Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 4) - Страница 18

это значит? - спросил он. - Что-то вроде: «большой отец», - ответил я, и все дети захлопали в ладоши.

Когда мы вернулись в наш микроавтобус и поехали вниз по обледенелой дороге, в моей сумке лежало около пятидесяти искренних писем. Маленькие личики опять смотрели на нас из-за окон. Но в этот раз все они улыбались. Я рассмеялся сам себе и попытался угадать, как скоро они начнут вырезать себе из веток четки и вешать на стены картины с Кришной. Кажется, в этот раз на это много времени не потребуется. Революция Харе Кришна в Челябинске будет продолжать разгораться.

кришноткиртана-гана-нартана-кала-патходжани-бхраджита

сад-бхактавали-хамса-чакра-мадхупа-шрени-вихараспадам

карнананди-кала-дхванир вахату ме джихва-мару-прангане

шри-чайтанья дая-нидхе тава ласал-лила-шудха-свардхуни

«О мой милостивый Господь Чайтанья, пусть нектарные воды Ганги Твоих трансцендентных деяний текут по моему языку, подобному пустыне. Украшают эти воды лотосовые цветы пения, танцев и громкого воспевания святого имени Кришны - обители наслаждения чистых преданных. Этих преданных сравнивают с лебедями, утками и пчелами. Течение реки производит мелодичный звук, который услаждает их уши». [Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 2.2]

Глава 8.

23 декабря 2001 года - 18 января 2002 года

После посещения челябинского детского дома Уттамашлока дас и я сели на самолет рейсом на Москву. Впервые за многие недели мы позволили себе роскошь лететь самолетом, и хотя, без сомнения, российская авиалиния Аэрофлот не входит число моих любимых авиалиний, я был доволен переменой. Утомительные переезды, пересадки с поезда на поезд в поездках по огромной Сибири и Уралу сделали свое дело. Я был полностью истощен. Я не только много ездил, но также почти каждый день останавливался в разных квартирах, нерегулярно ел и спал. Такие нагрузки сильно подорвали моё здоровье. Я чувствовал это из-за того, что иногда мое зрение ослабевало, подводили колени при подъеме по лестнице, и я стал забывать самые простые вещи. Тело предупреждало, что пора остановиться.

Во время полета в Москву я всерьез задумался о приглашении моего брата в Боге, Атмарамы Прабху, посетить сиднейский храм. Недавно он предложил оплатить мне дорожные расходы, а также сделать пожертвование на польский Тур. Он несколько раз подчеркнул, что у них сейчас теплое лето. Устроившись в кресле, я спросил Уттамашлоку, как мои ученики из России отнесутся к моему короткому визиту в Австралию. Его ответ я уже не услышал, так как заснул. Проснулся через 3 часа, когда самолет был над Москвой и шел на снижение. Уттамашлоке пришлось трясти меня, чтобы вывести из полусонного состояния. Когда я пришел в себя, он повторил ответ на мой вопрос, заданный несколько часов назад: «Ваши ученики будут огорчены, если вы сократите путешествие по России, но, конечно же, они поймут Вас».

Когда мы приехали на квартиру моего ученика, я позвонил Атмараме и согласился на его предложение. Поскольку мне пришлось 2 дня дожидаться рейса в Австралию, я решил съездить в Ригу, Латвию, чтобы навестить местных преданных. В Латвии бушевала самая суровая в истории страны зима, так что когда я прилетел в аэропорт, преданные извинились за аскетичные условия. Я спросил, какая температура, и они ответили:

- Минус 5 градусов по Цельсию.

В ответ они с удивлением услышали:

- Так это же тепло!

Я вспомнил леденящие морозы, температуру минус 47 градусов, стоявшую во время моей поездки по Сибири. Более того, когда мы вышли из аэропорта на улицу, я снял свою куртку и дошел до машины в теплом свитере.

После многолетнего судебного процесса латышские преданные наконец завоевали право на владение храмовым зданием, расположенным на одной из главных улиц Риги. Этому пятиэтажному зданию более 100 лет, но оно неплохо сохранилось. Его выгодное расположение в деловой части города позволяет храму держать в здании храма ресторан и принимать множество гостей на воскресных пирах. Также преданные уже 9 лет проводят в Риге программу «Пища жизни». Ежедневно храмовая кухня готовит сотни тарелок с прасадом, которые потом раздаются на улице.

Поскольку я был в Риге всего два дня, по просьбе преданных я давал лекции, вел киртаны и проводил личные встречи с моими учениками. Но мне пришлось напрягать последние остатки сил, так как моё здоровье продолжало ухудшаться. Я всерьез подумал - не стоит ли мне отдохнуть 1-2 месяца перед предстоящим польским Туром. В мае мне исполнится 53 года, и я все больше и больше убеждаюсь в верности афоризма Чанакьи Пандита:

«Лошадь стареет, если остается на привязи, женщина стареет из-за недостатка внимания со стороны мужа, одежда - если её оставить на солнце, а мужчина - из-за постоянных разъездов». [Нити Шастра, Глава 4, Стих 7]

Но мне предстояло проехать еще множество миль, прежде чем я наконец смог отдохнуть и погрузиться в умиротворение и одиночество. 26 декабря я прилетел в Москву, где пересел на рейс до Токио продолжительностью 15 часов. Я попросил агента из бюро путешествий устроить в путешествии до Сиднея однодневную остановку в Токио. Мне хотелось облегчить поездку, а также взглянуть на Японию. Это одна из немногих стран, в которых мне не довелось побывать во время своих странствий проповедника. Для саньяси посещение