знаю, как я пристрастился к этих историям Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Они очень интересны. Вы хотите послушать еще или мы перейдем к Чайтанья-лиле? (Все говорят, что хотят послушать еще.) Вы хотите еще? (Преданные: Да! Пожалуйста!) Очень известная история. Она называется "Шалаграм дийа бадам бханга". Все понятно? Что такое шалаграм? Шалаграм-шила! Шила - это Божество Нараяны, которому поклоняются в образе камня. "Беру шалаграм и колю арахис"! Звучит довольно жутко, не так ли? Если вы поклоняетесь шалаграмшиле, можете ли вы себе представить использование шалаграма для колки орехов? Можно разбивать скорлупу орехов камнем. Таково название истории. Жил да был сын брахмана. Отец его был теистом, а он - атеистом. Но поскольку он был сыном брахмана, ему не пришлось много учиться, он
устроился работать священнослужителем. РћРЅ научился исполнять основные обязанности священника, РЅРѕ преданным РѕРЅ РЅРµ был. РћРЅ работал РЅР° РєСЂСѓРїРЅРѕРіРѕ землевладельца, Сѓ которого был СЃРІРѕР№ собственный храм, Рё получал РѕС‚ него некую минимальную заработную плату. Р’ храме были Божества Радхи-Кришны, шалаграм-шилы. Рэтот сын брахмана РїСЂРѕРІРѕРґРёР» пуджу, получал жалование, вкушал прасадам. Однажды ему подарили большой пакет арахиса РІ скорлупе. Ртот священник любил арахис. РћРЅ удостоверился, что РЅРёРєРѕРіРѕ РІРѕРєСЂСѓРі нет, РІР·СЏР» этот арахис, запер дверь Рё сказал сам себе: "РЇ хочу эти орехи съесть!" РћРЅ РёС… РЅРµ предлагал, ничего такого. РћРЅ лишь подумал: "РђРіР°, Р° как же РјРЅРµ очистить РёС… РѕС‚ скорлупы? РћРЅР° довольно крепкая". РўРѕРіРґР° РѕРЅ РІР·СЏР» СЃ алтаря шалаграм Рё начал колоть. РџРђРЈ-РџРђРЈ-РџРђРЈ-РџРђРЈ - колоть орехи Нараяна-шилой! РКришна так устроил, что землевладелец РїСЂРѕС…РѕРґРёР» РјРёРјРѕ Рё услышал эти странные Р·РІСѓРєРё. РџРђРЈ! Чч-чч-чч как будто что-то колят... - ЧЧ-ЧЧ-ЧЧ-ЧЧ-ЧЧ - внутри комнаты Божеств. РћРЅ заглянул РІ РѕРєРЅРѕ Рё увидел, как священник бьет его шилу, пятьсотлетнюю древнюю шилу! Колет Ею арахис! РћРЅ РЅРµ РјРѕРі поверить СЃРІРѕРёРј глазам! "РўС‹ атеист! РўС‹ демон!" РћРЅ вышиб дверь Рё закричал: "РўС‹ уволен! Р’РѕРЅ отсюда! РўС‹ демон! Что ты творишь?" Теперь поняли историю? (Преданные смеются.) Бхактисиддханта Сарасвати Тхакуры использовал такие истории. Слыша название, РІС‹ вначале удивляетесь, что Р±С‹ это могло значить. Затем целый час (СЏ РЅРµ знаю сколько, РЅРѕ долго) Бхактисиддханта Сарасвати давал лекцию РїРѕ этой истории... Бхактисиддханта Сарасвати комментировал Рё эту историю "Шалаграм РґРёР№Р° бадам бханга", "Беру шалаграм Рё колю арахис", следующим образом: "Если РІС‹ используете собственность Кришны для собственного
