Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: ВИВ 26 Лес Талаван
------ Страница 1 ------

ВИВ 26 Лес Талаван - Страница 1

ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.

Семинар Дина Бандху даса.

Региональная Ведическая Академия Культуры.

© ВАК 2001 г. Донецк.

26 ЛЕС ТАЛАВАН.

Рядом с лесом Мадхуваном находится лес Талаван. Там произошла интересная история. Когда Кришна, Баларама и пастушки играли в этом лесу, легкий ветерок принес очень сладкий запах фруктов тала. Был конец сезона дождей, начался месяц картика. Пастушки стали говорить Кришне и Балараме: «Какой прекрасный запах! Мы очень хотим попробовать прекрасные фрукты тала. Но есть одна проблема - в этом лесу живет в облике осла огромный демон по имени Дхенукасура, который собирает все эти фрукты тала и отдает их Камсе и его приспешникам. Дхенука означает «осёл». И он охраняет этот лес с другими ослами, и не пускает туда ни преданных, ни святых. Но, дорогие Кришна и Баларама, мы такие голодные! Кришна и Баларама улыбнулись. И затем пастушки вознесли прекрасные молитвы: «О, Рама! У тебя сильные руки. О, Кришна! Ты освобождаешь мир от демонов».

Когда Баларама вошел в лес, Он стал трясти деревья, проявляя силу слона, и эти фрукты стали падать на землю. Дхенукасура сразу же услышал этот шум. Когда он прибежал туда, он увидел Господа Балараму. Демон начал ля гать Господа Балараму в грудь, издавая звук и, которые обычно издают ослы. Прабхупада говорит, что ослы олицетворяют философов, которые выдвигают свою философию и думают, что они великие. Дхенукасура повернулся задом к Господу Балараме, совершив одно из оскорблений - поворачиваться спиной к Господу, и лягал Господа Балараму. Так сражается осел. Он поворачивается спиной и начинает лягаться. Господь Баларама поймал его за задние ноги, раскрутил его и закинул на дерево тала, которое упало и поваляло другие деревья.

Другие ослы увидели, что их друга Дхенукасуру убили, и они напади на Кришну и Балараму. Упоминается, что они сначала напали на Кришну, а потом - на Балараму. Наверное, они увидели, что Баларама такой сильный и испугались его: «Давайте-ка, попробуем сначала одолеть младшего брата». Они сначала напали на Кришну, и затем Кришна с Баларамой одного за другим убили всех демонов. Все бриджабаси и пастушки могли теперь свободно приходить в лес Талаван, сорвать плоды тала, предложить их Кришне и насладиться прасадом.

После этого Кришна и Баларама прилегли отдохнуть. Кришна положил голову на колени одного пастушка, кто-то растирал Его стопы.

Господь Баларама тоже отдыхал. После отдыха они отправились домой. Когда мама Яшода и Рохини узнали о том, что пастушки подговаривали Кришну и Балараму пойти в это опасное место, то они пришли в беспокойство. Яшода разгневалась в экстатической любви к Кришне: «Почему Вы играете в такие опасные игры?! Почему Вы ходите в такие опасные места?!» Когда она узнала, что пастушки подговорили Кришну пойти, она разгневалась, но после этого ее сердце быстро наполнилось любовью.

Итак, кто же такой Дхенукасура? Дхенукасура был сыном Бали Махараджа. Однажды, он пришел в лес Ганга Мадана с прекрасной апсарой по имени Трилоттама. Они занимались в этом лесу любовью. Дурваса Муни медитировал недалеко от этого места и увидел их. Он сильно разгневался на них и поэтому проклял: «Глупец! Ты похож на осла, поэтому будь в теле осла четыре лакха лет. Ты будешь жить в священном лесу Талавана, и Господь Баларама освободит тебя».

Почему же демона Дхенукасуру должен был убить именно Баларама? Потому что Бали Махараджа был потомком Прахлада Махараджа. После того, как Господь Нрисимхадев убил отца Прахлада, Он пообещал ему: «Я. больше никогда не троку когда-либо из твоих родственников». Поэтому Кришна не мог убить Дхенукасуру, а Баларама мог. Дурваса Муни проклял также Трилоттаму, которая стала Ушей, дочерью Банасуры.

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет еще одну причину, почему именно Баларама убил этого демона. Два демона, Дхенукасура и Праламбасура, убитые Баладевой, представляют собой осквернения, от которых преданные избавляются с помощью своих усилий. Дхенукасура представляет собой невежество относительно духовной природы.

Осел - это прекрасный пример глупого вьючного животного, которого приводят в качестве примера материалиста. Осел очень глуп: он носит большие-большие грузы на своем хребте. Иногда он носит песок, кирпичи или грязное белье. И он делает это просто за пучок травы. А трава растет повсюду - просто ему нужно наклониться. Но он настолько глуп, что не понимает этого. Осел настолько глуп, что когда все высыхает, и нигде нет травы, а ему приходится проходить три-четыре километра, чтобы наполнить желудок, он смотрит назад и думает: «О! Как я много прошел! Наверное, я съел очень много травы». В этот месяц все ослы жирнеют и становятся счастливыми. Так он чувствует большое счастье, потому что ему приходится пройти по 5-6 километров, чтобы наполнить желудок. Даже если желудок остается пустым, он думает: «Я прошел так много, поэтому я наверняка съел много травы». Он чувствует счастье, освобождается от тревоги и становится очень здоровым, а его тело жирнеет. Но когда приходят дожди, он стоит на одном месте, трава растет повсюду, но он щиплет траву и думает: «Я стою на одном месте, наверное, я ничего не съел». Ослы настолько глупы, что хотя они живут рядом с чувственными наслаждениями, они постоянно находятся

Навигация:

Страница 1
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 1
Страница 1