Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 13) - Страница 8

даже решил присесть. Поистине, в нем был дух миссионерства, дух той самой жизни, которую избрал и я, приняв санньясу, отреченный образ жизни.

 На прощанье

Я покидаю отчий дом

и все места родные

ради далеких берегов

тропической Бенгалии.

Я оставляю всех друзей,

отрекшись от семьи и дома,

чтоб моему Христу служить

так, как велит мне сердце.

Прощайте, матушка, -

да будет с вами всеми Бог.

Меня же Сила Свыше

в жаркую Индию призвала.

Неспешно рассекая океана

волны, плывет корабль.

Последний раз бросаю взгляд

на берега родной Европы.

На палубе стоит бесстрашно

счастливая, спокойная,

дитя довольное Христа,

Его невеста новобрачная.

В руке ее железный крестик

Спасителя распятого, -

душа ее готова принести

свою непростую жертву.

«О Господи, взгляни на эту жертву

как на признание в любви,

позволь созданью Твоему

прославить Твое Имя.

Взамен я у Тебя прошу,

о милосерднейший Отец:

позволь спасти хоть одну душу,

ту, что Тебе уже знакома».

Ясные, чистые, летней росы

ее тихие слезы текут, так

подтвердив благословеньем

ее непростую жертву.

[ Гонжа Бояджиу]

- Махараджа, - произнес преданный, возвращая меня к реальности, - нам надо идти. На площади начали бхаджан.

Мы поспешили к поющим преданным, - вокруг них уже собралась большая толпа. Это напомнило мне наши публичные киртаны в Польше в начале 90-х. Подойдя, я снова поразился красоте музыки и пения. Молча постоял несколько минут, слушая, а потом обратился к преданному около меня.

- Думаю, вы все в прошлых жизнях были гандхарвами, - сказал я. - Господь Чайтанья послал вас сюда, чтобы освободить этих людей.

И отправился к преданной, раздающей сладкий прасад из корзинки.

- Не позволите мне взять корзинку и пораздавать прасадам? - спросил я ее.

Я постепенно продвигался с корзинкой к другой стороне площади, удивляясь, что ни один человек не отказался от прасада. Звуки киртана на расстоянии становились все тише. Пожилые женщины судачили на скамейках, а их мужья за грубыми деревянными столами играли в карты. Несколько молодых пар прошли мимо, явно удивленные моим ярко-шафрановым одеянием, но все были вежливы и почтительны. Несколько раз после короткого разговора люди приглашали меня к себе домой отобедать. Одни пожилые супруги даже спросили, есть ли мне, где остановиться на ночь.

«Вот в таких местах мне нравится бывать, - думал я. - Вот где я счастлив больше всего: на улицах, распространяя сознание Кришны».

Я улыбнулся про себя, подумав, что даже выхлопы проезжающих машин вдохновляют, напоминая мне годы, что я провел, распространяя книги и проводя харинамы в городах по всему миру.

Спустя сорок пять минут за мной пришел преданный.

- Махараджа, - сказал он, - мы хотели бы, чтобы Вы провели бхаджан.

Когда мы вернулись к бхаджан-группе, я взял микрофон и произнес небольшую речь, одну из тех, что давал на улицах тысячи раз. «Я мог бы делать это вечно, - думал я, - по сути дела, это путь к бессмертию». И припомнил один из моих любимых стихов:

 "На людных площадях славлю я Твою милость, что дарована даже ничтожным созданьям, и что позволила мне, низкорожденному, жить в лесу Враджа, где Твои великие преданные, исполненные чистой любви, стремятся родиться хотя бы лесной травинкой".

[ Шрила Рупа Госвами, Уткалика-валлари, стих 65 ]

На следующее утро после исполненной блаженства программы, усиленной еще более красивыми бхаджанами, все начали готовиться к вечерней программе. Позже, когда мы ехали в город, я спросил у преданных, будет ли в амфитеатре охрана. Македония - это бывшая часть Югославии, а я помнил о тех случаях насилия, с которыми столкнулся несколькими годами ранее в Боснии и Хорватии.

- В этом нет нужды, - ответил преданный. - Обычно у нас нет проблем.

Мы приехали к восьми вечера, преданные только что начали бхаджан.

«Падшие ангелы, - думал я про себя, улыбаясь их мелодичному киртану, который наполнил и амфитеатр, и прилегающую площадь. - Не привлечься невозможно».

Вскоре весь театр под открытым небом заполнился гостями. Когда бхаджан закончился, перед аудиторией занял свое место я. Настраивая микрофон и переговариваясь с переводчиком, я вдруг заметил, что пятеро крупных хорошо одетых мужчин вошли в амфитеатр и заняли стратегические позиции.

Заметив у них мини-микрофоны и проводки, уходящие за уши, я подумал, что должно быть, это команда охраны. Посмотрев левее, к выходу с программы, я заметил человека пониже, скорее всего, начальника команды, стоящего с двумя охранниками по обе стороны от него.

«Видимо, какая-то опасность все-таки есть, - подумал я, - но преданные, наверное, решили меня не тревожить. Должно быть, наняли парней на тот случай, если все-таки что-нибудь произойдет».

Ум мой был спокоен, и я, зная, что с любыми беспорядками легко разберутся, взял Бхагавад-гиту и начал лекцию. Аудитория была внимательна и хорошо воспринимала то, что я говорил, так что я углубился в философию и даже объяснил, кто такой Кришна, что такое Его имя, слава, форма и игры.

Потом я особо отметил, что философия сознания Кришны применима и в наше время. Я процитировал Шрилу Прабхупаду, что у нас есть духовное

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6