Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 2) - Страница 21

раз больше. Когда тебе снова предоставится возможность заниматься активным служением, ты будешь очень сильно ценить его.

Смерть служит интересам преданного, приближая его к Кришне. Поэтому абсолютно не стоит бояться смерти. Особенно тебе. Что ты потеряешь, оставив это больное тело? Если кто-то расстается с телом в рассвете юности, еще молодым и здоровым, он крепко держится за тело. Он испуган: «О, я не хочу терять свое положение». Но Кришна перед смертью учит тебя отречению. Люди могут смотреть на тебя со скорбью, но ты, улыбаясь, можешь сказать им: «Лучше скорбите о тех, кто здоров, силен и до сих пор надеется найти счастье в этом мире».

Погрузи свой ум в деяния Кришны, Его игры с преданными и любовные взаимоотношения с ними, думай о том, как Он выглядит, какая у Него одежда и украшения, думай о Его лотосных глазах. Кришна говорит: «Не рождается снова тот, кому известна трансцендентная природа Моих деяний». Тебе больше не нужно много слушать об этом материальном мире, потому что ты находишься на последней стадии жизни. Конечно же, ты можешь слушать об истинной природе этого мира, потому что в твоем сердце могли сохраниться привязанности. Но самое главное — слушать о Кришне. Кришна настолько привлекателен, что ты не сможешь устоять перед Его очарованием.

Иногда великие преданные в конце жизни отстраняются от дел, чтобы погрузиться в размышления о Кришне. Даже Шрила Бхактивинода Тхакур сложил с себя обязанности и ответственность в последние годы жизни и, просто медитируя на Кришну, вошел в самадхи. Он ставил перед собой цель показать своим примером важность подготовки к последнему экзамену. Настоящую жизнь, или то, что от нее осталось, нужно полностью отдать Кришне.

Теперь твое служение — подготовка к смерти. Это одновременно является служением всем вайшнавам в качестве хорошего примера того, как следует сохранять бесстрашие и вдохновение в момент смерти. Пожалуйста, помни эти наставления и делись своим пониманием с другими преданными. Зачастую к концу жизни наше сознание Кришны углубляется. Мы вынуждены развивать истинный дух отречения и зависимости от Кришны. Твоя обязанность — делиться своим пониманием с окружающими. Веди записи или дневник и помоги преданным подготовится к этому неизбежному моменту, который все мы будем вынуждены пережить».

Сегодня вечером, перед тем как лечь спать, я получил по электронной почте адресованные мне письма и среди них было следующее послание от одного преданного из Санкт-Петербурга. Это письмо было его реакцией на мою проповедь в Москве о том, что всем преданным в России нужно как можно чаще носить вайшнавскую одежду:

Дорогой Индрадьюмна Свами,

примите, пожалуйста, мои почтительные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Я узнал, что во время пребывания в Москве вы снова подчеркивали важность ношения вайшнавской одежды. Мне сказали, что тех, кто не носит постоянно дхоти или сари, вы даже не будете принимать в ученики. Я понимаю важность вайшнавской одежды, но все же, у меня есть сомнения, что это должно быть настолько обязательно, в особенности для преданных в России. Вот мои аргументы:

Некоторые преданные в бывшем Советском Союзе склонны к фанатизму. Они принимают наставления как правила без всяких исключений. Если кто-то носит дхоти или сари, это означает, что такая личность представляет ИСККОН. Учитывая низкий духовный и культурный уровень многих преданных в России, я не доверил бы им быть представителями ИСККОН на людях. Многие преданные не могут правильно представить ИСККОН даже в храме. Они не умеют проповедовать ни родственникам, ни друзьям, что уж говорить о том, чтобы представлять ИСККОН публично.

Общественное мнение о преданных в России все еще не очень хорошее. Я не думаю, что горстка странного вида парней в шафрановых простынях исправит ситуацию. Случаи избиения преданных пьяницами и националистично настроенными подростками участятся (даже в столице культуры России — Санкт-Петербурге).

Поскольку погода у нас (особенно в Санкт-Петербурге) холодная, а некоторые преданные фанатичны, то скоро многие заболеют. В ближайшем будущем начнутся хронические заболевания. Учитывая, что у многих преданных уже много проблем с пищеварением, не очень желательно чтобы к ним добавились простудные заболевания.

Может быть я чего-то недопонимаю, пожалуйста, объясните мне.

Ваш слуга.

Я немедленно написал следующий ответ:

Дорогой прабху,

пожалуйста, прими мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Благодарю тебя за письмо из КОМа.

Да, я подчеркивал во время пребывания в Москве, как важно преданным носить вайшнавскую одежду. Я был поражен, когда увидел, что многие преданные приходят в дхоти или сари только на утреннюю программу, а потом для служения в храме до конца дня носят синие джинсы. Также я был удивлен тем, что среди многих преданных, находившихся на территории храма в течение дня, едва ли можно было увидеть кого-то в ведической одежде. Также при посещении радио «Кришналока» я удивился что, никто во всем коллективе преданных не был одет в дхоти или сари, хотя студия и офис полностью принадлежат ИСККОН.

Потому я обсудил это с Эканатхом прабху, а позже поговорил со всеми преданными на эту же тему, поскольку считаю, что у нас должны быть другие стандарты. Я вовсе не

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19