ради встречи со мной. Каждое утро все мы, 30 человек, гуляли по пляжу, я рассказывал им истории о своих путешествиях и выслушивал их рассказы о проблемах взросления. Помогать детям ИСККОН, вдохновлять их в сознании Кришны - еще один вид деятельности, который очень мне нравится, возможно, из-за того, что я был свидетелем милости Шрилы Прабхупады, оказанной моему сыну в его детстве, и оказанного ею эффекта.

Но и в дни отдыха в Дивноморске я продолжал составлять в уме планы о паломничестве во Вриндаван, где мне придется ответить на вызов и заставить себя сесть и читать по многу часов в день. Я уже решил, что для того, чтобы получить как можно больше времени для слушания и повторения, мне придется тратить меньше времени на еду и на сон, проводить почти все время в одиночестве. Для некоторых преданных это просто, но такая аскетичная жизнь может оказаться непростой для такого, как я, проповедника, который никогда не сидит на месте. Молюсь о том, чтобы у меня это получилось.

Я представляю себя по прошествии некоторого времени сидящим в алтарной храма Лагуна Бич и читающим лекцию молодым брахмачари. Я цитирую санскритские стихи, они легко слетают с моего языка, когда я объясняю стихи Шрилы Прабхупады; я привожу множество аналогий, добавляю комментарии предшествующих ачарьев - как результат многих месяцев систематического изучения, начавшихся благодаря критике неизвестного мне парня, а затем отсортированных временем, с пользой проведенным в святой дхаме, во Вриндаване. Момент для перемен уже почти наступил, потому что через 24 часа я уезжаю в эту святую дхаму.

"Если меня критикуют люди, что с того? Если я стану беднейшим из бедных, с трудом добывая средства на содержание семьи, что с того? Если на меня обрушаться все несчастья, что с того? Если я не служу Верховной Божественной Личности, что с того? Я буду терпеливо жить во Шри Вриндаване. Мое величайшее желание будет исполнено.

В каупинах и кантхе, поедая упавшие с деревьев фрукты, не произнося бессмысленные слова, не тратя время на бесполезные дела, отбросив всю гордость, обращаясь в каждый дом за крошечной милостыней, и следуя за теми, для кого Шри Радхика - это вся жизнь, я буду жить во Вриндаване". [Вриндаван Махимамрита, Глава 1, Тексты 64 и 65]

Глава 2

9-25 октября 2001 года

"О брат! Где будут твои любящие жена, дети, братья и другие родственники, когда твои глаза сомкнутся навечно? Сохранишь ли ты свои хорошие качества? Куда денется твоя слава? Где будут твои гордость, богатство, образование, власть над другими, могущество и богатство? О мой ученый и разумный друг! Почему ты не отрекся от всего этого и не убежал во Вриндаван?"

[Вриндаван-махимамрита, Сатака 1, Текст 81]

Перед вылетом в Индию я был перегружен письмами, телефонными звонками, факсами, советами и мольбами не ехать из-за возможных террористических актов, и еще более опасного осложнения отношений между Индией и Пакистаном. Многие доводы были разумными, но после важного комментария в Шримад-Бхагаватам, прочтенного мною утром в день рейса, я утвердился в решении ехать. Я не знал, ехать мне или не ехать, до тех пор, пока не получил ясного совета от моего духовного учителя:

"Иногда члены Общества сознания Кришны боятся возможной мировой войны и спрашивают, что с ними случится, если она начнется. Во всех опасностях им следует верить в то, что их защищают Вишнудуты или Верховная Божественная Личность, как это утверждает Бхагавад-Гита (каунтея пратиджанихи на ме бхактах пранашьяти). С преданными не происходит материальных неприятностей. Это также подтверждает Шримад Бхагаватам: падам падам яд випадам на тешам - в этом материальном мире опасности подстерегают на каждом шагу, но они не грозят преданным, полностью предавшимся лотосным стопам Господа. Чистые преданные Господа Вишну могут

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1