Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 65 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 3) - Страница 65

во всех домах и сердцах всех людей. Слушай же мою клятву! Если я не буду нести твое послание, не возьму верх над всеми материалистичными религиями и не помогу торжеству праздников преданности, то я не буду слугой Господа Хари". [Нарада Муни отвечает Бхакти Деви, Шримад Бхагаватам Махатмая 1.5-6]

Я молюсь о милости Нарады Муни, чтобы на протяжении следующих трех месяцев наши усилия в проповеди сознания Кришны с помощью красочных фестивалей увенчались успехом, и чтобы поляки хотя бы слегка ощутили вкус духовного мира, где каждый шаг - танец, каждое слово - песня... и где праздник каждый день!

Выпуск III Глава 35

Мы продолжали подготовку к очередному фестивалю на нашей базе, в 200 км к югу от Варшавы. Однажды я нашел в холле нашего здания известную польскую газету. В ней была заметка о заявлении со стороны Америки, обеспокоенной увеличивающейся дискриминаций религиозных меньшинств в Европе.

В статье "Антикультовый закон во Франции: Вашингтон обеспокоен" говорилось: "Во вторник в Сенате США один из ведущих членов американского правительства Майкл Пармли выразил беспокойство по поводу нового французского закона, угрожающего свободе вероисповедания во Франции. "Мы обеспокоены его языком, его двусмысленностью и возможностью использовать его

против не деструктивных религиозных организаций". Также господин Пармли выразил беспокойство по поводу растущей религиозной дискриминации в Восточной Европе и усомнился в правомерности практики по отношению к сектам в Австрии, Бельгии и Франции, угрожающей распространиться на другие европейские страны, в особенности восточноевропейские".

Преданные уже были обеспокоены последними негативными выступлениями в адрес нашего движения в СМИ, и поэтому я постарался скрыть от них эту статью. Но каким-то образом новости о статье распространились и я увидел, что преданные обсуждают ее, собираясь в небольшие группки. Однажды утром во время лекции я заговорил на эту тему и сказал, что подобная полемика не нова

и на самом деле безвредна. Я напомнил, что во Вриндаване не было никакой оппозиции до тех пор, пока 5.000 лет назад там не появился Господь Кришна. С Его приходом появились и демоны - Путана, Агхасура, Тринаварта_ Явление Господа явилось катализатором, заставившим демонические личности противостоять Ему, поэтому нам следует смотреть на нашу дискриминацию в Польше как на признак того, что наша проповедь успешна. Кроме того, мы по всей стране представляем Кришну, Верховную Божественную Личность, во множестве обликов. Здесь понемногу проявляются Его святые имена, прасадам, ведические писания и храмы.

И все же в оппозиции нет ничего приятного. Судя по всему, чиновники собираются чинить препоны во въезде в страну членам нашего движения из других стран. Из 70 русских, собиравшимся приехать на тур, более 30 сразу же получили отказ. Они были вынуждены проехать большие рассто-яния до другого пограничного поста. Для тех, кто получил в паспорт 3 отказных штампа, въезд в Польшу был закрыт. Один из самых важных для нас русских, руководитель нашего театра Субуддхи Рай дас, получил 3 отказа и в результате ему пришлось получить новый паспорт. Проблема ослож-нилась тем, что в России новый паспорт нужно ждать 3 месяца. Но по милости Кришны нам удалось сделать знакомство в паспортном отделе где за некоторую сумму мы сделали паспорт Субуддхи Раю за 24 часа. При оформлении паспорта потребовались 32 подписи от чиновников КГБ.

Также мы столкнулись с проблемами при оформлении виз для трех матаджи из Индии и одного индуса из Южной Африки, они должны были исполнять на наших фестивалях танец Катхак. Таможенники нашли в чемодане танцора костюмы для сцены и обвинили его в том, что он приехал выступать. Когда Нандини и Радха Сакхи Вринда возмутились, им объявили, что танцору отказали из-за его "темной кожи и из-за того, что он индус".

В середине недели я объявил, что в субботу у нас будет первая харинама, рекламирующая наши фестивали. Я тут же почувствовал, что из-за негативной обстановки преданные опасаются выходить на санкиртану. И в субботу я обнаружил, что на харинаму записались всего несколько преданных. Утром во время лекции я сказал, что им нужно набраться смелости, и процитировал слова из книги "Духовный воин" Бхакти Тиртхи Свами: преданный бесстрашен, потому что знает, что он всегда может положиться на Господа. Также я процитировал Конфуция: "Когда видишь, что нужно делать, но не делаешь этого - значит, тебе не хватает смелости".

Стремясь вдохновить преданных, я привел слова Шрилы Прабхупады о том, что большинство людей невинны, и когда мы приезжаем в какой-нибудь город с нашей красивой группой харинамы, их заблуждения рассеиваются. Я рассмеялся и сказал, что они должны быть такими же смелыми, как гуркхи! Один преданный поднял руку и спросил, что такое "гуркха". Я объяснил, что это кшатрии из

Непала, сражавшиеся на стороне Великобритании, они очень отличились в боях и получали награды за смелость в бою. Я рассказал реальную историю о том, как во время войны на Фольклендских островах в 1982 году к отряду гуркхов обратился один британский командир и вызвал добровольцев. Они должны были спрыгнуть с 10.000 метровой высоты с самолета и приземлиться за спинами про-тивника. Только 80 % солдат подняли руки; командир удивился:

Навигация:

Страница 67
Страница 66
-- Страница 65 --
Страница 64
Страница 63