Ваш ученик.
Когда мы уходили из деревни, какой-то человек, завидев нас, спросил приятеля: «Кто они?», а друг его ответил: «Это Враджа-васи из Рамана-рети». Он не сказал, что мы иностранцы - он идентифицировал нас, как настоящих Враджа-васи. Не знаю, что может быть почетнее, чем быть названным Враджа-васи, в особенности, самим Враджа-васи. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада, что привели нас сюда, во Вриндаван, в наш вечный дом, где, по Вашей милости, мы оказались в объятьях местных жителей.
Для меня не будет сложным оставаться здесь до конца своих дней. Фактически, Вы разрешили это, написав:
«Согласно правилам варнашрамы, человек в годах должен оставить семейную жизнь: панчашордхвам ванам враджет. В пятьдесят лет нужно по собственной воле удалиться от семейной жизни и отправиться во Вриндаван, или в лес. Это рекомендовано Шрилой Прахладой Махараджем (в Шримад-Бхагаватам 7.5.5)».
Конечно, я знаю, что мне уходить на покой слишком рано. Ваше наставление мне, - проповедовать, - остается в силе. Даже если это будет против законов природы, я буду стараться увеличивать свою проповедь тысячекратно с каждым уходящим годом. Почему бы и нет? Вы это сделали. Вы изменили свою жизнь в почтенном возрасте, в шестьдесят девять, и принесли сознание Кришны на запад. Позвольте же мне последовать по Вашим славным стопам!
Считается, что наша цель в сознании Кришны - это очистив сердце, однажды вновь лицом к лицу увидеть Господа. Надеюсь, я не пойду против традиции, сказав, что мое заветное желание - это однажды лицом к лицу вновь увидеть Вас, мой возлюбленный господин и учитель. Снова получить Ваш даршан, естественно, будет означать видеть и Кришну, ведь в духовном мире я буду служить Вам, а Вы - Ему. Это будет моим величайшим наслаждением и величайшим сокровищем.
Но, кажется, что ждать еще так долго! К счастью, иногда я вижу Вас во сне. Как-то Вы сказали своему ученику Хаягриве, что хотя сновидения в большинстве случаев лишь результат деятельности ума, сны о духовном учителе имеют духовное значение.
Недавно мне приснилось, что я негромко воспеваю около Вашей комнаты, где-то неподалеку от берега моря, было утро. Тут Вы вышли из комнаты, одетым только в гамчу и сказали: «Я собираюсь пойти искупаться».
Я разволновался и сказал: «Можно ли мне пойти с Вами, Шрила Прабхупада?» Вы кивнули, и я последовал за Вами на берег.
Дойдя до побережья и видя, что море неспокойно, я попросил: «Шрила Прабхупада, можно мне сопровождать Вас в воду, чтобы помочь?»
Вы снова слегка кивнули, и я взял Вас, входящего в воду, за руку. Первые волны разбились о Вас, но я крепко Вас держал, а Вы быстро плескали на себя водой. Вскоре Вы показали, что нам надо выходить.
Мы вышли из воды, я помог Вам вытереться, а потом подавал Вам одежду. Когда Вы оделись, я подал Вам очки, потом трость, и мы отправились обратно в Вашу комнату.
За несколько метров до дома Вы остановились и обернулись ко мне.
«Ты все делал хорошо, - сказали Вы. - Спасибо тебе за служение».
Я слишком смутился, чтобы что-то отвечать.
Потом Вы спросили: «Если бы ты мог загадать одно желание, что бы это было?»
Я подумал мгновение и ответил: «Я всегда хотел быть Вашим личным слугой, Шрила Прабхупада».
«Хорошо, - сказали Вы, - будешь со мной путешествовать. Твоим служением будет подготавливать мне омовение, готовить для меня еду и носить сумки».
Ошеломленный, я спросил: «Когда я могу приступить?»
Вы улыбнулись и произнесли «Когда закончится твой труд по проповеди».
Шрила Прабхупада, это был всего лишь сон, но все-таки это был сон о Вас, и потому он очень важен. Если и может мечта стать явью, я молю, чтобы явью стала эта. А пока продолжаю свое служение здесь, верно следуя Вашему наставлению «Смело проповедуй и верь в святые имена».
Ваш вечный слуга,
Индрадьюмна Свами
Празднование дня ухода, Вриндаван, 2012
http://sphotos-e.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/s720x720/553671_3901213211749_1717178276_n.jpg
Том 13, глава 6
26 ноября 2012 года
Место счастья
Пока наше такси медленно пробиралось к аэропорту через делийские пробки, Шри Нама Ванамали Кришна дас повернулся ко мне и спросил:
- Зачем Вы едете в Бутан? Там же все - буддисты.
- Ну, вообще-то, - ответил я, - это долг санньяси: путешествовать по миру и проповедовать сознание Кришны, особенно в таких местах, где люди ничего или совсем немного знают о нашей духовной традиции.
- Но, насколько мне известно, в Бутане обращать в другую веру запрещено, - сказал Шри Нама.
- Это правда, - согласился я, - но мы и не собираемся этого делать. Если мы просто проедемся по стране и пообщаемся с ее жителями, то я уверен, что кто-то заинтересуется сознанием Кришны. К тому же я еду в Бутан кое-чему научиться.
- Чему, например? - спросил Шри Нама.
- Я читал, что и правительство, и сами жители Бутана очень трепетно хранят свою древнюю духовную культуру, с большой осторожностью внедряя достижения научно-технического прогресса. Мне чрезвычайно интересно, как в наше время изначальные ценности могут поддерживаться до такой степени. Я уверен, что мы, ИСККОН, могли бы кое-чему у бутанцев поучиться.
Уже в течение многих лет Бутан