Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Индрадьумна Свами - Дневник странствующего проповедника (том 13) - Страница 19

нами немного», – мягко обратился священник, и мы на какое-то время присоединились к процессии. Трудно было не исполниться гордости от того, что мы оказались частью этого момента единения нашего солнечного города.

Волны самых разнообразных звуков охватили нас. Традиционные зулусские танцоры и музыканты танцевали и пели по соседству с индийскими, а рядом шествовали «представители колониализма»: улыбающиеся мажоретки и шотландские волынщики с пронзительными волынками. Были и джазовые музыканты с начищенными до блеска трубами, и огромные извивающиеся китайские драконы, и, к радости детей, даже компания героев мультфильмов.

«Хотя в стране немало разногласий на политической, этнической и даже религиозной почве, нужно понимать, что духовно все мы взаимосвязаны, - говорит Его Святейшество Бхакти Чайтанья Свами, представитель Джи-Би-Си ИСККОН по Южной Африке. - Мы бы хотели, чтобы люди ясно осознавали то духовное начало, что лежит в основе всех наших различий, и жили бы согласно этому знанию. Мы собрались здесь сегодня, чтобы отметить наше духовное единство».

Программа праздника насыщена и разнообразна: сегодня и завтра вас ждут выступления, семинары, бесплатные занятия по йоге и музыка.

Хотите ли вы углубить свои духовные познания, попробовать изысканные блюда индийской кухни, поглазеть на жонглеров и клоунов или послушать о защите окружающей среды и вашей роли в мировой гармонии, не пропустите это событие!

Сегодня в шесть вечера на сцене будет выступать филармонический оркестр Квазулу-Натала, а завтра - уже порядком нашумевшая группа «Freshlyground» (тоже в шесть).

Вход на праздник свободный, и те, кто стеснены в бюджете, могут отведать вкуснейшее бесплатное угощение, десятки тысяч порций которого насытят в эти выходные немало голодных.

Территория фестиваля начинается от парка у старого амфитеатра на Северном пляже и идет через все лужайки залива Изобилия. Рядом просторная парковка».

swami@pamho.net

www.travelingmonk.com/ru - сайт на русском языке

www.gurudeva.ru - сайт на русском языке

www.narottam.com/ru - аудио и видео лекции

Facebook: Indradyumna Swami

http://istm.jimdo.com - сайт российского министерства звукозаписи Шрилы Гурудева (архив лекций)

?Дневник странствующего монаха

Том 13, глава 11

5 июня 2013 года

Вечная память

Дорогой Ананта-шанти Прабху,

Прими, пожалуйста, мои поклоны.

Слава Шриле Прабхупаде!

С глубочайшим сожалением узнал я о твоём недавнем уходе. Я редко выражаю свои эмоции, если делаю это вообще, но, услышав о твоёй смерти, я упал и заплакал, ибо ты всегда был для меня настоящим героем. По замыслу Господа, ты встретил нашего духовного учителя Шрилу Прабхупаду в его первый приезд в бывший Советский Союз в июне 1971го. Зная твоё сердце, он всего через несколько дней дал тебе посвящение и наставление распространять движение Господа Чайтаньи по всей стране. Вера Шрилы Прабхупады в тебя была явлена, когда он сказал о тебе: «Чтобы проверить, готов ли рис, достаточно взять одно маленькое зёрнышко, таким же образом можно судить по целой нации, понаблюдав за одним из представителей её молодёжи».

С благословениями Шрилы Прабхупады ты бесстрашно продолжал распространять святые имена по Советскому Союзу, часто подвергаясь огромному риску. Поначалу ты действовал один, но ты сделал новых преданных, и вскоре их проповедь стала причиной великой тревоги среди коммунистических лидеров того времени. В 1981м в «Коммунисте», официальном журнале Коммунистической партии, Семён Цвигун заместитель главы КГБ, тайной полиции, написал в своей статье, что «существует три основные угрозы советскому образу жизни: западная культура, рок-н-ролл и Харе Кришна».

Такое предостережение, однако, не могло сдержать тебя, и ты продолжал проповедовать сознание Кришны с великой энергией. Через 11 лет твои усилия, в конце концов, привлекли внимание КГБ, и в 1982м тебя арестовали.

В ожидании суда, тебя заключили в Бутырскую следственную тюрьму. В июне 1983го

ты был осуждён и признан виновным в «нарушении личностных прав граждан путём проведения религиозных обрядов». В качестве наказания вместо тюрьмы тебя отправили в страшный смоленский специальный психиатрический госпиталь. Это позволило заинтересованным лидерам «сверху» удерживать тебя там любое удобное количество времени. В психушке тебе постоянно кололи галоперидол, лекарство-нейролептик, приводящее к лицевым мышечным судорогам и торможению умственной деятельности.

В апреле 1986го тебя переместили в специальный психиатрический госпиталь в Орле, где продолжили применять ту же серьёзную обработку.

К тому времени ты и другие преданные, заключённые в тюрьмы Советского Союза, привлекли внимание международных организаций по защите прав человека и преданных нашего движения из разных концов света. Когда в психиатрический госпиталь начали поступать множество писем и телеграмм, персонал привязал тебя к койке и начал колоть большие дозы препарата сульфазин. В результате его применения ты страдал от высокой температуры, болей и галлюцинаций. Когда твоя жена навестила тебя в госпитале и спросила докторов, когда тебя освободят, они ответили: «Восприятие жизни и реальности человеком лечится не слишком быстро».

Через несколько лет тебя освободили, но, будучи серьёзно затронут нечеловеческим отношением в тюрьме, на некоторое время ты отошёл от преданного служения и общения с преданными. Конечно, никто не может обвинять тебя за это, ведь это, очевидно, стало результатом отвратительных наркотиков, которыми тебя накачивали во время заключения. В последние годы ты восстановил тёплые отношения со многими преданными и возобновил практику сознания Кришны.

Мой дорогой духовный брат Ананта-шанти, я не сомневаюсь, что, после оставления тела ты был доставлен прямо в духовный мир, где Шрила Прабхупада лично

Навигация:

Страница 1
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17