Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 3) - Страница 10

лед, тонут несколько машин с рыбаками внутри. Я бы назвал это мгновенной кармой.

Въехав в город, мы пересекли несколько районов с деревянными домами, построенными более 200 лет назад. Многие украшены сложной деревянной резьбой по фасаду - редкая роскошь в России. Во время эры коммунизма при постройке большинства домов в этом городе считали за правило сделать их как можно скромнее.

Войдя в зал, я вновь изумился количеству ожидавших нас преданных. Их было более 400; некоторые приехали на эту программу за 1200 км.

Поскольку ранее Джананиваса заметил, что на этих программах собирается много интеллектуалов, я решил говорить о сознании Кришны с научной точки зрения. Я приводил одно за другим высказывания Шрилы Прабхупады, подчеркивая, что жизнь происходит из жизни. Также я говорил о существовании Бога и происхождении вселенной. Мысли приходили легко, цитаты из шастр вспоминались сами собой. Называя Кришну источником всего сущего, я сказал, что мы, Его неотъемлемые частицы, не можем не служить Ему. Я завершил лекцию так, как всегда: прославил воспевание святого имени - самый простой и самый возвышенный способ понять Верховного Творца, Бога. По завершению лекции раздались аплодисменты.

Вдохновленный словами о славе святого имени, Шри Прахлад провел один из лучших киртанов, которые мне довелось услышать. Он начал в медленном ритме, постепенно включая свои красивые мелодии, и завершил киртан экстатичным крещендо. Преданные были счастливы. Я обратил внимание на 10-летнюю девочку в голубом, воспевавшую с огромным вдохновением. Я заметил ее с самого начала, потому что во время моей лекции она ни разу не пошевелилась, ловя каждое слово.

Когда начался киртан, она закрыла глаза и сосредоточенно пела. Каждый раз, поворачиваясь к ней, я видел, что она полностью погружена в киртан. Через полчаса я с изумлением заметил, что по ее щекам катятся слезы - с таким несомненным чувством она повторяла. Мне подумалось: «Наверное, она просто сентиментальный ребенок». Но потом я стал сомневаться в этом, потому что она пела из глубины сердца на протяжении всего двухчасового киртана. Когда киртан подошел к кульминации, она вскинула руки, подняла свои залитые слезами глаза и полностью предалась воспеванию. Я спросил себя: «Кто эта девочка? Богиня с райских планет?»

Девочка в сари цвета неба

Молюсь, настанет день и буду я, как ты

Лить слезы, воспевая Имя Бога

Отринув репутацию, тщетной славы цветы

Увидел я, как с самого начала

С любовью ты из сердца воспевала,

Часами вдохновленной оставалась,

Нектаром имени святого упивалась

Что ж я не плачу, когда Имя восславляю?

Что ж не вздымаю руки свои вверх?

Должно быть, мало Богу предаюсь я

Должно быть, я притворщик - вот мой грех

Но слезы, что лицо твое омыли

Ослабевшую веру возродили -

Что Бога имена важнее всего в мире

И даже бедного притворщика - меня - они спасли бы

Девочка в сари цвета неба

Молюсь, настанет день и буду я, как ты

С чистыми слезами, с воздетыми руками,

С любовью воспевать, с блаженством... Так, как ты.

Глава 7

25 января 2001 г.

Сегодня мы встали рано и перед выездом в Иркутский храм повторили несколько кругов. Когда мы приехали, небольшое здание было битком набито молодыми преданными. Как в первые дни ИСККОН, преданные были одеты в самодельные дхоти и сари: мужчины в белой ткани, женщины в дешевых тканях местного производства, с обычными русскими рисунками. На девушках -пластмассовая бижутерия и самодельные бинди. Ни одного роскошного сари и дорогих драгоцен-ностей. Если бы преданным из западных храмов пришлось носить эти ярко-белые ткани и канареечной раскраски сари, то они, наверное, умерли бы от стыда. Но неподдельная жажда этих парней и девушек к сознанию Кришны сводит на нет несовершенство их одежды.

Я очень хотел петь вместе с ними и провел гуру-пуджу Шриле Прабхупаде, мы очень счастливо пели и танцевали. Киртан длился дольше часа, сопровождаемый дребезжанием оконных рам и скрипением половиц. Я испытывал особое наслаждение от участия в киртане с этими преданными, материальное неблагополучие которых позволяет им ощутить особый вкус святых имен. Во время киртана мне вспомнился один стих:

Джанмаишварья-шрута-шрибхир

Едхамана-мадах пуман

Наивархати абхидхатумваи

Твам акинчана-гочарам

«Мой Господь, к Тебе можно обратиться без труда, но это касается только обездоленных. Тот, кто стремится к материальному прогрессу, стараясь обеспечить себе хорошие родственные связи, богатство, образование и телесную красоту, не могут обратиться к тебе искренне». [ШБ 1.8.26]

После утренней программы я повторял мантру и читал Ананда Вриндавана Чампу, написанную Кави Карнапурной. Я изо всех сил стараюсь сохранить вкус к Вриндавану, после того, как недавно провел там 3 месяца. Стремясь развить и усилить свою привязанность к Вриндавану - главной цели нашей жизни, я каждый год живу в нем, много слушаю и повторяю. Я долго жил у холма Говардханы в Бхактиведанта Свами Садхана ашраме, который возглавляет мой брат в Боге, Кешава Бхарати Прабху. ИСККОН владеет там старым замком, который был отремонтирован и сейчас служит ашрамом для брахмачари и санньяси. Каждый день я рано вставал, повторял святые имена и изучал Чайтанья-Чаритамриту. После полудня я часто принимал омовение в расположен-ных неподалеку Шьяма Кунде и Радха Кунде. Величие этих святых тиртх непостижимо для такого садхаки, как я, но я надеялся, что, осыпав себя

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8