чувственного наслаждения, то РІС‹ ничем РЅРµ лучше того парня, что колет орехи шалаграм-шилой! РњС‹ должны использовать собственность Кришны для Кришны". РЈ Бхактисиддханты Сарасвати был РѕРґРёРЅ РёР· первых автомобилей РІ РРЅРґРёРё, РЅРѕ как-то РѕРЅ обнаружил, что некоторые санньяси берут этот автомобиль для того, чтобы съездить Р·Р° Р±С…РѕРіРѕР№ или лекарствами РІ Кришнанагар. Рто РІСЃРµ равно что если Р±С‹ Сѓ вас был корпоративный самолет, Рё РІС‹ Р±С‹ летали РЅР° нем РІ РќСЊСЋ-Йорк Р·Р° любимым РїРѕРїРєРѕСЂРЅРѕРј. Понятно, сейчас Сѓ каждого есть машина. Машина - это уже как рикша, как велосипед. РќРѕ тогда машины были отнюдь РЅРµ Сѓ каждого. Р’ то время было всего лишь 20 автомобилей РІРѕ всей РРЅРґРёРё, Рё Сѓ Бхактисиддханты Сарасвати был РѕРґРёРЅ РёР· РЅРёС…, Р° преданные ездили РЅР° нем Р·Р° покупками. РћРЅ написал этим санньяси длинное РїРёСЃСЊРјРѕ Рѕ том, что РѕРЅРё должны ходить пешком или ездить РЅР° велосипеде, Р° машину использовать для проповеди, РІ противном случае РѕРЅРё уподобляются тому человеку, что шалаграмом колет орехи. Р’СЃСЏРєРёР№ раз, РєРѕРіРґР° РѕРЅ видел, что кто-то неподобающим образом, для собственного чуственного удовольствия использует собственность Кришны, то РіРѕРІРѕСЂРёР»: "Шалаграм РґРёР№Р° бадам бханга". РћРґРЅР° короткая сутра СЃ очень большим смыслом. Так отрезвляет, что никто уже больше РЅРµ хочет колоть арахис шалаграма-шилой! РњС‹ преданные. Для нас это кощунство. Господь Чайтанья хотел, чтобы преданные неуклонно следовали РїРѕ выбранному РёРјРё пути. РћРЅ РЅРµ возражал, РєРѕРіРґР° грихастхи подходили Рє Нему Рё просили разрешение РЅР° зачатие ребенка или просили наречь ребенка именем. Такова грихастха-дхарма. РќРѕ если кто-то РёР· отрекшихся РѕС‚ РјРёСЂР° неподобающим образом общался СЃ женщинами, тогда РћРЅ, естественно, очень
расстраивался. Господь Чайтанья хотел, чтобы люди очень строго следовали правилам, предписаниям Рё обетам своего ашрама. РћРґРЅРёРј РёР· тех, кто очень строго следовал СЃРІРѕРёРј обетам брахмачарьи, был Шукламбара Брахмачари. Здесь есть брахмачари? (Преданные смеются.) Почему РІС‹ смеетесь, Р° РЅРµ поднимаете СЂСѓРєРё? РћРЅ РїРѕРґРЅСЏР» СЂСѓРєСѓ! Рђ есть ли здесь санньяси?.. РЇ РЅРµ РіРѕРІРѕСЂСЋ, что РјС‹ можем подражать тому, что делал Шукламбара Брахмачари. РќРѕ какой Р±С‹ обет РѕРЅ РЅРё РїСЂРёРЅСЏР», РѕРЅ неуклонно ему следовал. Рљ примеру, РѕРЅ дал обет просить милостыню РІ пяти домах РІ РѕРґРёРЅ день, Рё что ему давали, то РѕРЅ Рё ел. Если ему ничего РЅРµ давали, то ничего Рё РЅРµ ел. Так РѕРЅ всецело зависел РѕС‚ Кришны. Р’ те РґРЅРё РЅРµ считалось предосудительным, если брахмачари РїСЂРѕСЃРёР» милостыню. Р’ современном Тайланде буддистские монахи, просящие милостыню, пользуются глубоким уважением, поскольку это часть РёС… культуры. РќРѕ здесь, РІ РРЅРґРёРё, 110 лет назад просящие подаяние перестали привлекать людей. Однажды Прабхупада зашел РІ Национальный банк "Пенджаб" проверить СЃРІРѕР№ счет, Рё привратник, или охранник, остановил его: "Никаких попрошаек!" Прабхупада устроил РіСЂРѕРјРєСѓСЋ сцену. Его очень задело: "РЇ РЅРµ попрошайка!