Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Джаяпатака Свами - Принимая прибежище - Страница 3

он причинял другим страдания. Такова карма: результат его действий в концу концов настиг его. 6 пластов кармы (реакций) В Ведах говорится, что хитросплетения кармы очень сложны. Закон кармы так сложен, что невозможно определить, что произойдет. Поскольку у человека есть карма не только этой жизни, но сотен прошлых воплощений, - она делится на 6 различных пластов. Есть карма, которая еще только на "задворках", она еще не проявлена, ее еще не существует даже в виде семени.

Затем она переходит в стадию семени. Из семени она готовится взойти. Затем она начинает всходить.

Затем она прорастает - показывается из земли. Подобно семени, посаженному в землю, которое только взошло. Затем она добна взрослому растению, на котором висят плоды. Таковы 6 пластов. Конечно, когда растение умирает, карма для него исчерпана.

Так случилось в Индии: кто-то с Запада послал в страны третьего мира рапсовое масло с вредными примесями по хорошей цене, но оно было действительно плохого качества. В результате много людей заболело. Часть импортеров и экспортеров знали, что оно никуда не годилось, и они давали взятки таможенникам, чтобы те пропускали его через границу. Но позже некоторые ослепли, многие заболели желудочными заболеваниями, потому что это было действительно плохое рапсовое масло, с какими-то примесями, бракованное масло. Все это выяснили и бросили этого человека за решетку. Он сразу же получил свою карму. Он освободился от нее. Но кого-то могут и не поймать. Этот человек заработает на этом деньги и станет наслаждаться, но в результате 50-100 человек ослепнут, заболеют раком из-за того, что ели это испорченное масло. Тогда это добавляется к общей карме виновного, и через 1, 10, 25 жизней эта карма начинает прорастать, начинает приближаться. И тогда неожиданно что-то случается в его жизни, какие-то перемены: все шло хорошо, все было замечательно, но вдруг он заражается СПИДом и недоумевает - почему? Он не видит никаких причин для этого: "Я ничего плохого не делал в жизни". Ему делали переливание крови, и он подхватил вирус.

Хорошая карма не отменяет плохую Веды объясняют нам, что такова природа материального мира. Мы можем пытаться делать что-то хорошее, и благодаря этому в будущем для нас наступят хорошие времена. Наши хорошие поступки не перечеркивает плохую карму, деятельность, которую человек совершал в прошлом. Здесь пригодится трансцендентное знание, которое позволит осознать, что есть другая, более возвышенная реальность, чем материальный мир, но у многих людей нет даже такой основы. В Библии говорится:

"Зуб за зуб, глаз за глаз". Это очень похоже на законы кармы: "Что посеет, то и пожнешь", что означает: как будешь действовать, такой результат и получишь. Но если вы скажете, что это закон кармы, многие христианские проповедники ответят:

"Нет, мы даже не верим в это". Но они верят в "что посеешь, то и пожнешь".

Я думаю, вся проблема в семантике. Веды называют это законом кармы, а Библия говорит: "Что посеешь, то и пожнешь". Но если вы пытаетесь сказать, что это одно и то же, это не проходит! Потому что люди любят сохранять сектантскую дистанцию от других религий.

За пределами кармы (акарма) Кришна утверждает, что за рамками хороших действий, плохих или запрещенных находится трансцендентная деятельность, которая с материальной точки зрения является бездействием. Это преданное служение или служение Богу, служение Кришне: мы выполняем какое-то служение, которое не направлено на достижение какой-то материальной, временной цели, а выполняется во благо каждого, поскольку оно направлено на корень дерева, так сказать, на корень всего творения. В Ведах утверждается, что есть источник, первопричина. Есть стих в "Веданта-сутре", считающейся наиболее уважаемым философским трактатом об абсолютной истине, написанной в виде зашифрованных истин.

Иногда очень загадочная, она обобщает определение Верховной или Абсолютной Истины. И первый стих звучит как "джанмадй асйа йатах". "Джанма" означает "рождение, творение или начало существования". "Джанмадй асйа йатах" значит "все появляется из первоисточника, Единой Абсолютной Истины, который является причиной всего".

В "Брахма-самхите", другом авторитетном труде, Господь Брахма говорит более открыто. Он заявляет: "ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда виграхах анадир адир говиндах сарва-карана-каранам" -- Он причина всех причин. Есть много причин, которые мы видим. У меня есть отец и мать. Они могут сказать, что они являются причиной моего физического тела, но у каждого из них тоже есть отец и мать, которые являются причиной их физических тел и т.д. Так кто же изначальная причина всех причин? Так вот, причина всех причин - тот, кто является анадир-адир, источником, но Сам не имеет источника. Это источник, у которого нет источника. Он существовал всегда. И эта первопричина является также верховным управляющим, Он управляет всем. Он известен как Кришна или Говинда.

Ишварах парамах кришнах, Его природа вечна - сат, чит - полна знания. Он полон знания, у Него есть знание, у Него есть сознание, ананда - Он исполнен трансцендентного счастья, блаженства, экстаза. Виграхах - Он обладает формой.

В "Упанишадах", одной из которых является "Бхагавад-гита", она называется "Гитопанишад", Кришна говорит: "Я - причина всего сущего. Хотя Я -создатель всего, хотя все исходит из Меня, хотя ничто не является отделенным от Меня, в то

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1