Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 3) - Страница 2

и тот же часами - бескрайние просторы снега. Плоский ландшафт и монотонный вид только время от времени прерывали маленькие поселения из старых деревянных построек. Я не представляю себе, как здесь живут люди! Я видел, как они перемещаются из дома в дом, укутанные в старые пальто и меховые шапки. Меховые шапки типичны для России и стран, которые были частью ее империи. Меховые шубы тоже характерны для этих мест.

Временами поезд останавливается на станциях и несколько человек, терпеливо ожидая его на снегу и ветру, запрыгивают в вагоны. В эти минуты несколько храбрых душ выпрыгивают из поезда, чтобы купить что-нибудь у старушек на платформе. Они в основном продают мясо и водку, и что-то похожее на плоский хлеб. Старушки - самые бедные из всех, как можно это понять по их одежде, которая иногда состоит из одного только потертого пальто и лохмотий на их телах. Лица у них раскрасневшиеся от холода. Так как Казахстан с запада граничит с Китаем, у всех казахов черные волосы и узкие глаза.

Поскольку мы совсем не говорим по-русски, мы не можем ни у кого спросить, когда будем пере-секать границу с Россией. Я бы хотел подготовиться, потому что по своему прошлому опыту знаю, что это может вылиться по-настоящему в суровое испытание. Таможенники на границе могут быть очень суровыми. Они иногда любят запугивать иностранцев. Они требуют показать им все вещи в сумках и нагнетают атмосферу страха и беспокойства. Но из-за языка мы не можем говорить с нашей проводницей, поэтому я всю дорогу наготове, мои сумки и документы находятся в готовности номер один. Я даже спал, не раздеваясь, потому что я не хочу оказаться в замеша-тельстве перед врывающимися посреди ночи в мое купе пограничниками и кричащими на меня на русском.

В этом маленьком купе в эти 34 часа езды из Казахстана в Россию больше не о чем писать. По прошествии 27 часов путешествия мы наконец-то пересекли российскую границу. По какой-то причуде судьбы стук в мою дверь был на удивление мягок и когда я открыл ее, пограничником оказалась застенчивая молодая женщина в военной форме. Она молча взяла мой паспорт и через полчаса вернулась с проставленной печатью в нем. Потом она бегло осмотрела купе и, не произнеся ни слова, ушла. Это был самый легкий въезд в страну из всех, что я испытал, посещая Россию.

Мы приехали в Барнаул в полночь посреди бушующего бурана. Около 40 местных преданных пели на платформе вдохновенный киртан. Мое сердце вырывалось к ним. На улице было 12 градусов ниже нуля и бешеный ветер! Я выпрыгнул из поезда, холод ударил меня и я застегнул мою куртку по самые уши. Но когда я попытался заговорить с несколькими преданными по пути в машину, я обнаружил, что мои губы замерзли так, что я не могу вымолвить и слова.

Когда мы ехали на квартиру преданных, президент храма, Вишну Таттва дас, ученик Прабха-вишну Свами, сказал мне, что утренняя программа завтра начнется в 7 часов. Это означает всего 4 часа сна! Мы также запланировали даршан с моими учениками (которые не видели меня 3 года), потом поклонение Божествам, джапа, обед... и большая вечерняя программа. Старшие преданные редко посещают это изолированное от мира место, поэтому преданные по-настоящему с большой жаждой предвкушали вечерний праздник. Они пригласили много важных людей из Барнаула. Преданные из других районов Сибири тоже должны были приехать, но Вишну Таттва сказал, что некоторые может быть не смогут приехать из-за погоды. Следующий наш поезд выходит к следующему пункту нашего назначения, еще глубже в сибирскую зиму. Я чуть ли не падаю в обморок, когда узнаю от Вишну Таттвы, что поездка займет 27 часов!

Ваш слуга,

Индрадьюмна Свами

Глава 2

19 января, 2001г.

Сегодня, после 4-часового сна, мы встали в 5 утра, чтобы успеть подготовиться к программе в доме культуры г.Барнаула. Этой ночью мне тяжело спалось, потому как мое тело, похоже, все еще продолжает ехать: чувствуется ощущение тряски, очевидно из-за 34-часовой поездки в поезде.

Но мне приснился интересный сон. Мне снилось, как будто я иду вместе с моим духовным братом Бимал Прасад дасом вдоль реки Кали Гандхаки в Непале и ищу шалаграм-шилы. Мне часто снится либо как я иду по направлению к реке Кали Гандхаки, либо вдоль ее берегов. На самом деле эти сны настолько ярки, что я могу отнести это только к тому, что я действительно путешествовал по горам Непала несколько раз в этой жизни. Или может быть я был там в прошлой жизни? В ком-ментарии к Шримад-Бхагаватам (4.29.64) Шрила Прабхупада подтверждает такую возможность. Он пишет: «Во сне с нами иногда происходит то, чего никогда не случалось наяву. Порой нам снится, что мы летим по небу, хотя в этой жизни нам никогда не приходилось летать. Это значит, что в одной из прошлых жизней мы были полубогом или астронавтом и летали по небу. Память об этом сохранилась в запасниках ума и теперь неожиданно всплыла в сознании. Так, процессы брожения на дне водоема иногда проявляют себя в форме пузырьков на

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 34