Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 61 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 3) - Страница 61

ведь они есть во всей Флориде! На полпути я еще раз спросил Дхарматму: "Ты уверен, что здесь нет аллигаторов?"

- Я был бы очень удивлен, если бы увидел хоть одного, - ответил он.

- Я тоже был бы удивлен, - ответил я. - Очень удивлен!

Через 2 часа мы наконец вылезли из реки и поднялись на небольшую деревянную лодочную станцию, возле которой колыхались привязанные лодки. На стене висело большое объявление, мы прочли его после того, как вытерлись. Даже не знаю, кто был больше удивлен - я или Дхарматма!

"Внимание! Будьте осторожны на воде! Аллигаторы живут почти во всех флоридских водоемах и в основном питаются рыбой, черепахами и другими небольшими животными. Но крупные аллигаторы охотятся и на более крупных животных, например, оленей, а иногда могут напасть и на человека. Поэтому соблюдайте следующие правила: плавайте только в обозначенных местах; остерегайтесь аллигаторов; если заметите аллигатора, сообщите об этом лесничему".

Я однозначно за! А в следующий раз возьму лодку!

Когда мы уезжали из Нью Рамана Рети, старший сын Дхарматмы Дхрува даса вручил мне замечательный подарок: древнюю тибетскую кавачу для ношения на руке. Недавно он ходил в паломничество по более чем 85 храмам Нрисимхи в Южной Индии. Во всех храмах он просил сандаловую пасту и листики Туласи со стоп Божества Нрисимхи и каждый раз клал их небольшую часть в кавачу. Также он побывал в Аховаламе, месте явления Господа Нрисимхи, поднял из

Ракта-кунды небольшой камешек и тоже положил его в кавачу. Ракта означает "красный", а "кунда" - "небольшое озеро". После убийства Хираньякашипу Господь Нрисимха омыл кровь со своих рук в Ракта-кунде. Из-за крови этого дайтьи камешки в кунде темно-красного цвета. Кто-то может удивиться тому, что преданный носит на своем теле кровь асуры, но шастры говорят, что тело

Хираньякашипу очистилось после того, как к нему прикоснулись руки Господа:

ом ам хрим кшраум ом пхат ом

таттака хатака кешагара джвалат

падука лочана бхадра дика накха

спарша дивья-симха намо сту те

"О мой Господь, о трансцендентный лев, я приношу почтительные поклоны Тебе и Матери Лакшми. Временами ты летаешь по небу, временами передвигаешься по суше, и Твоя грива переливается, как золото. Твой взгляд и прикосновения твоих когтей - источник всего благоприятного". [Автор неизвестен]

В 1979 году я тоже побывал в Аховаламе, сразу после того, как получил саньясу во время маяпурского фестиваля. Священник - мой проводник в путешествии по девяти храмам Господа Нрисимхи - сказал мне, что тело того, кто омылся в кроваво-красных водах Ракта-кунды, становится непобедимым. Я вспомнил Зигфрида, героя средневекового германского эпоса, который стал неуязвивым после того, как облил себя кровью убитого им дракона, и с головой окунулся в воды кунды. Конечно, история о Нибелунгах - вымысел, но деяния Господа Нрисимхадевы подлинны, и я надеялся, что, совершив омовение в священных водах Ракта-кунды, получу защиту в служении Господу. Преданные нуждаются в защите, потому что этот мир полон враждебных душ. Все - от Брахмы до крошечного муравья - желают быть независимыми от Господа. Поэтому не всегда легко проповедовать сознание Кришны. Однажды в Париже мы вернулись с харинамы и Шрила Прабхупада позвал нас в свою комнату. Он спросил о нашей проповеди на улицах. Я сказал, что одна женщина стала напротив нашей группы и демонстративно заткнула уши. Шрила Прабхупада

поинтересовался, как я поступил при этом. Я ответил, что никак. Он улыбнулся и сказал, что мне следовало отвести ее руки от ушей и громко петь святое имя! Когда я заметил, что сегодня санкиртана была нелегкой, Шрила Прабхупада наклонился вперед и серьезно спросил: "А разве я когда-нибудь говорил, что проповедовать легко?"

Проповедник неизбежно встречается с противодействием. Недавно один преданный заметил: "Нет противодействия - значит, нет проповеди". Чтобы защитить преданных от противодействия, Кришна является как Господь Нрисимхадева, воплощение получеловека-полульва. В 1983 году мне посчастливилось получить еще одну милость Господа Нрисимхадевы.

На маяпурском фестивале ко мне обратился один преданный и сказал, что Шрила Бхакти Прамода Пури Махараджа, саньяси из Гаудия-матха, вскоре собирается покинуть этот мир и поэтому хочет дать какому-нибудь саньяси нрисимха-мантру. Он спросил у этого преданного, не знает ли тот какого-нибудь саньяси из ИСККОН, который хотел бы получить эту мантру. Я ответил преданному, что без сомнения хочу эту мантру, получил разрешение у нескольких членов Джи-би-си и пошел к Махараджу в ашрам. Я спросил у него, что это за мантра. Пури Махараджа рассказал, что однажды во время проповеди в Бенгалии Шрила Бхактивинода Тхакур столкнулся с оппозицией. Ночью во сне к нему явился Господь Нрисимхадева и дал ему эту особенную Нрисимха-мантру. Через много лет Бхактивинода Тхакур дал эту мантру своему сыну, Бималу Прасаду, позже ставшему Шрилой Бхактисидханнтой Сарасвати Тхакуром. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати дал эту мантру десяти своим самым выдающимся ученикам-саньяси. Ко времени моей встречи с Пури Махараджей он был единственным оставшимся в живых из тех десяти.

Я умолил его дать мне эту мантру и после короткого ритуала он прошептал ее мне в ухо. Я спросил Пури Махараджу, какое благо несет повторение этой

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59