Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

11 В поисках запретного озера - Страница 2

буран, "самый свирепый за весь год", как мы потом узнали. По незнанию мы предприняли путешествие ранней весной, когда погода в горах непредсказуема. Однако милостью Кришны мы оказываемся неподалеку от горной гостиницы, и гостеприимные непальцы, хозяева гостиницы, великодушно принимают нас, приютив на все три дня снежного бурана. Мы счастливы найти приют, несмотря на то, что в этом горном прибежище нет ни электричества, ни горячей воды!

Переждав бурю, мы пускаемся в путь и - еще одна неудача; наш непальский проводник Говинда дас заболевает снежной слепотой, и мы вынуждены отправить его обратно в Катманду в сопровождении направляющихся туда паломников. Дальше мы продолжаем путь уже без проводника, но с твердой решимостью дойти до "запретного озера".

Хотя по ночам температура воздуха все еще держится ниже нуля, днем уже значительно теплее. Снег немного подтаял, и идти становится легче. Несмотря на то, что мы находимся в суровых Гималаях, во власти природной стихии, величественная красота гор вызывает в нас благоговейное восхищение. Каждое утро лучи восходящего солнца заливают горы красноватым мерцающим светом, и кажется, что горные пики начинают медленно покачиваться. Оглушающая тишина высокогорья лишь изредка нарушается журчанием быстрых горных ручьев, встречающихся на пути.

Три недели пути, и мы подходим к первому пункту нашего назначения - деревне Кало Пани, окаймленной священной рекой Кали Гандхаки. В действительности река на протяжении лишь небольшого расстояния подходит к деревне; высохшее же русло реки раскинулось на полторы мили, создав глубочайшее в мире ущелье. С одной стороны этого ущелья высится, упираясь в небо, гора Дхаулагири, высотой в 27.000 ft.; с другой - Аннапурна, высотой в 26.600 ft.

Добравшись до Кало Пани, мы сразу же спускаемся в высохшее русло реки в поисках шалаграм шил. Разочарование нам не грозит; шалаграм шилы здесь в изобилии, буквально на каждом шагу. По определенным меткам на шалаграм шиле можно определить ту или иную инкарнацию Господа. В Бхавишйа Пуране Господь Кришна говорит Своей преданной Туласи: "В форме маленьких камней я живу вечно на берегах реки Гандхаки. Миллионы червячков,что живут там, украшают эти камни знаками Моей чакры, стачивая Их своими маленькими зубками." Таким образом, по этим знакам (чакрам), можно распознать в каждом шалаграм шиле ту или иную инкарнацию Господа - Матсйа, Курма, Нрисимха инкарнацию и др. К моей великой радости в тот день я нашел Нрисимха шалаграм, Бимала Прасад нашел Вараха шалаграм, а Алаланатх прабху - Курма шалаграм.

Мы продолжаем наше паломничество. Мы идем все дальше и дальше, и кажется, что время повернулось вспять. Древние деревни, не меняющиеся на протяжении тысяч и тысяч лет, города, с их стенами, похожими на крепости - все это словно застыло в древности, давая возможность заглянуть вглубь веков. Часто "улицы" - всего лишь куски скал, уложенные в грязь, а небольшие жилища людей часто трудноотличимы от таких же построек для яков и быков. Мы находимся уже выше "зеленой линии" гор, и пейзаж представлен унылой картиной бесплодного высокогорья с редко разбросанными кое-где кустами колючек, что служат пищей для диких горных козлов.

Шли дни, проходили недели. Мы шли по горным тропам, часто встречая караваны мулов и лошадей, навьюченных товарами для Индии. Этот путь через Тибет - древнейший в мире. Хотя им пользуются уже не одну тысячу лет, он все так же остается просто горной тропой. Усталые, все время подвергающиеся трудностям пути, мы продолжаем наше путешествие, часто спрашивая направление к Дамодар Кунд у других паломников. Мы полны решимости, но мы ограничены во времени, ибо запасы продуктов на исходе.