Лекция по ШБ ШБ 6.3.20-21 в Маяпуре 10 февраля 2012 года
свайамбхур нарадах шамбхух / кумарах капило манух
прахладо джанако бхишмо / балир ваийасакир вайам
двадашаите виджанимо / дхармам бхагаватам бхатах
гухйам вишуддхам дурбодхам / йам джнатвамритам ашнуте
Истинный закон религии знают Господь Брахма, Бхагаван Нарада, Господь Шива,
четверо Кумаров, Господь Капила [сын Девахути], Сваямбхува Ману, Махараджа
Прахлада, Махараджа Джанака, патриарх Бхишма, Махараджа Бали, Шукадева
Госвами и я. О слуги мои, этот священный закон, бхагавата-дхарма, побуждает
предаться Всевышнему и любить Его. Этот закон неподвластен скверне гун
природы. Он сокровен, и его нелегко понять обычным людям, но тот, кому
посчастливится проникнуть в его смысл, тотчас обретает освобождение и затем
возвращается домой, к Богу.
КОММЕНТАРИЙ: В "Бхагавад-гите" Господь Кришна провозглашает бхагавата-дхарму
самой сокровенной религией (сарва-гухйатамам, гухйад гухйатарам) . Он
говорит Арджуне: "Я открываю тебе самую сокровенную религию, ибо ты - Мой
дорогой друг". Сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа: "Оставь
все прочие обязанности и предайся Мне". Может возникнуть вопрос: какая
польза в законе, который понятен лишь избранным? Однако из слов Ямараджи
явствует, что понять этот закон не трудно, если следовать парампаре,
восходящей к Господу Брахме, Господу Шиве, четырем Кумарам и другим
признанным наставникам. Есть четыре цепи духовных учителей: одна берет
начало от Господа Брахмы и называется Брахма-сампрадаей, другая
(Рудра-сампрадая ) - от Господа Шивы (Шамбху), третья (Шри-сампрадая ) - от
богини процветания, Лакшми, и четвертая (Кумара-сампрадая) - от Кумаров.
Тот, кто хочет познать самую сокровенную религию, должен найти прибежище в
одной из этих сампрадай . В "Падма-пуране" сказано: сампрадайа-вихина йе
мантрас те нишпхала матах - мантра и духовное посвящение бесполезны, если не
получены от представителя одной их этих четырех сампрадай . В наше время
появилось много апа-сампрадай, то есть ложных сампрадай, которые не
подкреплены авторитетом Господа Брахмы, Господа Шивы, Кумаров или Лакшми.
Эти так называемые сампрадаи лишь обманывают людей. В шастрах сказано, что
тот, кто получит посвящение в такой сампрадае, никогда не узнает истинных
законов религии и только напрасно потеряет время. [конец комментария Шрилы
Прабхупады].
ЕС Джаяпатака Свами: Прежде всего, я воспользуюсь этой возможностью и
поприветствую всех ДжиБиСи и региональных секретарей Индии, которые пришли
сюда в Бали Мардан. Это ваш дом - Маяпур Дхама. Прабхупада построил здесь
центр ИСККОН, чтобы он стал домом для всех преданных. Харибол! Шрила
Прабхупада ки джай!
Мне бы хотелось кое-чем поделиться с вами. Первое: Прабхупада хотел, чтобы
все преданные регулярно посещали фестиваль Гаура-пурнима, каждый год. Один
из ДжиБиСи сказал (тогда такая поездка обходилась в $500, сейчас дороже):
"Прабхупада, каждый год тысячи преданных едут сюда и тратят на это по 500
долларов. Получается, что все вместе они тратят 500 тысяч долларов. Мы могли
бы построить на эти деньги храм (в то время)". Прабхупада ответил: "Да.
Преданные так много едят" [смех]. И этот ДжиБиСи замолчал [смех]. Мы не
можем жить без еды. И подобным же образом общение с преданными всего мира
дает нам энергию. Как известно, в этом году приедут все наши лидеры - их так
много. Это особая встреча. Пользуясь этой возможностью, мы бы хотели
сказать, что мы уверены - Прабхупада очень доволен, что вы все собрались
здесь. Я тоже надеюсь послужить вам в Маяпур Дхаме. Мы также надеемся
зарядиться энергией от общения со всеми вами.
Однажды Шачимата была очень обеспокоена. Ей приснился плохой сон, и она была
сбита с толку, поэтому попросила своего сына Шачинандану объяснить ей
значение сна. Она видела божества Кришна-Балаларамы в своей комнате для
божеств. Она увидела Кришну и Балараму на алтаре. Также она увидела
младенцев Господа Чайтанью и Господа Нитьянанду. Они разговаривали с
Кришной и Баларамой. Говорил все время Нитай: "Эта юга - юга Господа
Чайтаньи. Это не твоя юга! [смех]" Затем он подбежал к матери Шачи: "Я
голоден. Накорми меня!" Что же означает этот сон?
"Ну, я понял из него, что Нитьянанда голоден. Ты должна накормить его.
Поэтому я пойду и приглашу его на обед". И Господь Чайтанья пошел искать
Господа Нитьянанду. В это время тот плавал в Ганге. Он позвал его и сказал:
"Приходи сегодня к нам на обед". "О, отлично, приду".
Когда они шли в дом Матери Шачи и Джаганатхи Мишры, Господь Чайтанья сказал:
"Только никаких выходок! Никаких выходок!" "Да ты что! Я ничего такого не
делаю. Это ты валяешь дурака".
Они пришли, сели в комнате для божеств, и Мать Шачи была счастлива служить
им обоим. В экстазе она положила перед ними по три листа. Затем раздала рис.
В Бенгалии традиционно на тарелку кладут гору риса, а вокруг кладут дал,
сабджи и горькую тыкву. Она вышла, чтобы принести еще блюда, и когда вошла,
то увидела вместо Нитай-Гауры Кришна-Балараму.
Господь Чайтанья начал говорить: "Мама Шачи, мама Шачи!". Она стала плакать.
Побежала в свою комнату и не отвечала.
Такие игры Нитай-Гаура устраивали в Навадвипа Дхаме.
Особо мне бы хотелось выделить одну вещь - это Их юга. И было предсказано в
Брахма-Виварта Пуране, что наступит Золотой Век, он будет продолжаться 10
тысяч лет. И в этот век имя Господа Чайтаньи будет распространяться в каждом
городе и деревне.
Все святые реки, кунды и саровары пришли повидать Господа Кришну в Двараке.
Вперед они поставили Ганга-майи. Ее выбрали оратором от лица всех остальных.
Она сказала: "Мы видим, что скоро Твои игры здесь подойдут к концу и Ты
уйдешь. Поэтому мы хотим, чтобы Ты забрал нас собой. Мы видим, что
начинается Кали-юга, и множество грешников будут просто омываться